Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Лепка слоник"»
Тема: «Слон»
Цель: сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных.
Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа, организация мини выставки.
Задачи:
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа слона. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции , придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать любовь к живой природе. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрация слона; образец слона, вылепленный из пластилина; пластилин; стеки.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Организация рабочего места;
Приветствие;
Проверка готовности учащихся к занятию.
2. Изложение учебного материала:
За окном холод, а я вас спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете:
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят. (Африка)
Какие же животные живут в Африке?
А какое животное самое большое?
Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле
Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в тропических лесах.
Рассмотрите внимательно это животное.
На что похожи ноги слона?
Опишите уши.
Если слон обмахивается ушами, то с чем можно их сравнить?
У слона есть бивни.
- Зачем слону бивни?
Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.
Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот.
Посмотрите какой слоненок к нам пришел.
Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей
3. Практическая работа.
Для лепки этого животного понадобится много пластилина.
Берем кусок пластилина и разминаем, затем катаем его в удлинённый, довольно широкий валик (цилиндр)- это туловище.
Половинку бруска делим на 4 части, формируем толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими. Соединяем лапки с туловищем, швы проглаживаем пальчиком (стекой).
Далее из половинки бруска катаем шар-голову, соединяем с туловищем.
Катаем из небольшого куска шарик, затем пальцами раскатываем его в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед и прикрепить в голове.
Берем 2 кусочка для ушей, скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком (стекой).
Из двух маленьких кусочков катаем колбаски и прикрепляем возле хобота-это бивни.
Катаем два маленьких шарика -глазки, прикрепляем их, катаем маленькую тонкую колбаску-хвостик, прикрепляем сзади туловища.
Вот такой замечательный слон у нас получился.
4. Итоги занятия.
Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка.