Тема: лепка животных по образцу «Слоник»
Цель: развивать навыки лепки из пластилина.
Образовательные задачи: - учить лепить животных по образцу, используя основные приемы лепки;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, овал, цилиндр, прямоугольник.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к скульптуре (лепке). - способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса обучающихся с ОВЗ.
Коррекционные задачи:
- развитие ВПФ;
- развитие мелкой моторики рук; - коррекция эмоционально-волевых дефектов поведенческого характера.
Словарная работа:
Скульптура –
Оборудование: - компьютер, презентация «Лепка животных по образцу «Слоник»;
- игрушка «Слоник»; - пластилин соответствующих цветов; - стеки; - доски для лепки.
Ход занятия:
I . Вступительное слово воспитателя (актуализация опорных знаний учащихся).
- Послушайте загадку:
Это что за великан
Держит в хоботе фонтан? Умываться любит он, И зовут чистюлю... (Слон)
- Прежде, чем начать занятие, вспомним основные приемы лепки:
- скатывание;
- раскатывание;
- сплющивание;
- вдавливание;
- приплющивание;
- оттягивание.
Физкультминутка . Учащиеся выполняют упражнения под музыку «Хлопай – топай»
II . Основная часть занятия – лепка слоника в такой последовательности:
1. Разрезать кусок синего или серого пластилина на три части.
2. Из одного куска сделать туловище.
3. Второй кусок раскатать и сделать шею.
4. Сформировать шею.
5. Соединить туловище с шеей. Место соединения загладить пальчиком.
6. Третий кусок пластилина разделить пополам. Из одной части сделать четыре ноги, а с другой — голову, ушки и хвост.
- Какие уши нужно сделать слону?
7. Прилепить к туловищу ноги; в местах соединения сделать плавный переход пальчиком.
8. Соединить голову с шеей, выполняя плавный переход.
9. Из белого и черного пластилина сделать глаза.
10. Слепить слонику хобот, раскатав длинную форму.
11. Прилепить к голове хобот, глаза и ушки.
III . Заключительная часть занятия.
IV . Итог занятия : оформление выставки работ кружка «Волшебный пластилин» - «Слоник».
Список использованной литературы:
1.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов н/Д: «Феникс», сПб: «Союз», 2004.
2 .Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:.Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
8.Ушакова О. С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Под ред. О. С. Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ сфера. 2009. – 208с.