Коллективное творческое дело для учащихся 7 классов "Мы за жизнь без сигарет!"
Коллективное творческое дело для учащихся 7 классов "Мы за жизнь без сигарет!"
Внеурочное мероприятие направлено на борьбу с табакокурением в среде подростков. Учащимся предлагается поделиться на группы и выполнить задания по интересам: найти информацию о появлении табакокурения в Европе, в России, сделать презентацию о вреде курения на организм человека, подобрать стихи, сочинить стихи самостояиельно, нарисовать плакаты на тему "Мы против курения", подобрать песни о вреде курения. снять видеоклип "Наш класс против курения" и т.д. Учитель оказывает помощь в организации репетиций чтения стихов, консультирует учащихся, решивших попробовать себя в роли ведущих, предварительно просматривает нарисованные плакаты, сочиненные стихи, беседует с их авторами, дает необходимые рекомендации. В результате проведенной работы создается единый сценарий мероприятия. Каждая творческая группа детей репетирует отдельно и знает свое место в общем деле. В ходе мероприятия учитель акцентирует внимание слушателей и зрителей на том, что основной материал , вошедший в сценарий, найден детьми самостоятельно или создан кем-либо из них. Учитель благодарит каждого, кто принял участие в подготовке и проведении коллективного творческого дела и предлагает на память о проведенном совместном мероприятии вывесить в школьном коридоре плакаты, стихи и фотографии участников антитабачного мероприятия, которые помогут другим подросткам задуматься о вреде курения и принять для себя правильное решение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коллективное творческое дело для учащихся 7 классов "Мы за жизнь без сигарет!" »
Коллективное творческое дело
для учащихся 7 классов «Мы за жизнь без сигарет!»
Цели:
- показать пагубное влияние табакокурения на организм человека
- воспитание потребности в здоровом образе жизни
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация о вреде курения, политическая карта мира.
Учитель географии говорит вступительное слово о проблеме курения в среде школьников и предлагает познакомиться с историей появления табакокурения в нашей стране. Предлагает подросткам задуматься о вреде, который наносит курение и поискать пути решения этой проблемы на уровне их класса, на уровне школы, отдельно взятой семьи, и в масштабах всей нашей страны.
В классе мы провели свой социологический опрос. Вот его результаты (озвучить результаты предварительного тестирования).
А что же такое табак, откуда он появился в Европе? Из чего состоит сигарета? Что заставляет человека постоянно покупать сигареты, тратя на это более 10 тыс. рублей в год. Сегодня мы ответим на все эти вопросы.
До 15 марта 1493 г. в Европе никто не курил. Именно в этот день к португальскому порту причалил корабль "Нинья". Это была 2-я экспедиция Христофора Колумба. На борту корабля была привезена трава для курения из провинции Тобаго, в честь которой она и была названа "табак".
Звучит 1 куплет песни «Колумб Америку открыл»
1 ведйщий : Курение табака возникло еще в глубокой древности. В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб*. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели*, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснили, что «дикари» традиционно используют листья для частого вдыхания дыма.
Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности или недоверия.
2 ведущий : Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев «табакко» и … нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
3 ведущий : Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико*, бывший послом в Испании, привез оттуда листья и семена табака* в подарок своей королеве Екатерине Медичи*. От фамилии Нико произошло слово «никотин» - так называют основной компонент табака, самый ядовитый.
4 ведущий: Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России, но активного распространения не получило, пока царевич Петр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить. А потом он стал царем и начал, как известно, вводить в России «европейские порядки» в том числе и не препятствовал распространению курения.
При Петре 1 в России появились первые табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка
5 ведущий: Сегодня в России курят 73 % мужчин и 40% женщин (в том числе и подростков).
Выращивают табак в основном в азиатских странах, США, Болгарии, в южных районах России. Высушенный табак используют в зависимости от сорта в сигаретах, для курительных трубок или нюхают.
(Все упомянутые в рассказе страны учащиеся показывают на политической карте мира)
6 ведущий : Проблема курения сегодня стоит очень остро не только в России, но и во всём мире. Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака, а 16 ноября Всемирный день борьбы с курением.
Минздрав предупреждает, что курение опасно для здоровья, но, несмотря на это, по подсчётам учёных, в мире курит 1/3 населения планеты или каждый третий человек.
7 ведущий : «Курить – здоровью вредить!»
Сейчас многие начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит?
Например, у юноши под воздействием никотина замедляется рост. Вдыхание дыма в легкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышает вероятность раковых заболеваний.
(Демонстрация и обсуждение презентации о вреде курения) 2 ученика, подготовивших презентацию выступают в роли дикторов и комментируют слайды о вреде курения на организм человека.
Учитель предлагает посмотреть и обсудить плакаты о вреде курения, которые подготовили учащиеся, занимающиеся в изобразительным искусством. Плакаты по очереди вывешиваются на доске. Их авторы комментируют нарисованное ими на тему: «Курить – здоровью вредить!»
Ведущий: Продолжая тему, попробуйте сделать антирекламу курению. Придумайте четверостишия на заданные рифмы:
«зря – нельзя – бросай – меняй»
«вред – бред – табак – рак»
«курить – вредить – береги – беги»
« сигареты – конфеты – будешь – не забудешь»
(Рифмы лучше предложить детям заранее и тогда на КТД останется только выслушать получившиеся стихи.)
Учитель приглашает следующую группу учеников – ведущих, подготовивших материал о борьбе с табакокурением.
Ведущий: С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце 16 столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. Французский король Людовик 13 издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак, и только как лечебное средство.
Ведущий: В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование Михаила Федоровича уличенных в первый раз наказывали палочными ударами, во второй – отрезанием носа или ушей.
Ведущий: В настоящее время курение широко распространилось. Курят взрослые, подростки и даже некоторые дети. Почему же они начинают курить? Этим вопросом задаются миллионы родителей.
Ведущий: Во-первых, детей любого возраста тянет ко всему новому. А если это новое является еще и чем-то запрещенным, то оно становится вдвойне желаннее. Курящие подростки ощущают себя более смелыми и самостоятельными, особенно, если их пагубную привычку не замечают взрослые.
Ведущий: Во-вторых, им хочется подражать взрослым курильщикам или просто героям фильмов, особенно, если это персонажи вызывающие у подростков восхищение. Для них закурить – значит, стать взрослым.
Ведущий: В-третьих, дети частенько считают, что курящий подросток имеет больший авторитет, рассуждая по принципу, что если он не курит значит, он слабак. Многие закуривают для того, чтобы стать своим в определенной компании.
Ведущий: В-четвертых, если начал курить один подросток, он, чтобы не оставаться в одиночестве, обязательно вовлекает своих друзей в это занятие. А в таком юном возрасте давлению сверстников очень тяжело противостоять.
Ведущий: В-пятых, для начала подросткового курения является весомым фактом, если родители детей сами курят.
Учитель: Проблема курения сегодня стоит очень остро не только в России, но и во всём мире. Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака, а 16 ноября Всемирный день борьбы с курением.
Ведущий: недавно в нашей стране вступил в силу ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ КУРЕНИЯ.
Антитабачный закон с 1 июня 2013 года вступает в силу в России. На первом этапе законом вводятся запреты на курение в общественных местах, полностью закон заработает с 1 января 2017 года.
Ведущий: Закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещает курение в большинстве зданий и на отдельных территориях и предусматривает штрафы как с курильщиков, так и с юридических лиц, прямо или косвенно ответственных за то, что человек закурил не там, где следует.
Учитель: группа ваших одноклассников разыскала в интернете стихи, которые помогут нам позитивно завершить наше антитабачное мероприятие. Им слово:
«Курение вредно» - говорят,
Уж лучше посажу я сад. Весной пусть яблони цветут И птицы весело поют.
«Курение вредно»,- вторят нам. Пусть будет свежим по утрам Тот воздух, что вдыхаем мы, В лугах любуясь на цветы.
«Курение вредно»,- мы твердим. И дом прекрасный создадим. Пусть будет дом - дворец у всех, Где радость есть и звонкий смех.
«Курение вредно»,-знаем мы. Мы быть здоровыми должны. Мы выбираем танцы, спорт- Футбол, хоккей, бег и скейтборд.
«Курить нельзя», - скажи и ты. И сигарету на цвету Смени на воздух, на друзей, На красоту планеты всей.
Мы будем в чистом мире жить, Творить, смеяться и дружить. Пусть счастье будет нам на всех, Любовь, здоровье и успех!
Итог подводит учитель.
Способность бросить вредную привычку зависит от вас: вашей собранности, воли. Надо быть упорным и настойчивым. Начать курить легче, чем отказаться от курения.
Так давайте же не начинать курить: давайте беречь здоровье – свое и близких!
Проведение рефлексии. Продолжите фразу: «Минздрав предупреждает…»