Конспект внеурочного занятия по теме «Везде вода» для обучающихся 3 класса по программе «Хочу всё знать» (общеинтеллектуальное направление). Есть Приложения. Задания внеурочного занятия постоены по принципу - от простого к сложному, проходят в игровой форме. Итоговое задание предполагает использование робототехники (легоконструирование).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Везде вода"»
Название программы внеурочной деятельности: «Хочу всё знать»
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 3
Тема занятия: «Везде вода»
Цель:
- Способствовать закреплению знаний о подводном мире и его обитателях.
- Создавать условия для поиска ответов в заданиях разного типа.
- Умение выстраивать логические цепочки на основе изученного материала.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Планируемые результаты:
Личностные: мотивация к творческой деятельности, проявление уважительного отношения к членам команды, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результата; развитие мотивов и смысла учебной деятельности.
Познавательные - самостоятельное формулирование проблемы, делать и выводы в словесной форме.
Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении и находить ответы на вопросы.
Ход занятия:
1. Вводная часть
1.1 Организационно-мотивационный этап
Учитель: Здравствуйте! Рада всех вас видеть сегодня на нашем занятии.
Обучающиеся: приветствуют учителя
Учитель:Учитель держит в руках конверт. Ой, ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Обучающиеся: Письмо.
Учитель: Верно, нам в класс пришло письмо. И не какой-то эмейл или смска, а настоящее письмо. Вы сможете по конверту определить от кого оно? Учитель демонстрирует конверт с надписью: морской царь Нептун.
Обучающиеся: Да. От царя Нептуна.
Учитель: А вы знаете, кто такой царь Нептун и чем он владеет?
Обучающиеся: Да. Нептун – морской царь, владеет морями, океанами.
Учитель: Мне приятно, что знакомы с этимдревнеримским богом морей и потоков Хотите узнать что в письме?
Обучающиеся: Да.
Учитель: Тогда, давайтепоскорееоткроем. И узнаем, что же в нем, прочитав послание Нептуна.
Обучающиеся: Давайте.
1.2 Постановка проблемы
Учитель: Тогда, ребята, внимательно слушайте.
Письмо на экране
«Здравствуйте, юные любители моря. Пишет вам морской царь Нептун. Мне нужна ваша помощь! Мой верный друг и помощник попал в мусорный плен: плавники запутались в рыболовецких сетях, и от горя он потерял голос, что даже не может позвать на помощь. Помогите найти и спасти моего друга. Заранее благодарю, Нептун.
1.3 Подведение к теме
Учитель: Ребята, вы готовы помочь Нептуну?
Обучающиеся: Да.
Учитель: А чтобы мы смогли справиться с операцией по спасению «Везде вода», что и является темой нашего занятия сегодня, тоНептун оставил нам карту с подсказками. Демонстрации карты.
Учитель: Что вы видите на карте?
Обучающиеся: Острова.
Учитель: Верно, наш пусть лежит через эти острова. Я верю, что вы преодолеете все трудности, если будете работать в команде. Напомните мне, пожалуйста, основные правила работы в команде.
Обучающиеся: Слушать друг друга, уважать мнение собеседника….
Учитель: Ну, тогда в путь. И сейчас, закроем глаза, и на 1, 2,3 все замрем!
В мир Нептуна мы попадем.
И с островов поиски начнем!
Открывайте глаза, перед нами первый остров.
2. Основная часть
2.1 Станция «Верю - не верю»
Учитель: Давайте посмотрим, что скрывается на карте под первой подсказкой. Открывайте.
Обучающиеся: читают название острова «Верю - Не верю».
Учитель: Кто знает правила этой игры?
Обучающиеся: варианты ответов
Учитель: Вы такие смышленые. Итак,я вам буду зачитывать факты о водоемах, а вы должны определить: верите ли вы в этот факт или нет. Таким образом, если вы согласны, то хлопаете, а если вы не верите – топаете. Не забываем, что если представленный факт неверный, то вам нужно скорректировать его и дать правильный ответ. Ясно?
Обучающиеся: Да.
Учитель: Раз правила всем понятны, тогда приступаем. Слушаем внимательно интересные факты, и демонстрируем свою реакцию.
Верите ли вы, что ...
1. … в мире насчитывается 63 моря и 5 океанов. → Верно
2. … морская вода является питьевой. → Не верно; Морская вода из-за большого содержания различных солей заставит почки работать в несколько раз сильнее. Соль неблаготворно влияет на этот орган и приводит к образованию камней, тем более, что концентрация соли в морской воде настолько велика, что почки не смогут справиться с такими объемами)
3. …. самое холодное в мире море – Байкал. → Не верно (самое холодное море -Восточно - Сибирское)
4. … на морском дне тоже текут реки. Они состоят из пластовой воды и не смешиваются с морскими водами. → Верно.
Вывод : обучающиеся с помощью игры узнают новое, с помощью приведенных фактов.
Учитель: Вы имеете представление о гидросфере нашей планеты, умеете анализировать и сравнивать, делать умозаключения. Ваши знания и умения помогли вам справиться с первым испытанием!
Обучающиеся: Ура!
Учитель: А мы не останавливаемся на достигнутом!
2.2 Станция «Обитатели водоемов»
Учитель: И наше следующее испытание… Двигаемся дальше по карте, находим подсказку, и мы на острове …
Обучающиеся: «Обитатели водоемов».
Учитель: И вот, что вамнеобходимо сделать. На смарт доске распределитеобитателей водоемов. Для этого заселите наше море только теми обителями, для которых море является средой обитания. Готовы оживить наше море?
Обучающиеся: Да.
Учитель: Тогда вперед!
-Давайте же с вами проверим как вы выполнили.
Вывод: Здорово! Вы умеете определять по ключевым признакам, проводить анализ и синтезировать имеющиеся знания для решения проблемы! Таким образом, вы делаете новые открытия! С чем я вас и поздравляю!
Учитель: И теперь вы точно справитесь с более сложным испытанием.
2.3 Станция «Хочу все знать»
Учитель: Вы готовы к самому важному и значимому испытанию. Сейчас вы сможете узнать - кто же верный помощник нашего Нептуна, собрав пазл. На следующем острове, который называется… убираем подсказку.
Обучающиеся: «Хочу все знать»
Учитель: Вот вы и узнаете!
Обучающиеся: собирают пазл дельфина
Учитель: Кто у вас получился?
Обучающиеся: Дельфин
Учитель: Вот мы и узнали друга Нептуна. Про дельфинов мы с вами уже много что читали и изучали, благодаря работе над проектом. А сегодня вам предстоит продемонстрировать свои знания. Ваша задача заключается в том, чтобы заполнить пропуски в тексте, вспомнив ключевую информацию о дельфинах. Я облегчу вашу задачу. Воспользуйтесь тематической справкой, выбрав только те слова, которые походят, так как здесь есть и лишние. Выдаются слова. Итак, берем подходящее слово и вклеиваем в текст (для этого убираем защиту с двустороннего скотча). Приступаем, и не забываем про время. Надо торопится!
Обучающиеся: вклеивают слова в текст
Дружелюбный друг
Многие ученые склоняются к мысли, что дельфины – это разумные существа, которые развиваются параллельно человечеству с момента появления жизни на планете.
Дельфины – водные млекопитающие отряда китообразных. В зависимости от среды обитания дельфины бывают морские и пресноводные.
Дельфины обладают обтекаемым телом и большим хвостом, который им помогает передвигаться в воде. Они любят «дельфинировать», то естьвыпрыгивают из воды, чтобы быстрее двигаться.
У дельфинов, как и у людей, есть собственный язык. Дельфины могут общаться между собой и даже передавая информацию, издавая под водой характерные звуки: свист, лай, шипение, скрип.
Безусловно, дельфины очень умные и скрывают тайны, которые еще долго будет изучать человечество. Именно эти удивительные создания не перестают удивлять и детей, и взрослых.
Учитель: сейчас я предлагаю вам свериться с эталоном. Один из команды читает, остальные проверяю у себя в листе.
Вывод: обучающиеся актуализируют знания о дельфинах.
Учитель: Я вижу, что вы уже справились с этой нелегкой задачей. Давайте проверим, правильно ли справились с задачей Нептуна. Капитан, прошу вас подойти к документ катере и зачитать эталонный вариант, а команда сверяет со своим.
Обучающиеся: Капитан зачитывает текст, члены команды проверяют.
Учитель: Грандиозно, вы преодолели все трудности и смогли справиться почти со всеми испытаниями. Теперь вы сможете поделиться своими знаниями о дельфинах.
2.4 Станция «Спаси друга»
Учитель: Я уверена, чтовам не составит труда помочь дельфину на следующем острове….
Обучающиеся: «Спаси друга».
Учитель: Осталось помочь нашему дельфину помочь спастись из мусорного плена, ведь он запутался в сетях, поранил плавники, он один, и никого не может позвать на помощь, так как о горя потерял голос. С что же нам сделать?
Обучающиеся: вылечить плавники, подарить голос
Учитель: Так давайте же скорее поможем ему с помощью возможностей робототехники. Включаем смарт-хаб, идет поиск соединения по блютуз, подключаемся. Из навигационной панели выбираем необходимые значки и составляем алгоритм.
Обучающиеся: составляют алгоритм, оживляя модель дельфина
Вывод: обучающиеся демонстрируют свои умения и навыки по работе с робототехникой.
Учитель: Ребята, вы спасли верного друга Нептуна, продемонстрировав свои знания и умения использовании робототехники. Я горжусь вами.
3. Заключительная часть:
3.1. Подведение итогов
Учитель: Дельфин благополучно выбрался из мусорного плена. Посмотрите сколько всего мы с вами успели сделать. Давайте подытожим нашу работу, и еще раз вспомним, что мы сделали, и чему нас научили наши испытания.
Обучающиеся: делают выводы
Учитель: Хорошо, я надеюсь вы осознаете, что все в ваших руках, а главное, что мы несем ответственность за то, что мы совершаем.
3.2. Рефлексия
Учитель: А теперь, мы вновь можем вернуться в класс. Давайте закроем глаза все вместе произнесем заклинание «раз, два, три, морская волна принеси».
Обучающиеся: раз, два, три, морская волна принеси
Учитель: Ребята, посмотрите на карту настроения.Это карта непростая, каждый островов на ней отражает ваше отношение к проделанной сегодня работе. Учитель демонстрирует. Мне было приятно работать с вами сегодня, мы спасли дельфина, поэтому я … и прикрепляю своего дельфина на остров ….. предлагаю и вам высказать свое отношение. Берите по дельфину и определяйтесь с островом.
Обучающиеся: работают с картой настроения
Учитель: Мне кажется, что сегодня произошло настоящеечудо! И вы все вместе смогли сотворить его!
Обучающиеся: Да.
Учитель: Во время испытаний вы были отличной командой, которая не боится трудностей и готова всегда помочь. Вы молодцы! Спасибо за работу. До новых встреч.
Приложение 1
Дружелюбный друг
Многие ученые склоняются к мысли, что дельфины – это разумные существа, которые развиваются параллельно человечеству с момента появления жизни на планете.
Дельфины – водные млекопитающие отряда китообразных. В зависимости от среды обитания дельфины бывают морские и пресноводные.
Дельфины обладают обтекаемым телом и большим хвостом, который им помогает передвигаться в воде. Они любят «дельфинировать», то естьвыпрыгивают из воды, чтобы быстрее двигаться.
У дельфинов, как и у людей, есть собственный язык. Дельфины могут общаться между собой и даже передавая информацию, издавая под водой характерные звуки: свист, лай, шипение, скрип.
Безусловно, дельфины очень умные и скрывают тайны, которые еще долго будет изучать человечество. Именно эти удивительные создания не перестают удивлять и детей, и взрослых.
__________________
Многие ученые склоняются к мысли, что дельфины – это _____________ существа, которые развиваются параллельно человечеству с момента появления жизни на планете.
Дельфины – водные ______________________ отряда китообразных. В зависимости от _____________________________ дельфины бывают ______________ и ________________.
Дельфины обладают обтекаемым телом и ____________________, который им помогает передвигаться в воде. Они любят _________________________, то естьвыпрыгивают из воды, чтобы быстрее двигаться.
У дельфинов, как и у людей, есть ___________________язык. Дельфины могут общаться между собой и даже передавая информацию, издавая под водой характерные звуки: __________, лай, ____________, скрип.
Безусловно, дельфины очень умные и скрывают тайны, которые еще долго будет изучать человечество. Именно эти удивительные создания не перестают удивлять и детей, и взрослых.