Возраст участников: 7 - 12 лет.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: формировать эстетический вкус, творческий потенциал, культурное отношение к себе и окружающим.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха;
- воспитывать уважительное отношение к девочкам, чувство дружбы и товарищества;
Оборудование: листы бумаги, кроссворд, карточки с заданием.
Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка»
Ход мероприятия
На доске: «А ну ка девушки»
Ведущий.
- Здравствуйте ребята, мы собрались накануне замечательного праздника, который называется – Международный женский день 8 марта. Это праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек. Сегодня мы проводим конкурсную программу «А ну-ка, девочки!», в которой будет много интересных конкурсов. Как вы знаете, девочки должны уметь очень многое. Например: вязать, готовить еду, шить, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки. Итак, у нас сегодня 6 участниц. За каждый правильный ответ я буду вам давать жетон. Кто больше жетонов наберёт, тот и победитель.
Ведущий. Ребята, давайте сыграем в игру-разминку.
У меня игра одна под названием «Он - она». Если вы знаете правильный ответ, поднимаете руку и получаете жетон за верное высказывание.
Ответы детей
Он слон - она..слониха.
Он лось - она..лосиха.
Он кот - она.
Он морж - она..моржиха,
Он заяц - она. зайчиха,
Он бык - она.
Он- ученик, она- …
Он -школьник, она-…
Он - ребёнок, она- …(тоже ребёнок)
Он -рыба, она -…. (тоже рыба)
Он -лев, она- …
Он – баран, она-…(овца)
Он -лягушка, она-….(лягушка)
Он – крокодил, она - …(крокодил)
Ведущий. Это у нас была только разминка. Сейчас вам предстоит пройти первый конкурс. Если вы знаете правильный ответ, поднимаете руку и получаете жетон за верное высказывание.
1. Конкурс «Кто быстрее ответит»
- Очень толстая бумага? (картон)
- Нательная роспись (татуировка)
- Прозрачная клеящая лента (скотч)
- Единица счёта в спорте (очко)
- Человеку даётся только 1 раз (жизнь)
- По реке плывёт бревно. Ох, и злющее оно. (крокодил)
- Одноразовое оружие пчелы (жало)
- Праздник проводов зимы (масленица)
- У какой птицы снежное имя? (снегирь)
- Орган вкуса (язык)
- Шоколад- настоящее золото Альп. (альпен гольд)
- Овца мужского рода (баран)
- Собачий дом (конура)
Ответы детей
Ведущий. Молодцы, все наши конкурсантки. Дорогие гости, давайте аплодисментами поддержим наших участниц, ведь их ждет следующий конкурс. Второй конкурс называется «прочти стихотворение и назови автора». Дорогие участницы, сейчас я буду называть вам окончание строк стихотворения, ваша задача вспомнить и прочитать стихотворение, и назвать автора. При этом за стихотворение вы получаете 1 жетон и плюс за автора 1 жетон. Готовы? Вперед!
2. Прочти стихотворение и назови автора.
(Ведущий называет окончание стихотворных строк, а игроки должны вспомнить и прочитать стихотворение и назвать автора. За стихотворение – 1 очко, за автора – ещё 1 очко)
1.Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч. (А.Барто)
2.Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Слезть с скамеечки не смог,
Весь до ниточки промок.
3.Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
«Эх, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
- У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом. (А.С.Пушкин)
5.У меня растут года.
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься? (В.В.Маяковский «Кем быть?»)
6.Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила. (С.А.Есенин «Черёмуха»)
7. В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная
Зелёная была. (Раиса Адамовна Кудашева)
8. Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо»
И что такое плохо?» (В.В.Маяковский)
Ответы детей
Ведущий. Уважаемые ребята, давайте дружно поддержим наших конкурсанток аплодисментами! А вы дорогие участницы слушайте задание следующего конкурса. На карточках вы видите слова. Ваша задача, перед каждым словом поместить название одной ноты так, чтобы образовалось новое слово.
3. Конкурс «Влиятельная нота».
Перед данными словами поместить названия нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си, чтобы получились новые слова.
(до)рога, (ре)форма, (си)гнал, (до)ход, (до)клад, (си)нева, (до)нос, (ре)шить, (фа)соль, (си)рота, (ми)шура, (до)пуск.
Ответы детей
Ведущий. Молодцы, справились с данным конкурсом.
4. Игра «Наполни холодильник»
Голодный холодильник
Холодильник похудел.
Недовольно загудел:
У него вторые сутки
Ни песчинки нет в желудке
А хозяйке дела нету,
У нее теперь диета.!
Был бы хоть кусочек сыра!
Но от сыра только дыры!
Ни кефира, ни сметанки.
Лишь одни пустые банки!
А хозяйке дела нету,
У нее опять диета.
Вдруг! —
Глазам своим не верю:
Холодильник хлопнул дверью.
Отключился от розетки,
Похватал пустые сетки
И помчался в магазин,
По асфальту «дзын-дзын-дзын».
(Г. Дядина)
Ведущий. Ваша задача: наполнить холодильник любыми продуктами, приобретенными в магазине или на рынке, но только, чтобы все они начинались с буквы «С» (не менее 10 наименований). Отвечает по очереди. За каждый правильный ответ получаете жетон.
Ответы детей
Ведущий. Молодцы, девочки. Справились и с этим заданием.
5. Конкурс «Мама. Какая она?»
Ваша задача за 90 секунд охарактеризовать свою маму именами прилагательными. Время пошло.
Ответы детей
Ведущий. Молодцы, все справились с данным заданием.
6. Конкурс «Угадай кроссворд»
По горизонтали:
5. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек?
7. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
8. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
9. Беленькие горошки
На зелёной ножке
10. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк.
По вертикали:
1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
2. Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
3. Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный.
4. Стоит он задумчивый,
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
6. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички.
ОТВЕТЫ К КРОССВОРДУ «БУКЕТ»
По горизонтали:
5. Роза
7. Мак
8. Василек
9. Ландыш
10. Одуванчик
По вертикали:
1. Подснежник
2. Колокольчик
3. Тюльпан
4. Подсолнух
6. Ромашка
Ответы детей
Ведущий. Молодцы, девочки и с этим заданием вы справились
Ведущий. Предлагаю открыть вам свой салон красоты
7. Конкурс «Салон красоты»
С завязанными глазами девочки делают прическу и макияж посетителю. На задание даётся 1-2 мин. Затем даётся жетон той участнице чья работа выполнена качественнее.
Ведущий. Молодцы, а теперь наш последний конкурс, где девочки могут проявить свой артистизм.
8. Конкурс «Узнай сказку»
Мальчики по очереди для каждой девочки без слов показывают русские народные сказки («Колобок», «Репка» и т.д.). Задача девочек узнать сказку.
Ответы детей (по очереди)
Ведущий. Вот и закончилась наша конкурсная программа, хочется отметить, что все девочки молодцы. Проявили смекалку, находчивость, эрудицию. Поздравляем с наступающим праздником! Желаем здоровья, прекрасного настроения, успехов в учёбе.
Награждение победителей. Вручение подарков.