Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Сад доброты"»
Конспект открытого занятия «Сад Доброты»
Задачи: Формирование в сознании детей понятие доброта.
2. Расширить знания детей о доброте, о ее роли в жизни каждого человека
Цели: 1. Воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.
2. Способствовать сплочению детского коллектива.
3.Создать праздничное настроение.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Приветствие и представление гостей.
Ребята, давайте поздороваемся. Есть хороший обычай у людей, раздавать приветы:
Воспитатель: Солнце красному- дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному… Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши…. Вам привет от всей души.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.
2. Вводная часть:
Сегодня на занятии мы с вами будем путешествовать по сказочному саду, который сами и посадим.
Но сначала послушайте, я вам расскажу одну историю. Семья проводила выходные дни на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развивались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и перекладывая их в сумку.
Родители позвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли поранить себе ноги.
Ребята, как вы думаете какой, оказалась старушка?
Воспитатель: И так, ребята, сегодня мы поговори о Добре! Удивительное, волшебное слово. Как вы понимаете, что такое доброта?
1.ребенок: вымыть миску у кота.
2.Напоить водой цветок.
3.Починить сестре игрушку.
4Пропустить вперед старушку.
5.Воспитатель: Грусть лечить любви словами
6.Помогать усталой маме.
7. От тепла и доброты,
8. Распускаются цветы.
9Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Музыкальная заставка «Если добрый ты»
3. Основная часть:
Ребята, сегодня мы будем не просто учениками, мы будем сказочными садовниками. Мы с вами будим выращивать сад Доброты.
Воспитатель вывешивает на доску тему занятия
У детей в руках лепестки цветка. Ребята, давайте скажем волшебные слова и превратимся в садовников.
Лети, лети лепесток. Через запад на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по – моему вели.
Вели сделать моих детей садовниками.
Воспитатель крепит фигурку садовника. Дети надевают безболки.
Ребята, кто знает кого называют садовником? (ответы детей). Садовник, это человек, который ухаживает за растениями, деревьями. Поливает, дергает сорняки.
Ребята, я сегодня получила телеграммы. В которых наши друзья, герои мультфильмов поздравляют всех с наступлением зимы.
1.Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Что не мучил вас бронхит,
Добрый доктор (Айболит).
2.Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье
Мармелад и варенье
Становиться толще, выше
Жду ответ от вас на крыше(карлсон).
Какие хорошие, добрые пожелания.
И еще одна телеграмма осталась, очень странные пожелания в ней.
Пусть для вас учебный год, только гадости несет.
Получайте только двойки.
Очень редко можно тройки
Бейте окна и витрины
Не ходите в магазины
Затевайте больше драк
Привет, старуха…(шапокляк).
Игра «Полянка доброты»
Воспитатель открывает клумбу с сорняками
Ребята, посмотрите какие сорняки вырастила старуха шапокляк. Они украшают наш сад? Давайте мы вырвем сорняки и на их место посадим красивые цветы. Дети по одному выходят к доске читают сорняк и говорят, что они хотят посадить на это место (война, зло, горе заменяются на слова: радость, счастье, здоровье.)
Воспитатель: Как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова- дела важны?
Дела делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час, когда они другим необходимы.
Воспитатель: Добрый это тот, кто помогает старшим, не обижает слабых, вежлив и внимателен.
Физ. Минутка: Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Руки в боки, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись. (под музыку бар- барики).
Ребята, пришло время поухаживать первым деревом в нашем саду и называется оно «Ласковое слово».
Мы с вами поиграем: Я буду называть слово, а вы мне отвечаете ласковым словом.
Солнце- солнышко.
Птица- птичка.
Ребенок- ребеночек.
Кошка- кошечка.
Мама- мамочка.
Сердце- сердечко.
Кольцо- колечко.
Стол- столик.
Ручей- ручеек. За правильный ответ дети получают сердечки. После игры все крепят свои сердечки на ствол дерева. Вот и распустилось наше первое дерево.
Молодцы ребята, вам понравились ласковые слова? Конечно, ласковое, доброе слово душу согревает.
Мы с вами продолжим играть: игра называется «доскажи словечко».
Я начну, а вы заканчивайте. Хором дружно отвечайте:
Зеленее старый пень, когда услышит… добрый день.
Растает даже снежная глыба от теплого слова… спасибо.
Если тебя бранят за шалости, надо сказать… прости пожалуйста.
Где бы ни были, на прощание мы говори… до свидания.
Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь… здравствуйте.
Ребята, вы правильно назвали «волшебные слова», молодцы. У нас еще одно дерево распустилось.
Пришло время поухаживать еще за одним деревом. Назовем мы это дерево «Улыбка доброты».
Думаю, все со мной согласятся. Если к человеку относится с добротой, то в ответ он обязательно будет улыбаться.
Ребята, к нам в гости пришла улыбка, она такая ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней и хочу, чтобы вы тоже подружились. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. После того, как улыбка будет у всех в руках, дети поют песню В. Шаинского «Улыбка».
4.Заключительная часть:
Ребята, наше занятие подходит к концу. Кто скажет, о чем мы говорили с вами на занятии? Что на занятии было для вас новым? Что на занятии было для вас сложным?
Думаю, не сложно для вас будет прикрепить лепестки цветка на доску, вокруг желтой серединки. Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок. Но помните от плохих поступков лепестки будут вянуть и цветок может погибнуть. Чтобы этого не случилось, вы должны быть добрыми, послушными учениками.