kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочного занятия по курсу "Истоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия  - формирование ценностного представления о дружбе, социокультурное наполнение категорий "друг", "согласие". Занятие позволяет в игровой форме познакомить учащихся с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, развивать ориентацию на доброе отношение к окружающим людям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по курсу "Истоки"»

Конспект внеурочного занятия по теме «Дружба» (1 класс)

Выполнила: Балдычева И.В. ,

учитель начальных классов,

МАОУ «СОШ №31»


Цель: формирование целостного представления о дружбе; социокультурное наполнение категорий «друг», «согласие»;

Задачи:

сформировать представление о друге,

развивать ориентацию на доброе отношение друг к другу и окружающим,

познакомить с правилами дружбы;

показать важность истинных друзей в жизни человека;

учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Ход занятия

  1. Оргмомент. Ресурсный круг. (Присоединение к теме занятия)

  2. Целеполагание и планирование деятельности.

Учитель. Ребята, попробуйте отгадать загадки. Будьте внимательны: из букв отгадок вам необходимо будет составить слово, которое и подскажет нам тему занятия.


Слайды1-7



Учитель. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

Учитель. Тема нашей сегодняшней встречи: «Дружба».

А что вы хотите узнать по теме нашей встречи? (ответы детей)

Учитель: Сегодня мы постараемся узнать, что же такое дружба, кого называют настоящим другом, какие правила дружбы необходимо соблюдать.

Слайд 8.


3. Актуализация знаний.

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Послушайте стихотворение о дружбе.

Ученик читает стихотворение.

Слайд 9


-А вы согласны со словами героини?

А вот какое объяснение есть в толковом словаре В.Даля.

Ученик читает объяснение. (данная самостоятельная работа дается ученику заранее, на занятии)

- А зачем нужна дружба?(ответы детей)

Вывод: Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-А как вы думаете, с чего начинается дружба? Ученики. Наверное, с улыбки.

Учитель. Точно так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает - подпевайте. (Звучит песня «Улыбка».)

- О чем эта песня?

- У кого в классе есть друзья?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей, постепенно появляются на слайде)

Слайд 10.


АФО. Работа в парах. «Собери пословицу»

Учащимся предлагается собрать пословицу(на карточках), подумать над смыслом, обсудить возможные варианты в паре.

Учитель: А сейчас проверьте себя.

Учитель. Ребята, давайте прочитаем пословицы. (Дети читают с доски)

- Как понимаете их смысл? (Над каждой пословицей отдельно идет словарная работа. Выслушиваются высказывания детей.)

- Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? («Нет друга - ищи, а нашел - береги». «Новых друзей наживай, а старых не теряй».)

Практическая работа. Разбор ситуаций.

Ученик читает стихотворение, класс обсуждает.

Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

Ученик.

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня - без задних ног.

С. Маршак

Учитель. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?

Послушайте еще одно стихотворение.

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной:

«Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Буду знаменита.

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг».

А. Барто

Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы детей.)

Учитель. А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)

Физкультминутка

Выполняется под песню «Улыбка». Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.

АФО. Групповая работа «Правила дружбы»

Учащиеся выбирают правила настоящих друзей. Обсуждают в парах. Затем идет фронтальное обсуждение.

Правила дружбы записываются на доску.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения, если обидел друга.

• Не грубить. Не злиться.

• Не жадничать.

• Помогать другу.

• Быть честным.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.


Итог.

Над какой серьезной темой мы сегодня работа на занятии?

Как вы понимаете слово «дружба»?

Кого можно считать настоящим другом?

Какие правила дружбы необходимо соблюдать?

-Хочу закончить сегодняшнюю встречу словами-пожеланиями:

Слайд 11

Желаю, чтобы у вас всегда был настоящий друг, на которго всегда можно положиться, и чтобы вы для кого-то также стали настоящим другом и берегли свою дружбу на долгие годы.

Рефлексия.

Сейчас попрошу вас поднять карточку с зеленым цветом, если вам все понятно по теме нашего разговора; желтую карточку, если остались непонятные вопросы; красную, если вам было трудно, вам необходимо поговорить над данной темой еще раз.

Спасибо за работу!

















































Дополнительный материал

Народная мудрость, пословицы и поговорки

Человек без друзей - что дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Не тот друг, кто медком мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Гора с горой не сходится, а человек с человеком сойдется.

Для друга пироги, для врага кулаки.

Один за всех и все за одного.

Дружба - как стекло, разобьется - не сложишь.

Без беды друга не найдешь. Без друга в жизни туго.

Без друга жить - самому себе постылым быть.

Без друга на сердце вьюга.

Без друга - сирота, с другом - семьянин.

Бой красен мужеством, а приятель - дружеством.

Больше друзей - больше и врагов.

Были бы пирожки, будут и дружки.

Добрый друг лучше ста родственников.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Дружбу помни, а зло забывай.

Два козла

Однажды на лужайке

Подрались два козла.

Подрались для забавы,

Не то чтобы со зла.

Один из них тихонько

Приятеля лягнул.

Другой из них легонько

Приятеля боднул.

Один лягнул приятеля

Немножко посильней,

Другой боднул приятеля

Немножко побольней.

Один разгорячился,

Лягнул, что было сил!

Другой его рогами

Под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен –

Запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьез...

Я вспомнил эту драку,

Когда передо мной

На школьной переменке

Такой же вспыхнул бой.

В. Лифшиц

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

 

- Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

- Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

 

Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится -

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся -

Будет больше волшебства.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится -

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся -

Будет больше красоты.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится -

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся -

Улыбнется вся земля.

П. Синявский

Учитель. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе или классе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

Друзья-товарищи

День стоял веселый

Раннею весною.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, -

Шли куда попало

В первый теплый день.

Шли куда попало –

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили,

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом

Встретимся опять!

С. Маршак

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка...

Дрались честно.

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Б. Заходер











Нет друга –ищи,


а имей сто друзей.

Сам погибай,

а нашел – береги.

Не имей сто рублей,

в беде.

Друг познается

лучше новых двух.

Старый друг

а товарища выручай.

Один за всех

и все за одного.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеурочного занятия по курсу "Истоки"

Автор: Балдычева Ирина Викторовна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект внеурочного занятия по курсу "Социокультурные истоки". "Семья""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_vnieurochnogho_zaniatiia_po_kursu_sotsiokul_turnyie_istoki_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "373670"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482778099"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства