kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия "Везде вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по теме «Везде вода» для обучающихся 3 класса по программе «Хочу всё знать» (общеинтеллектуальное направление). Есть Приложения. Задания внеурочного занятия постоены по принципу - от простого к сложному, проходят в игровой форме. Итоговое задание предполагает использование робототехники (легоконструирование).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Везде вода"»

Название программы внеурочной деятельности: «Хочу всё знать»

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 3

Тема занятия: «Везде вода»

Цель:

- Способствовать закреплению знаний о подводном мире и его обитателях.

- Создавать условия для поиска ответов в заданиях разного типа.

- Умение выстраивать логические цепочки на основе изученного материала.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Планируемые результаты:

Личностные: мотивация к творческой деятельности, проявление уважительного отношения к членам команды, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • Регулятивные - определять наиболее эффективные способы достижения результата; развитие мотивов и смысла учебной деятельности.

  • Познавательные - самостоятельное формулирование проблемы, делать и выводы в словесной форме.

  • Коммуникативные - участвовать в коллективном обсуждении и находить ответы на вопросы.





Ход занятия:

1. Вводная часть

1.1 Организационно-мотивационный этап

Учитель: Здравствуйте! Рада всех вас видеть сегодня на нашем занятии.

Обучающиеся: приветствуют учителя

Учитель: Учитель держит в руках конверт. Ой, ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Обучающиеся: Письмо.

Учитель: Верно, нам в класс пришло письмо. И не какой-то эмейл или смска, а настоящее письмо. Вы сможете по конверту определить от кого оно? Учитель демонстрирует конверт с надписью: морской царь Нептун.

Обучающиеся: Да. От царя Нептуна.

Учитель: А вы знаете, кто такой царь Нептун и чем он владеет?

Обучающиеся: Да. Нептун – морской царь, владеет морями, океанами.

Учитель: Мне приятно, что знакомы с этим древнеримским богом морей и потоков Хотите узнать что в письме?

Обучающиеся: Да.

Учитель: Тогда, давайте поскорее откроем. И узнаем, что же в нем, прочитав послание Нептуна.

Обучающиеся: Давайте.

1.2 Постановка проблемы

Учитель: Тогда, ребята, внимательно слушайте.

Письмо на экране

«Здравствуйте, юные любители моря. Пишет вам морской царь Нептун. Мне нужна ваша помощь! Мой верный друг и помощник попал в мусорный плен: плавники запутались в рыболовецких сетях, и от горя он потерял голос, что даже не может позвать на помощь. Помогите найти и спасти моего друга. Заранее благодарю, Нептун.

1.3 Подведение к теме

Учитель: Ребята, вы готовы помочь Нептуну?

Обучающиеся: Да.

Учитель: А чтобы мы смогли справиться с операцией по спасению «Везде вода», что и является темой нашего занятия сегодня, то Нептун оставил нам карту с подсказками. Демонстрации карты.

Учитель: Что вы видите на карте?

Обучающиеся: Острова.

Учитель: Верно, наш пусть лежит через эти острова. Я верю, что вы преодолеете все трудности, если будете работать в команде. Напомните мне, пожалуйста, основные правила работы в команде.

Обучающиеся: Слушать друг друга, уважать мнение собеседника….

Учитель: Ну, тогда в путь. И сейчас, закроем глаза, и на 1, 2,3 все замрем!

В мир Нептуна мы попадем.

И с островов поиски начнем!

Открывайте глаза, перед нами первый остров.


2. Основная часть

2.1 Станция «Верю - не верю»

Учитель: Давайте посмотрим, что скрывается на карте под первой подсказкой. Открывайте.

Обучающиеся: читают название острова «Верю - Не верю».

Учитель: Кто знает правила этой игры?

Обучающиеся: варианты ответов

Учитель: Вы такие смышленые. Итак, я вам буду зачитывать факты о водоемах, а вы должны определить: верите ли вы в этот факт или нет. Таким образом, если вы согласны, то хлопаете, а если вы не верите – топаете. Не забываем, что если представленный факт неверный, то вам нужно скорректировать его и дать правильный ответ. Ясно?

Обучающиеся: Да.

Учитель: Раз правила всем понятны, тогда приступаем. Слушаем внимательно интересные факты, и демонстрируем свою реакцию.

Верите ли вы, что ...

1. … в мире насчитывается 63 моря и 5 океанов. → Верно

2. … морская вода является питьевой. → Не верно; Морская вода из-за большого содержания различных солей заставит почки работать в несколько раз сильнее. Соль неблаготворно влияет на этот орган и приводит к образованию камней, тем более, что концентрация соли в морской воде настолько велика, что почки не смогут справиться с такими объемами)

3. …. самое холодное в мире море – Байкал. → Не верно (самое холодное море -Восточно - Сибирское)

4. … на морском дне тоже текут реки. Они состоят из пластовой воды и не смешиваются с морскими водами. → Верно.

Вывод : обучающиеся с помощью игры узнают новое, с помощью приведенных фактов.

Учитель: Вы имеете представление о гидросфере нашей планеты, умеете анализировать и сравнивать, делать умозаключения. Ваши знания и умения помогли вам справиться с первым испытанием!

Обучающиеся: Ура!

Учитель: А мы не останавливаемся на достигнутом!

2.2 Станция «Обитатели водоемов»

Учитель: И наше следующее испытание… Двигаемся дальше по карте, находим подсказку, и мы на острове …

Обучающиеся: «Обитатели водоемов».

Учитель: И вот, что вам необходимо сделать. На смарт доске распределите обитателей водоемов. Для этого заселите наше море только теми обителями, для которых море является средой обитания. Готовы оживить наше море?

Обучающиеся: Да.

Учитель: Тогда вперед!

-Давайте же с вами проверим как вы выполнили.

Вывод: Здорово! Вы умеете определять по ключевым признакам, проводить анализ и синтезировать имеющиеся знания для решения проблемы! Таким образом, вы делаете новые открытия! С чем я вас и поздравляю!

Учитель: И теперь вы точно справитесь с более сложным испытанием.


2.3 Станция «Хочу все знать»

Учитель: Вы готовы к самому важному и значимому испытанию. Сейчас вы сможете узнать - кто же верный помощник нашего Нептуна, собрав пазл. На следующем острове, который называется… убираем подсказку.

Обучающиеся: «Хочу все знать»

Учитель: Вот вы и узнаете!

Обучающиеся: собирают пазл дельфина

Учитель: Кто у вас получился?

Обучающиеся: Дельфин

Учитель: Вот мы и узнали друга Нептуна. Про дельфинов мы с вами уже много что читали и изучали, благодаря работе над проектом. А сегодня вам предстоит продемонстрировать свои знания. Ваша задача заключается в том, чтобы заполнить пропуски в тексте, вспомнив ключевую информацию о дельфинах. Я облегчу вашу задачу. Воспользуйтесь тематической справкой, выбрав только те слова, которые походят, так как здесь есть и лишние. Выдаются слова. Итак, берем подходящее слово и вклеиваем в текст (для этого убираем защиту с двустороннего скотча). Приступаем, и не забываем про время. Надо торопится!

Обучающиеся: вклеивают слова в текст

Дружелюбный друг

Многие ученые склоняются к мысли, что дельфины – это разумные существа, которые развиваются параллельно человечеству с момента появления жизни на планете.

Дельфины – водные млекопитающие отряда китообразных. В зависимости от среды обитания дельфины бывают морские и пресноводные.

Дельфины обладают обтекаемым телом и большим хвостом, который им помогает передвигаться в воде. Они любят «дельфинировать», то есть выпрыгивают из воды, чтобы быстрее двигаться.

У дельфинов, как и у людей, есть собственный язык. Дельфины могут общаться между собой и даже передавая информацию, издавая под водой характерные звуки: свист, лай, шипение, скрип.

Безусловно, дельфины очень умные и скрывают тайны, которые еще долго будет изучать человечество. Именно эти удивительные создания не перестают удивлять и детей, и взрослых.

Учитель: сейчас я предлагаю вам свериться с эталоном. Один из команды читает, остальные проверяю у себя в листе.

Вывод: обучающиеся актуализируют знания о дельфинах.

Учитель: Я вижу, что вы уже справились с этой нелегкой задачей. Давайте проверим, правильно ли справились с задачей Нептуна. Капитан, прошу вас подойти к документ катере и зачитать эталонный вариант, а команда сверяет со своим.

Обучающиеся: Капитан зачитывает текст, члены команды проверяют.

Учитель: Грандиозно, вы преодолели все трудности и смогли справиться почти со всеми испытаниями. Теперь вы сможете поделиться своими знаниями о дельфинах.


2.4 Станция «Спаси друга»

Учитель: Я уверена, что вам не составит труда помочь дельфину на следующем острове….

Обучающиеся: «Спаси друга».

Учитель: Осталось помочь нашему дельфину помочь спастись из мусорного плена, ведь он запутался в сетях, поранил плавники, он один, и никого не может позвать на помощь, так как о горя потерял голос. С что же нам сделать?

Обучающиеся: вылечить плавники, подарить голос

Учитель: Так давайте же скорее поможем ему с помощью возможностей робототехники. Включаем смарт-хаб, идет поиск соединения по блютуз, подключаемся. Из навигационной панели выбираем необходимые значки и составляем алгоритм.

Обучающиеся: составляют алгоритм, оживляя модель дельфина

Вывод: обучающиеся демонстрируют свои умения и навыки по работе с робототехникой.

Учитель: Ребята, вы спасли верного друга Нептуна, продемонстрировав свои знания и умения использовании робототехники. Я горжусь вами.


3. Заключительная часть:

3.1. Подведение итогов

Учитель: Дельфин благополучно выбрался из мусорного плена. Посмотрите сколько всего мы с вами успели сделать. Давайте подытожим нашу работу, и еще раз вспомним, что мы сделали, и чему нас научили наши испытания.

Обучающиеся: делают выводы

Учитель: Хорошо, я надеюсь вы осознаете, что все в ваших руках, а главное, что мы несем ответственность за то, что мы совершаем.

3.2. Рефлексия

Учитель: А теперь, мы вновь можем вернуться в класс. Давайте закроем глаза все вместе произнесем заклинание «раз, два, три, морская волна принеси».

Обучающиеся: раз, два, три, морская волна принеси

Учитель: Ребята, посмотрите на карту настроения. Это карта непростая, каждый островов на ней отражает ваше отношение к проделанной сегодня работе. Учитель демонстрирует. Мне было приятно работать с вами сегодня, мы спасли дельфина, поэтому я … и прикрепляю своего дельфина на остров ….. предлагаю и вам высказать свое отношение. Берите по дельфину и определяйтесь с островом.

Обучающиеся: работают с картой настроения

Учитель: Мне кажется, что сегодня произошло настоящее чудо! И вы все вместе смогли сотворить его!

Обучающиеся: Да.

Учитель: Во время испытаний вы были отличной командой, которая не боится трудностей и готова всегда помочь. Вы молодцы! Спасибо за работу. До новых встреч.




Приложение 1

Дружелюбный друг

Многие ученые склоняются к мысли, что дельфины – это разумные существа, которые развиваются параллельно человечеству с момента появления жизни на планете.

Дельфины – водные млекопитающие отряда китообразных. В зависимости от среды обитания дельфины бывают морские и пресноводные.

Дельфины обладают обтекаемым телом и большим хвостом, который им помогает передвигаться в воде. Они любят «дельфинировать», то есть выпрыгивают из воды, чтобы быстрее двигаться.

У дельфинов, как и у людей, есть собственный язык. Дельфины могут общаться между собой и даже передавая информацию, издавая под водой характерные звуки: свист, лай, шипение, скрип.

Безусловно, дельфины очень умные и скрывают тайны, которые еще долго будет изучать человечество. Именно эти удивительные создания не перестают удивлять и детей, и взрослых.


__________________

Многие ученые склоняются к мысли, что дельфины – это _____________ существа, которые развиваются параллельно человечеству с момента появления жизни на планете.

Дельфины – водные ______________________ отряда китообразных. В зависимости от _____________________________ дельфины бывают ______________ и ________________.

Дельфины обладают обтекаемым телом и ____________________, который им помогает передвигаться в воде. Они любят _________________________, то есть выпрыгивают из воды, чтобы быстрее двигаться.

У дельфинов, как и у людей, есть ___________________ язык. Дельфины могут общаться между собой и даже передавая информацию, издавая под водой характерные звуки: __________, лай, ____________, скрип.

Безусловно, дельфины очень умные и скрывают тайны, которые еще долго будет изучать человечество. Именно эти удивительные создания не перестают удивлять и детей, и взрослых.



разумные

Дружелюбный друг

млекопитающие

Морской царь Нептун

среды обитания

большим хвостом

морские

«дельфинировать»

пресноводные

собственный

шипение

свист




Приложение 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия "Везде вода"

Автор: Пионова Юлия Игооревна (преподаватель), Волкова Ангелина (студентка)

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока доброты по теме "Бумеранг добра" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-dobroty-po-tiemie-bumierangh-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "103786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402634184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства