Тема: Конкурс «Обжорка»
Цель: закрепить знания и умения воспитанников по приготовлению пищи через выполнение конкурсных заданий.
Задачи:
Развивать умения вкусно и разнообразно готовить.
Повышать интерес к кулинарии и национальной кухне.
Способствовать социализации и адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.
Воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.
Оборудование:
Столы
Кухонный инвентарь
Продукты
Листы бумаги, ручки
Листы с заданиями
Ход проведения:
Сегодня мы с вами собрались на конкурсе «Кто вкуснее и быстрее», чтобы повеселиться, отдохнуть, узнать что-то новенькое. У всех присутствующих ребят будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри.
Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!
Итак, начинаем!
- КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов (оценивается единая форма, наличие отличительных знаков).
- КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Уважаемые участники вам предлагается представить ваши кулинарные домашние задания, а жюри внимательно вас слушают и оценивают.
• Оригинальность блюда – 10 баллов.
• Вкус блюда – 10 баллов.
• Представление блюда – 10 баллов.
• Оформление блюда – 10 баллов.
- КОНКУРС «СОБЕРИ НАЗВАНИЕ БЛЮДА»
Пока жюри подсчитывает баллы, команды получают для следующего конкурса конверты с заданиями, где находятся буквы, из которых необходимо собрать слово.
- КОНКУРС ВОПРОСОВ
Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.
Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
И торт и император. /Наполеон/
Перечень блюд. /Меню/
Из чего состоит блюдо
Наука о чистоте. /Гигиена/
Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/
Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/
И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
Земляная груша. /Топинамбур/
Национальный грузинский суп. /Харчо/
Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
Вяленый виноград. /Изюм/
В воде родится, а воды боится(соль).
Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).
Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).
Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).
Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).
Чего во рту не удержишь (кипяток)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)
Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
Стоит Антошка на одной ножке ( гриб).
Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).
Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).
Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)
Доп. задания для зрителей:
- Конкурс «КТО ШУСТРЕЕ?»
Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)
Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)
Как погиб царь в Коньке-Горбунке? (сварился в молоке)
Чем Фатима смазала мерку Али-Бабы? (медом)
Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
Что топтала кобылица в Коньке-Горбунке? (пшеницу)
На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)
Как звали графа – мальчика из «Чиполино»? (Вишенка)
- КОНКУРС «КУЛИНАРНЫЕ ШЕДЕВРЫ»
Следующий конкурс: составить меню, используя кулинарные газеты, журналы.
- КОНКУРС «ОТГАДАЙ-КА!»
Пока команды готовятся, объявляю конкурс для зрителей под названием «Отгадай-ка!». Приглашаются желающие /им завязывают глаза, и они на ощупь должны определить разные сорта круп и макаронных изделий/.
Продолжим зрительский конкурс: приглашаем еще желающих /с завязанными глазами определить по вкусу варенье/.
Предоставляю слово жюри.
- КОНКУРС «СЛАДКИЙ ЯЩИК»
Следующий конкурс «Сладкий ящик». В этом ящике спрятано написанное на карточке название блюда, которое надо отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые я отвечаю односложно, «да» или «нет». Команда, задавшая наименьшее количество вопросов и быстрее отгадавшая название блюда, побеждает.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Слово предоставляется жюри, пожалуйста, назовите результаты команд в конкурсе «Обжорка»
(жюри объявляют набранные командами баллы)