kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конфликты между детьми и родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся уважительного отношения и любви к семье и родителям;

Задачи:

  • формирование навыков  правильного  выхода из конфликтной ситуации;
  • расширить представление детей о том, что такое кон­фликт, дать представление о способах пре­дупреждения конфликтов в семье;
  • способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать же­лание овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
  •  побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конфликты между детьми и родителями"»

Конфликты между детьми и родителями.

Цель: формирование у учащихся уважительного отношения и любви к семье и родителям;

Задачи:

  • формирование навыков правильного выхода из конфликтной ситуации;

  • расширить представление детей о том, что такое кон­фликт, дать представление о способах пре­дупреждения конфликтов в семье;

  • способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать же­лание овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

  • побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию


Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята! Когда – то, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда он находит свою вторую половинку. Например, парень начинает дружить с девушкой. Каким вы видите дальнейшее развитие их отношений?

Дружба

Уважение

Привязанность

Любовь

Создание семьи.

Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь двух людей ведет к созданию семьи.

Для каждого слово “семья” имеет особое значение, “семья” - это наша крепость, это родные люди, которые всегда поддержат и помогут.

Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации.

- Как вы понимаете слово “семья”?

- Что возникает у вас в воображении, когда вы его произносите?

Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно решить конфликты удается не всем, иногда не достает житейской мудрости. И часто бывает так, что конфликты в семье создаете вы. Вечная проблема отцов и детей. Она существовала во все времена и у всех народов. Родители – люди одного поколения, дети – другого. Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы. Все это нередко приводит к непониманию, столкновению мнений и к конфликтам.

- Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас слово - конфликт? (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, и т.п.)

- Конфликтом обычно считают противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения интересов, взглядов, установок, стремлений.

- Могут ли люди обходиться без конфликтов?

Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни… Но всякий конфликт можно решить мирным путем. Вот и сегодня мы постараемся найти верные решения конфликта родителей и детей.

- Случалось ли вам вступать в конфликт с родителями?

- Кто первым в такой ситуации шел на мировую: вы или родители?

- Понимают ли вас ваши родители?

- Что чаще становится причиной конфликтов?

- Но всегда ли неизбежен конфликт?

- Можно ли его избежать?

- Что для этого можно сделать?

- Какую линию поведения нужно избрать?

Давайте посмотрим, как это бывает в жизни?

Проблемная ситуация «На приеме у психолога»

Сейчас мы проведем с вами игру «На приёме у психолога». Для этого вам нужно выбрать двух участников на роль мамы и дочери.(поступим следующим образом … выберите одного представителя своей группы)

Рассказывает ситуацию, мама. 

Мама. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с от­цом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно уб­рать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной не­делю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока тер­плю, глотаю обиды.

Вот что рассказала Даша.

 Даша. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они гово­рят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи за хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!» А главное - постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смот­ри, с тем не дружи, то не слушай. Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так и не поймут, что я уже взрослая.

Интерактивная беседа

Вот такие пациенты оказались се­годня на приеме у психолога. Даже не верится, что живут они в одной семье. Ведь семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе. Как вы считаете:

    • хорошо ли все чувствуют себя в семье Даши?

    • можно ли назвать их семью счастливой?

    • Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт?

    • Из-за чего выплескивается столько эмоций, вспоминается столько обид?

Примерные ответы детей:

  • Трудный возраст дочери.

  • Невоспитанность, упрямство, плохой характер дочери.

  • Успеваемость, учеба.

  • Лень, неаккуратность.

  • Придирчивость родителей.

  • Родители считают ее ребенком, а она уже взрослый человек.

Даша конфликтует с родителями, отстаивая свое право на взрослое поведение: вредные привычки, выбор друзей, поздние гулянья, вызывающая внешность и т. д. Что значит, по-вашему, быть взрослым человеком?

Примерные ответы детей:

  • Быть самостоятельным, зарабатывать на кусок хлеба.

  • Получить паспорт, участвовать в выборах президента.

  • Делать, что тебе захочется.

  • Делать не то, что хочешь, а то, что должен.

  • Иметь много обязанностей.

  • Жить по правилам, выполнять все законы.

Быть взрослым - значит иметь не только права, но и обязанности. Родители выполняют свои обя­занности по отношению к вам. Если Даша хочет быть взрослой, она должна взять на себя часть семейных обязанностей: мытье посуды, уборку квартиры, вынос мусора и т. п. Ученые утверждают, что две тре­ти подростков конфликтуют с родителями. И только каждый третий умеет ладить с близкими.

- К какой категории детей относитесь вы?

- Поднимите руки те, кто считает себя конфликтным ребенком…

- А сейчас поднимите руки те, кто умеет находить контакт с родителями…

- Бывают ли в вашей семье такие конфликты?

- Как вы их решаете?

«Способы выхода из конфликта»

Итак, конфликт разгорелся. Ка­кие же есть способы выхода из него? (На слайде написаны 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации.)

а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому;

б) приспособление, означающее принесение в жертву собствен­ных интересов ради другого;

в) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;

г) уход от конфликта (уклонение);

д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

«Если бы психологом был я...»

Вы узнали, какие способы пове­дения могут выбрать участники конфликта. Представьте себе, что вы психолог и именно к вам на консультацию пришла мама с Дашей. Как вы объяснили им их поведение? Какие бы советы дали?

Примерные ответы детей: Даша выбрала самый плохой способ поведения - соперничест­во. Это поведение превращает ее в эгоистку.

Мама тоже выбрала плохой способ поведения - приспособ­ление. При таком поведении она лишается уважения дочери, теряет уважение к себе.

Лучший способ поведения для них - это найти компромисс. Маме нужно немного ослабить давление на дочку, а дочери нужно пойти навстречу маме и помогать по дому, улучшить учебу, прислушиваться к советам родителей.

Умение владеть собой, контро­лировать свои эмоции и поведение пригодится не только в семье, но и в школе, на работе - везде, где приходится общаться с людьми.

Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспита­нием, уметь поставить себя на место другого человека.

Диалог матери и дочери.

Сейчас разыграем сценку действующие лица мать и дочь.

Дочь собирается идти в школу в одном жакете, а на улице этим утром довольно прохладно.

Мать: «Надень пальто. Этот жакет слишком легкий».

Девочка «Пальто не одену».

Мать: (на повышенных тонах) «Я твоя мать, и ты будешь делать то, что я говорю. Немедленно надень пальто!»

Девочка: (на повышенных тонах) «Не буду я одевать, это дурацкое пальто!»

Мать: (на повышенных тонах) «Я тебе сказала, одень пальто, на улице сегодня холодно. Ты, что совсем ничего не понимаешь, когда тебе мать говорит?»

Девочка: (крича) «Не буду я надевать это пальто, если тебе надо, ты его и одевай!»

Конфликт ярко выражен. Если выиграет мать, девочка будет чувствовать себя униженной и мрачно отправится на уроки, кляня всех взрослых и строя планы, как бы наказать семью, а заодно и школу. Возможно, она и наденет пальто, но выйдя из дома она его снимет. Если же выигрывает девочка, мать остается не в духе. Она может начать "пилить" отца, которому наплевать на поведение дочери... Короче, день у нее наверняка сложится скверно.

Вот вариант решения этой проблемы с использование компромисса.

Мать: «Надень пальто. Этот жакет слишком легкий».

Девочка «Пальто не одену».

Мать: «Можем ли мы согласиться, что мы обе не хотим, чтобы ты простыла?» –

Девочка кивает.

Мать: «А раз так, нам остается только выяснить, как этого добиться. Ты считаешь, что пальто для этого надевать не нужно. Я считаю, что нужно. Давай посмотрим, возможно, ли какое-то иное решение проблемы здоровья?»

Девочка: «Ладно, как насчет того, чтобы надеть под жакет свитер?»

Мать: «Прекрасная мысль».

На этом инцидент исчерпан, у мамы и дочери прекрасное настроение. И думаю, что дальнейший день у обеих сложится хорошо.

Заключительное слово

Причины конфликтов с родите­лями многие подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов - в незрелости подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. На этот счет есть остроумное высказывание Марка Твена: «Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поум­нел». Мне кажется, что и вы когда-нибудь согласитесь с известным писателем.

Чтобы избежать конфликтов, нужно соблюдать золотое правило общения: «Относись к родителям так, как хотел бы ты, чтобы они относились к тебе».

А что мы можем сделать сейчас, пока мы еще дети? Стараться сохранить хорошие добрые отношения со своими родителями.

А теперь мы проведем заключительный блиц-опрос: Вы берите из предложенных на слайде фраз одну – наиболее раскрывающую ваше сегодняшнее состояние и попытайтесь ее продолжить.

  1. Мои отношения с родителями станут лучше, если...

  2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего...

  3. Я больше не буду ссориться с родителями из-за...

  4. Нельзя допускать в отношениях с родителями...

  5. Родители никогда не должны...

  6. Идеальными родителями я считаю...


Главное в доме – атмосфера, его особый уклад отношений, умение помогать друг другу, утешать и радоваться.

Видите, как легко решать конфликтные ситуации вместе, помогая и советуясь, друг с другом. Здорово все-таки, что вы с вами вместе, тоже своеобразная большая школьная семья. Я желаю, чтобы в ней всегда царил мир. Спасибо за классный час!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Конфликты между детьми и родителями"

Автор: Алексеева Ирина Николаевна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Конфликты между детьми"
    ["seo_title"] => string(22) "konflikty_mezhdu_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "658449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729844270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разрешение конфликтов в классном коллективе"
    ["seo_title"] => string(44) "razreshenie_konfliktov_v_klassnom_kollektive"
    ["file_id"] => string(6) "563931"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605895567"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание с презентацией " Конфликты между родителями и детьми""
    ["seo_title"] => string(80) "roditiel_skoie_sobraniie_s_priezientatsiiei_konflikty_miezhdu_roditieliami_i_die"
    ["file_id"] => string(6) "401249"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489780476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Консультация для родителей: "Конфликты между детьми. Что с ними делать?""
    ["seo_title"] => string(69) "konsultatsiia_dlia_roditelei_konflikty_mezhdu_detmi_chto_s_nimi_delat"
    ["file_id"] => string(6) "646524"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709138098"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Консультация для родителей: «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_provesti_s_rebenkom_vykhodnoi_den_s_polzoi_dlia"
    ["file_id"] => string(6) "555867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597634489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства