Оборудование:полоски с изображением предметов (мастерок, молоток), таблички с названием команд, колпаки поваров, набор продуктов (капуста, картошка, свекла, морковь, чеснок, лук, томаты, огурцы, редька, макароны, яйцо, грибы, масло, муляж курицы, соль), 2 ёмкости, карточки для индивидуальной работы, жетоны для оценки конкурсов, 2 половника, презентация, ТСО.
Ход классного часа
Вступительная часть.
Дети встают в круг с педагогом.
Учитель: - У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Учитель: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». На самом деле: кем быть? Кукую профессию выбрать, когда вы вырастите?
Об этом мы с вами поговорим сегодня на нашем занятии.
Учитель: Для начала разделимся на две команды. Каждый из вас вытянет полоску, на которой будет изображено орудие труда (молоток или мастерок), это и определит ваше место в команде (дети тянут полоски).
Учитель: Команда «Мастера» садится за правый стол. Команда «Умельцы» садятся за левый стол (дети рассаживаются).
Учитель: Вы узнаете, чем интересна и чем полезна для общества та, или иная профессия. Также вы пройдете ряд интересных конкурсов и выполните задания.
Я буду оценивать вас, и в конце определим победителя. За каждый выигранный конкурс вы будите получать жетоны. Итак, начинаем.
Основная часть.
Ученик:
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе….(повар)
(Картинка на доске)
Учитель задаёт вопросы детям:
Кто же такой повар?
Ученик: Повар – это тот, кто готовит еду. Повар – это специалист по приготовлению пищи.
Какие предметы необходимы повару для своей работы?
Ученик: половник, кастрюля, баки, сковорода, ножи, плита и т.д
Эта профессия необходима людям? А почему?
Учитель: Молодцы….
А сейчас вы просмотрите видеоролик из нашей школьной столовой.
(Просмотр ролика)
Эстафета «Юный повар»
Учитель: Ребята, а вы знаете, из каких продуктов готовят борщ? Давайте проверим.
(Обучающиеся надевают колпаки поваров, выстраиваются в две команды за линией старта. По команде учителя должны взять в руки половник, добежать до стола с продуктами, взять тот продукт, который необходим в приготовлении борща, положить в половник, вернуться обратно, выложить продукт в ёмкость, половник передать следующему участнику. Второй игрок берет половник и бежит за следующим данным продуктом. Побеждает та команда, которая без ошибок, быстро выберет из различных продуктов те продукты, которые необходимы для приготовления борща.)
Учитель: Молодцы!
Учитель:
Услышав, как звенит звонок
Спешат ребята на урок,
Узнать, что дважды два – четыре,
Что значит «уже», а что «шире»,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово «смех»,
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый…… (учитель).
(Слайд).
Учитель: Кто такой учитель?
Ученик: Учитель – это человек, который обучает чему-нибудь, преподаватель.
Учитель: Ребята, когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, его советы становились законом для учеников, в его словах искали ответы на важные вопросы, с ним советовались. Сегодня учитель приходит в класс, окончив университет. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Задача учителя – научить вас делать открытия, создавать что-то новое. Научить этому очень трудно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.
Учитель: А вы, ребята, как думаете, какими качествами должен обладать учитель?
Ученик: Справедливый, добрый, внимательный, знающий свое дело.
Учитель: Предлагаю провести следующую эстафету, которая называется «Учитель». Но прежде, чем выполнять задание, выполним упражнение на развитие внимания и слуховой памяти.
Учитель: Я читаю пословицы, а вы внимательно слушаете и запоминаете.
Два сапога – пара.
Не для шапки только голова на плечах.
Ум хорошо, а два – лучше.
Трус своей лени боится.
Голод не тетка.
Кашу маслом не испортишь.
Мы сами с усами.
Первый блин всегда комом.
Учитель: Запомнили? Повторите. Молодцы!
Эстафета «Учитель».
Команды выстраиваются в две колонны. По сигналу педагоги игроки по одному бегут к доске и исправляют (красным маркером) ошибку в пословице. Затем возвращаются в свою команду, передают эстафету другому игроку и встают в конец колонны. Победит та команда, которая первая выполнит правильно задание.
Пословицы с ошибками
Умельцы
Мастера
Два сапога – тара.
Не для шавки только голова на плечах.
Ус хорошо, а два – лучше.
Трус своей лени боится.
Голод не щетка.
Сашу маслом не испортишь.
Мы сами с усами.
Первый клин всегда комом.
Учитель: Молодцы! В этом конкурсе побеждает команда ……, получает жетон.
Учитель: Послушайте стихотворение.
Ученик:
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.
В своем деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? Я - ……. (строитель).
Учитель: Кто такой строитель?
Ученик: Тот, кто строит дома.
Строитель – это специалист по строительству.
Учитель: Строитель – это древняя профессия, которая появилась много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали строить жилища. Тогда один человек мог заниматься всеми строительными работами от начала до конца. И сейчас один человек, с умелыми руками, может построить небольшой домик на своем участке.
Сейчас любая стройка – дело для целого коллектива строителей, каждый имеет специальность и выполняет определенную работу. Строительных специальностей очень много, но чаще всего можно встретить на стройке бульдозеристов, каменщиков, кровельщиков, электросварщиков, сантехников, штукатуров, маляров и т.д. (Слайды)
Учитель: Какую работу выполняет каждый специалист?
Бульдозерист – роет канавы
Бетонщик – заливает полы, фундамент
Электросварщик – варит металлические конструкции
Каменщик – кладет кирпич
Кровельщик – кроет крыши
Сантехник – устанавливает сантехнику.
Учитель: Вот мы и познакомились с основными профессиями строителя.
Учитель: Ребята, пока мы с вами строили дома, к нам пришло письмо. А человек какой профессии разносит письма?
Ученик: Почтальон.
Учитель: Пишет нам мальчик Петя, который совсем запутался и просит помочь ему. В мире есть много разных профессий. Некоторые из них в основном мужские (например, водитель), некоторые женские (например, воспитательница). Но большинство профессий являются общими, т.е. подходят как для мужчин, так и для женщин (например, маляр).
Учитель: Я буду называть мужскую профессию, а вы по возможности – женскую.
Спрашивать я буду по очереди каждую команду. 1жетон получает каждая команда за правильный ответ.
Например:
ОН учитель – ОНА учительница
ОН воспитатель – ОНА… (воспитательница)
ОН повар – ОНА… (повариха)
ОН певец – ОНА… (певица)
ОН водитель – ОНА… (водитель)
ОН актер – ОНА… (актриса)
ОН художник – ОНА… (художница)
ОН почтальон – ОНА… (почтальон)
ОН продавец – ОНА… (продавщица)
ОН штукатур – ОНА… (штукатурша)
- Молодцы! В этом конкурсе побеждает команда…..
III. Заключительная часть.
Учитель: Вот и подошла к концу наша спортивно-познавательная игра. Давайте же узнаем, кто сегодня победил? Капитаны подсчитывают жетоны.
Учитель: Команда «Мастера» получают….. жетонов, а команда «Умельцы» - …. Жетонов.
Награждение команд медалями и грамотами за Ι и ΙΙ место.
Учитель: В роли каких профессий вы сегодня побывали?
(Ответы детей)
Учитель:
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,