kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия «Доброта спасёт мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Доброта спасёт мир»»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Бурхимахинская СОШ» с.Бурхимахи Сергокалинского района






Классный час в 7 кл.

«Доброта в нашей жизни»











Провела: социальный педагог

МагомедоваР.Р.

























2018г.





Цели: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности

СКАЗКА О ЗЛОЙ КОЛДУНЬЕ И КОТЕНКЕ


Оформление: эмблема программы “Детский орден милосердия” – котенок с колокольчиком.

Ведущий (на фоне музыки): Давным-давно, в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем жителям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалась беда. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливыми, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям.

А неподалеку, среди мрачных скал в сырой пещере жила Злая Колдунья, которую раздражал смех. Она долгл ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни. И как только корабль скрылся за горизонтом, обрушила она на жителей печаль и ненависть, зависть и предательство, не пожалела ни стариков, ни детей. И поселились в душах людей тоска, зло и одиночество.

Не обратила внимание Злая Колдунья лишь на маленького котенка, не думала она, что он сможет помешать ей творить зло. Тогда побежал котенок к полю, где росли колокольчики. Долго он бегал от колокольчика к колокольчику, пока не поднялся над полем перезвон. И услышали его на корабле. Пришли на помощь и выгнали Злую Колдунью. С тех пор котенок с колокольчиком стал символом надежды, счастья, веры и добра.

“Время колоколов еще не пришло, наступило время колокольчиков” – таков девиз “Детского ордена милосердия”. Да, если оглядеться вокруг, есть люди, нуждающиеся в защите, и если нет у нас в обществе настоящих меценатов, есть мы – дети, которые своим добрым словом и добрым делом способны скрасить одиночество.

Появляется Злая Колдунья.

Злая Колдунья: Нет, не верю я! Не может быть, чтобы добро победило зло! Вот внесу я сейчас раздор среди вас, и никакие колокольчики не помогут!

Вбегают колокольчики.

1-й колокольчик: Вы нас звали?

2-й колокольчик: У кого беда случилась?

3-й колокольчик: Вам нужна помощь?

Ведущий: Да вот никак не угомонится Злая Колдунья.

Злая Колдунья: Миром должно править только зло и ничего, кроме зла!

Ведущий: Ребята, давайте все вместе постараемся переубедить Злую Колдунью, что только доброта может дать счастье людям.

1-й колокольчик: А мы вам поможем в этом!

Злая Колдунья: Да чего тут спорить! В людях столько злобы, зависти и эгоизма!

Ведущий: Да, к сожалению, и такое бывает. Но человеку присущи и такие качества, как мужество.

2-й колокольчик: Скромность.

3-й колокольчик: Честность!

Злая Колдунья: А отрицательных больше! Посмотрим? Я называю плохие качества, а вы хорошие. И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я!

Ведущий: Ну, если Злая Колдунья любит играть, значит, не все потеряно. Попробуем!

Злая Колдунья достает книгу “Энциклопедия зла”.

Называет по очереди отрицательные качества: трусость, лживость, лицемерие и т.д. Ребята по очереди с Колдуньей называют положительные качества. Когда дети испытывают затруднения, им помогают колокольчики: правдивость, искренность, храбрость, доброта, благородство…

Злая Колдунья: Благородство.., доброта… (Ищет слова в книге “Энциклопедия зла”). В моем учебнике и слов таких нет. Объясните, что это за слово-то такое – доброта?

Ведущий: Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре.

Показывает книгу с русскими народными пословицами.

Злая Колдунья: Ага, пословицы!

Колдует над книгой с карточками и пословицами.

Злая Колдунья: Бурум-шурум, шалты-балты! Край неба алеет, трава зеленеет, перемешай, запутай так, чтоб не выбрались, не нашли истины. Готово! Так где же ваши пословицы о доброте? (Достает одну, читает): “Добро порицай, а зло поощряй”. Вот и я о том же твержу, что и народная мудрость!

Ведущий: Ребята, Злая Колдунья в пословицах все слова перепутала. Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.

Ребята в группах правильно складывают слова и предложения, получаются пословицы. Время на подготовку 7 минут. Пословицы зачитываются, объясняется смысл одной из них, например: “Доброго держись, а от худого удались” ,“Тому тяжело, кто помнит зло” и т.д.

Злая Колдунья: Пусть будет по-вашему, только вот в чем я совершенно уверена, что нет лекарства протиы одиночества.

Ведущий: Ребята, а как думаете вы?

Работа в микрогруппах 5 минут. Высказываются.

1-й колокольчик: Да, когда о тебе помнят не так ощущается одиночество.

2-й колокольчик: Когда ты знаешь, что рядом друг – его тепло согревает тебя в момент одиночества.

3-й колокольчик: Когда ты уверен, что тебя не бросят в беде – это уже не одиночество.

1-й колокольчик: Будь это престарелый человек.

2-й колокольчик: Или ребенок в инвалидной коляске.

3-й колокольчик: Или ребенок, у которого нет родителей.

Злая Колдунья: Как вы меня растрогали. Только почему не все ребята на ваши слова откликаются?

Ведущий: Действительно, а что мы можем сделать у себя в школе, чтобы ребята больше совершали добрых поступков и могли отличить плохое от хорошего?

1-й колокольчик: И как было бы замечательно, если бы в нашей школе прошел День Добра.

2-й колокольчик: В течение которого проходили бы уроки Добра.

3-й колокольчик: Операции “Забота” и “Милосердие”.

1-й колокольчик: “Подарок другу” и “Примите наши поздравления”.

2-й колокольчик: Выступления творческих коллективов “От улыбки станет всем светлей”

3-й колокольчик: Спешить делать добро призывала бы школьная стенгазета.

Ведущий: Ребята, а давайте уже сейчас начнем к нему подготовку!

Участники распределяются на творческие микрогруппы: подбирают стихи и песни, ставят танец под музыку Чайковского “Вальс цветов”, сочиняют стихи о добре, добрых поступках, готовят материалы для стенгазеты (название, рисунки, тексты). На подготовку – 60 минут. Проходит защита материалов, стенгазеты, мини-концерт.

1-й колокольчик: Как все ребята постарались!

2-й колокольчик: Сразу видно, что все вложили в это дело частичку своей души.

3-й колокольчик: И в знак признательности мы дарим вам колокольчики.

По одному колокольчику на группу.

Колдунья: А сейчас в каждом колокольчике напишите те дела, которые проходят у вас в классе в рамках программы “Детский орден милосердия”. Расскажите нам о них.

Обмен опытом.

Ведущий: Как много у нас получилось колокольчиков! И мы предлагаем прикрепить их рядом с нашей эмблемой.

Под звон колокольчиков (звоночков) и колоколов (фонограмма) ребята крепят колокольчики рядом с эмблемой.

Ведущий: Вот уж воистину Время колоколов еще не пришло, наступило время колокольчиков”. Отыщите колокольчик в безоблачный ясный день, когда от ветра колышутся только листья осин, прислушайтесь… Он звенит! Звенит он ранним утром, радуясь теплу и свету. Звенит и в жаркий полдень, и на вечерней заре, как бы напоминая нам:

1-й колокольчик: Истинное добро всегда просто.

2-й колокольчик: Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.

3-й колокольчик: Делайте людям добро!

Как часто нам не хватает этого колокольчика…

Почему в День Знаний мы заговорили о добре?

В 2007 году исполняется 100 лет со дня рождения Дмитирия Сергеевича Лихачева. Это академик. Человек, к мнению которого прислушивались многие в нашей стране. Он изучал древнюю русскую литературу, летописи. Хорошо знал русский народ, его историю и то, что русские люди больше всего ценили доброту. Он написал молдежи, детям “Письмо о доброте”. Дмитрий Сергеевич говорил, что о добрых людях очень легко, интересно рассказывать и писать. Потому что добрые люди очень разные и интересные. А плохие – все одинаковы и малоинтересны.

* Давайте подумаем, чем так интересны добрые люди? Что такое доброта?

Доброта

милОсердие,

люБовь,

спРаведливость,

дОверие,

чесТность,

счАстье.

*Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре (ребята озвучивают пословицы):

Добро поощряй, а зло порицай.

Учись доброму – худое на ум не пойдет.

Истинное добро всегда просто.ф

Сделаешь худо – не жди добра.

Добрл желаешь, добро и делай.

За добро добром платят.

Добрый человек добру и учит.

Живи для людей, поживут люди для тебя.

С добрым жить хорошо.

Худого худым не исправишь.

Добро наживай, а худо изживай.

От добра добра не ищут.

Своего “спасибо” не жалей, а чужого не жди.

Доброго держись, а от худого удались.

Тому тяжело, кто получит зло.

Делать добро спеши.

Если ты сделал добро – скрой, если тебе сделали добро – расскажи.

* Газета “Аргументы и факты” проводит акцию “Доброе сердце” – помогает людям, попавшим в беду: больным, которым требуются дорогостоящие операции, инвалидам. (Приводятся примеры такой помощи, показываются статьи и фото детей)

* Какой урок вы извлекли из моего рассказа?

“Чтобы стать человеком, надо любить людей, и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к человеку”. Как с этим выводом писателя А. Маркуши перекликаются следующие строки белорусского поэта Петруся Бровки:

Будь щедрым! Время не забудет

Хорошим словом помянуть

Того, кто сердце отдал людям,

Запомни это, щедрым будь!

*Давайте попробуем решить две задачи.

Задача 1. Колька – самый задиристый парень во всем дворе. Колька увидел, как попал под машину перебегавший дорогу котенок. Котенок погиб, и Колька у всех на глазах разревелся. Спрашивается: будут ли теперь ребята уважать Кольку?

Задача 2. Жадному Олегу (если у него не хватает денег на мороженое, он всем предлагает: “давай на пару купим” – и точно высчитывает, сколько кому лизнуть). Ребята придумали наказание: купили 3 пломбира и дали ему съесть одному. Он от жадности съел все три – и заболел. Спрашивается: правильно ли поступили ребята?

Такие задачи задавал ребятам писатель А. Маркуша и получил 100 ответов. “Умные будут уважать Колю, как и раньше уважали. А те, которые перестанут его уважать – дураки. С.Барановский, 5 класс”.

Этот самый короткий ответ мне особенно нравится. Прежде всего, нравится решительной непримиримостью к жестокости, которая в нем звучит. А я не знаю более страшной черты в человеке, чем жестокость, невосприимчивость к чужой боли, к судьбе слабого – хоть котенка, хоть птенца, не говоря уже о самом человеке.

Решение второе. “Скорее всего, ребята поступили правильно. Жадных надо истреблять, как… всякую заразу. Жадный видит только свою выгоду, а до других людей ему нет никакого дела. Слова не на каждого действуют, а уж на жадного и вовсе: он послушает-послушает и тут же постарается все забыть. И забудет – так ему выгоднее!”.

* Часто, сделав хорошее дело, человек на “спасибо” отвечает: “не стоит благодарности”. Что же означает слово “благодарность”?

Благодарность – признательность за доброе отношение, за помощь.

“Благодарность – это память сердца”.

В прекрасном русском слове “благодарю” заключен мудрый смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, щедро отдаю частицу своей души.

Кому и чему в жизни и за что может быть благодарен человек? Бывали ли вы благодарны кому-нибудь за что-либо? Что вы чувствовали при этом? Как воспринимали вашу благодарность те, кого вы благодарили?

Дети читают пословицы:

Доброе дело без награды не остается.

За добро добром платят.

И собака помнит, кто ее кормит.

На лихо жди лихо, на добро – добро.

Своего “спасибо” не жалей, а чужого не жди.

“Неблагодарность – не только дремучее невежество души, но и само по себе зло. Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к вам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу”. (В.Сухомлинский).

Ведущая: Я хочу вам рассказать старинную горскую легенду. Было у матери трое сыновей. Двое – дети, как дети, а третий вырос негодяем. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его…

И случилось так, что после долглго отсутствия негодный сын заявился домой и стал безобразничать и обижать свою мать. Соседи стали укорять и срамить его, напоминали, сколько добра сделала для него мать, и сколько нанесенных ей обид простила. Но не внял негодный сын словам людей, а стал грозить, что убъет мать, если не уберутся и не замолчат. Никто не поверил ему и не ушел.

Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, а чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках… Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно сказало тихим голосом матери: “Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?”

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия «Доброта спасёт мир»

Автор: Магомедова Раисат Рамазановна

Дата: 27.07.2021

Номер свидетельства: 584881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства