kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного чаа по блоку "Трудовое воспитание" для учащихся 5-6 классов в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»

Тема: «По дорогам профессий»

Составитель: Бурик Н.В.,

классный руководитель

6 «а»класса.

Цель: Познакомить обучающихся с многообразием профессий.

Задачи:

  1. Формирование положительного отношения и интереса к людям разных профессий.

  2. Коррекция и развитие познавательных способностей, личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

  3. Воспитание дисциплинированности, выдержанности, организованности, дружелюбия, коллективизма.

Оборудование: полоски с изображением предметов (мастерок, молоток), таблички с названием команд, колпаки поваров, набор продуктов (капуста, картошка, свекла, морковь, чеснок, лук, томаты, огурцы, редька, макароны, яйцо, грибы, масло, муляж курицы, соль), 2 ёмкости, карточки для индивидуальной работы, жетоны для оценки конкурсов, 2 половника, презентация, ТСО.

Ход классного часа


  1. Вступительная часть.

Дети встают в круг с педагогом.

Учитель: - У меня растут года

Будет мне семнадцать

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Учитель: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». На самом деле: кем быть? Кукую профессию выбрать, когда вы вырастите?

Об этом мы с вами поговорим сегодня на нашем занятии.

Учитель: Для начала разделимся на две команды. Каждый из вас вытянет полоску, на которой будет изображено орудие труда (молоток или мастерок), это и определит ваше место в команде (дети тянут полоски).

Учитель: Команда «Мастера» садится за правый стол. Команда «Умельцы» садятся за левый стол (дети рассаживаются).

Учитель: Вы узнаете, чем интересна и чем полезна для общества та, или иная профессия. Также вы пройдете ряд интересных конкурсов и выполните задания.

Я буду оценивать вас, и в конце определим победителя. За каждый выигранный конкурс вы будите получать жетоны. Итак, начинаем.


  1. Основная часть.

Ученик:

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе….(повар)

(Картинка на доске)

Учитель задаёт вопросы детям:

Кто же такой повар?

Ученик: Повар – это тот, кто готовит еду. Повар – это специалист по приготовлению пищи.

Какие предметы необходимы повару для своей работы?

Ученик: половник, кастрюля, баки, сковорода, ножи, плита и т.д

Эта профессия необходима людям? А почему?

Учитель: Молодцы….

А сейчас вы просмотрите видеоролик из нашей школьной столовой.

(Просмотр ролика)

Эстафета «Юный повар»

Учитель: Ребята, а вы знаете, из каких продуктов готовят борщ? Давайте проверим.

(На столах различные продукты: капуста, картошка, свекла, морковь, чеснок, лук, томаты, огурцы, редька, макароны, яйцо, грибы, масло, муляж курицы, соль )

Учитель: Я предлагаю вам побывать в роли повара.

(Обучающиеся надевают колпаки поваров, выстраиваются в две команды за линией старта. По команде учителя должны взять в руки половник, добежать до стола с продуктами, взять тот продукт, который необходим в приготовлении борща, положить в половник, вернуться обратно, выложить продукт в ёмкость, половник передать следующему участнику. Второй игрок берет половник и бежит за следующим данным продуктом. Побеждает та команда, которая без ошибок, быстро выберет из различных продуктов те продукты, которые необходимы для приготовления борща.)

Учитель: Молодцы!

Учитель:

Услышав, как звенит звонок

Спешат ребята на урок,

Узнать, что дважды два – четыре,

Что значит «уже», а что «шире»,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово «смех»,

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый…… (учитель).

(Слайд).

Учитель: Кто такой учитель?

Ученик: Учитель – это человек, который обучает чему-нибудь, преподаватель.

Учитель: Ребята, когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, его советы становились законом для учеников, в его словах искали ответы на важные вопросы, с ним советовались. Сегодня учитель приходит в класс, окончив университет. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Задача учителя – научить вас делать открытия, создавать что-то новое. Научить этому очень трудно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.

Учитель: А вы, ребята, как думаете, какими качествами должен обладать учитель?

Ученик: Справедливый, добрый, внимательный, знающий свое дело.

Учитель: Предлагаю провести следующую эстафету, которая называется «Учитель». Но прежде, чем выполнять задание, выполним упражнение на развитие внимания и слуховой памяти.

Учитель: Я читаю пословицы, а вы внимательно слушаете и запоминаете.

Два сапога – пара.

Не для шапки только голова на плечах.

Ум хорошо, а два – лучше.

Трус своей лени боится.

Голод не тетка.

Кашу маслом не испортишь.

Мы сами с усами.

Первый блин всегда комом.

Учитель: Запомнили? Повторите. Молодцы!

Эстафета «Учитель».

Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу педагоги игроки по одному бегут к доске и исправляют (красным маркером) ошибку в пословице. Затем возвращаются в свою команду, передают эстафету другому игроку и встают в конец колонны. Победит та команда, которая первая выполнит правильно задание.

Пословицы с ошибками

Умельцы

Мастера

Два сапога – тара.

Не для шавки только голова на плечах.

Ус хорошо, а два – лучше.

Трус своей лени боится.

Голод не щетка.

Сашу маслом не испортишь.

Мы сами с усами.

Первый клин всегда комом.

Учитель: Молодцы! В этом конкурсе побеждает команда ……, получает жетон.

Учитель: Послушайте стихотворение.

Ученик:

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.

В своем деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? Я - ……. (строитель).

Учитель: Кто такой строитель?

Ученик: Тот, кто строит дома.

Строитель – это специалист по строительству.

Учитель: Строитель – это древняя профессия, которая появилась много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали строить жилища. Тогда один человек мог заниматься всеми строительными работами от начала до конца. И сейчас один человек, с умелыми руками, может построить небольшой домик на своем участке.

Сейчас любая стройка – дело для целого коллектива строителей, каждый имеет специальность и выполняет определенную работу. Строительных специальностей очень много, но чаще всего можно встретить на стройке бульдозеристов, каменщиков, кровельщиков, электросварщиков, сантехников, штукатуров, маляров и т.д. (Слайды)

Учитель: Какую работу выполняет каждый специалист?

  1. Бульдозерист – роет канавы

  2. Бетонщик – заливает полы, фундамент

  3. Электросварщик – варит металлические конструкции

  4. Каменщик – кладет кирпич

  5. Кровельщик – кроет крыши

  6. Сантехник – устанавливает сантехнику.

Учитель: Вот мы и познакомились с основными профессиями строителя.

Учитель: Ребята, пока мы с вами строили дома, к нам пришло письмо. А человек какой профессии разносит письма?

Ученик: Почтальон.

Учитель: Пишет нам мальчик Петя, который совсем запутался и просит помочь ему. В мире есть много разных профессий. Некоторые из них в основном мужские (например, водитель), некоторые женские (например, воспитательница). Но большинство профессий являются общими, т.е. подходят как для мужчин, так и для женщин (например, маляр).

Учитель: Я буду называть мужскую профессию, а вы по возможности – женскую.

Спрашивать я буду по очереди каждую команду. 1жетон получает каждая команда за правильный ответ.

Например:

ОН учитель – ОНА учительница

ОН воспитатель – ОНА… (воспитательница)

ОН повар – ОНА… (повариха)

ОН певец – ОНА… (певица)

ОН водитель – ОНА… (водитель)

ОН актер – ОНА… (актриса)

ОН художник – ОНА… (художница)

ОН почтальон – ОНА… (почтальон)

ОН продавец – ОНА… (продавщица)

ОН штукатур – ОНА… (штукатурша)

- Молодцы! В этом конкурсе побеждает команда…..

III. Заключительная часть.

Учитель: Вот и подошла к концу наша спортивно-познавательная игра. Давайте же узнаем, кто сегодня победил? Капитаны подсчитывают жетоны.

Учитель: Команда «Мастера» получают….. жетонов, а команда «Умельцы» - …. Жетонов.

Награждение команд медалями и грамотами за Ι и ΙΙ место.

Учитель: В роли каких профессий вы сегодня побывали?

(Ответы детей)

Учитель:

Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.


Все отзывы

Лучшие рецензии наших читателей

Вы смотрели




Все товары



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект классного часа

Автор: Бурик Наталья Владимировна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект классного часа  на тему «Хорошие манеры» "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "169253"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423391060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект классного часа  «Техника безопасности  при угрозе и осуществлении террористического акта» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-klassnogho-chasa-tiekhnika-biezopasnosti-pri-ughrozie-i-osushchiestvlienii-tierroristichieskogho-akta"
    ["file_id"] => string(6) "164578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422650091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект классного часа для учащихся 6- 7 классов по теме "Курская битва" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-uchashchikhsia-6-7-klassov-po-tiemie-kurskaia-bitva"
    ["file_id"] => string(6) "173160"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423931784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект классного часа "День рождения Деда Мороза""
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_klassnogo_chasa_den_rozhdeniia_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "537732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580228061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства