kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Терпение и терпимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной школе большое внимание уделяется формированию метапредметных и личностных результатов. Разработка данного мероприятия позволит учителю организовать работу по формированию таких важных качеств как тепение и терпимость, а также развести эти понятия. Учащиеся, анализируя тексты, работая в группах и парах смогут самостоятельно давать характеристику поступкам, оценивать свое поведение, выведут правила и формулу правильного общения.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Терпение и терпимость" »

Классный час

Терпение и терпимость.

Цель: формирование у обучающихся знаний об определенных нравственных качествах человека – терпение и терпимость.

УУД:

Р. учитьсяконтролировать и оценивать свои действия при общении с окружающими.

П. осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных источников.

К. уметь учитывать другое мнение и позицию, стремиться к сотрудничеству.


Личностный результат:

Формирование толерантности, основных моральных норм поведения в обществе.


Ход урока:

  1. Орг.момент.

- Я хочу начать урок со стихотворения Е.А.Евтушенко.


Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет,

У каждой все особое, свое,

И нет планет похожих на нее.


***

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

Мы, зная все, не знаем ничего.


- Как вы понимаете эти строки. Отвечайте цепочкой.

- Чем люди могут отличаться друг от друга? Приведите примеры из своей жизни.

- В жизни нам часто не хватает внимания, понимания и уважения со стороны окружающих. Как часто нам приходится страдать из-за того, что нас не так поняли или не захотели понять, из-за того, что у кого-то не хватило терпения тебя выслушать, терпимости ужиться с тобой в какой-либо ситуации. Как часто нам приходится слышать слова: «Моему терпению пришел конец!»


- Что означает выражение «Терпению приходит конец»?


2. Сообщение темы классного часа.

- Кто догадался, чему будет посвящен наш классный час?

- Сегодня мы попробуем разобраться:

  • почему надо быть терпимыми друг с другом;

  • как разрешить конфликт;

  • как вести себя, если кто-нибудь к тебе плохо относится.


3.Работа с новым материалом.

- Предлагаю поработать в группах. Представьте себе ситуацию, когда ваш собеседник в разговоре с вами все время путает ваше имя. Как вы поступите?

- Какое качество вы проявили в этой ситуации?

- Найдите в словаре значение слова «терпение».

- Это многозначное слово:

1) Способность терпеть.

2)Настойчивость, упорство и выдержка в каком – нибудь деле, работе.


- Подберите пословицы к каждому значению:

Терпенье и труд всё перетрут. Потерять всякое терпение. Запастись терпением.


- Подберите однокоренные слова к слову «терпение» (терпеть, терпеливый, терпимость)

- Чем терпимость отличается от терпения?


Работа с притчей «О гвоздях».

- Чтение только части до слов «наконец пришел тот день…»

- От чего старался избавиться мальчик в притче «О гвоздях»? Какой способ ему предложил отец? О чем напомнил каждый гвоздь в заборе? Если вы кого-нибудь сегодня обидели, подойдите к доске и вбейте один гвоздь.

- Что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию?

- Мальчик тоже старался себя контролировать. Давайте прочитаем, чем притча заканчивается…

- Попробуйте вынуть свой гвоздь.

- К какому выводу вы пришли?


- Легко ли быть терпимым?


- Можно ли найти правильный выход из конфликтной ситуации с помощью толерантного мышления и тактичного поведения?


- Попробуйте разыграть сценку перед одноклассниками:

«Мама отругала сына за неубранную комнату в присутствии его друзей».


- Что чувствовали вы на месте сына? На месте мамы? Друзей?

- Как решить конфликт между мамой и сыном?


- Предлагаю вам несколько советов:

  • Начни разговор с точного описания того, что тебя не устраивает в ситуации: «Когда ты накричала на меня при ребятах …»

  • Вырази возникшие у тебя чувства: «Я чувствовал себя неудобно, некомфортно…»

  • Скажи, как бы ты хотел, чтобы поступила мама: «Я прошу тебя ругать меня одного, высказать мне все претензии наедине».


- Ребята, оказывается, существует правило о трех результатах конфликта:

1. Победа – поражение (когда одна сторона довольна, а вторая – нет).

2. Поражение-поражение (когда недовольны обе стороны).

3. Победа-победа (когда довольны обе стороны, приходят к согласию).

- Какой результат вам ближе? Выйдите к доске и встаньте рядом с этим высказыванием. Почему вы выбрали именно это?


4.Итог. Рефлексия.

- Является ли терпение нужным умением?

- Терпение называют высшим подвигом.Почему?

- Что нужно делать, если возникла конфликтная ситуация?

- Закончить урок мне хочется мудрыми мыслями:

«Если ты споришь с идиотом, постарайся удостовериться, что он не делает того же самого». Американский поэт Огден Нэш.

«Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо нарисовать красками… Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них торопливо». Русский писатель К.Паустовский.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Терпение и терпимость"

Автор: Юдина Галина Анатольевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект для классного часа "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-dlia-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "239786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444848743"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Конспект"Доброта""
    ["seo_title"] => string(16) "konspiektdobrota"
    ["file_id"] => string(6) "303774"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457602645"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "ФОРМИРОВАНИЕ  УВАЖИТЕЛЬНОГО  ОТНОШЕНИЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-uvazhitiel-nogo-otnoshieniia-k-drugim-liudiam-chieriez-igrovyie-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "175876"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424334718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства