Ребята! Сегодня у нас необычный клубный час. К нам пришли гости, чтобы посмотреть на ваши знания, как вы умеете работать на уроке, общаться между собой. На нашем занятии мы продолжим разговор о нашей Родине. В течении этого года мы с вами будем знакомиться с историческим прошлым нашей страны, её символами, народами, географическими особенностями.
(звучит русская мелодия)
Учитель.
Ребята! Сегодня у нас необычный клубный час. К нам пришли гости, чтобы посмотреть на ваши знания, как вы умеете работать на уроке, общаться между собой. На нашем занятии мы продолжим разговор о нашей Родине. В течении этого года мы с вами будем знакомиться с историческим прошлым нашей страны, её символами, народами, географическими особенностями.
(звучит русская мелодия)
У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете - есть родина своя,
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные.
Дети (хором) Мы Родиной зовем.
Учитель.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.
А знаете в каком городе, посёлке, селе родились вы?
(ответы учащихся)
Учитель.
Это маленькая Родина, которая начинается на пороге твоего дома. И у каждого она одна. Как мама.
Родину называют матерью, потому, что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и как, мать, гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину значит жить с ней одной жизнью.
Ребята! А как называется наша Родина.
(Ответы детей) Россия.
Государственный гимн звучит в особо важных случаях: во время встреч руководители государств, торжественных собраний, - все присутствующие слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы. Так люди выражают свое уважение к стране.
Слова для гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Тот самый детский поэт, который сочинил для нас Дядю Стёпу. В этих словах звучит идея - возрождения величия и славы России.
(звучит гимн)
Ребята, сегодня мы познакомились с символами нашего государства. Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные герб, флаг и гимн являющиеся частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины - России. Которую мы должны почитать, любить и охранять.
Учитель. Итак, ребята, давайте подведём итог нашему разговору о символах России. Что для себя нового и интересного вы узнали на нашем клубном часе, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Родина моя - Россия"»
Подготовила: Ильина Татьяна Александровна, воспитатель группы продленного дня
Учитель.
Ребята! Сегодня у нас необычный клубный час. К нам пришли гости, чтобы посмотреть на ваши знания, как вы умеете работать на уроке, общаться между собой. На нашем занятии мы продолжим разговор о нашей Родине. В течении этого года мы с вами будем знакомиться с историческим прошлым нашей страны, её символами, народами, географическими особенностями.
(звучит русская мелодия)
У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете - есть родина своя,
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья...
У каждого на свете есть родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные...
Дети (хором) Мы Родиной зовем.
Учитель.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился.
А знаете в каком городе, посёлке, селе родились вы?
(ответы учащихся)
Учитель.
Это маленькая Родина, которая начинается на пороге твоего дома. И у каждого она одна. Как мама.
Родину называют матерью, потому, что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами и как, мать, гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину значит жить с ней одной жизнью.
Ребята! А как называется наша Родина.
(Ответы детей) Россия.
Учитель.
Почему мы все любим Родину - Россию?
Ученик.
Потому, что нет нигде Родины красивей.
Учитель.
- А еще потому, что в России мы родились, здесь говорят на русском, родном языке и все здесь для нас любимое, знакомое родное...
(Звучит мелодия. Дети читают стих)
Встало ясно солнышко.
Улыбнулось сладко,
В голубое озеро Глянуло украдкой.
Заглянуло солнышко И в мое окошко,
Постучалось веточкой Тонкая березка,
Золотое солнышко В озере умылось,
Белая березка Вся росой покрылась,
На зеленых листиках Капельки сверкают...
Ах, какой красивою Родина бывает!
Россия - страна необыкновенная
Учитель.
Учитель.
(посмотрите на карту)
Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда оно встает на Дальнем Востоке, начинается утро, - в других областях страны - глубокая ночь, а на западе ещё только вечер. На севере уже наступили холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения.
(на фоне русской природы звучит музыка.
Ученик читает стихотворение).
.. .Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей...
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым камышом С великой Волгою - рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю Степи задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю Одним широким словом «Русь»!
- Вот она какая, Россия - Русь, широкая и великая. И везде живутлюди.
Как вы думаете, а много ли народа населяет такую огромную страну?
(ответы учащихся)
Да, ребята! По данным последней переписи население России составляет около 150 миллионов человек.
А как всех их можно назвать одним словом?
(ответ - Россияне)
Да всех людей живущих в нашей стране, можно назвать Россиянами.
(на экране люди в национальной одежде)
Но национальности у них разные - это русские, татары, чеченцы, башкиры, якуты и другие народы, - все они и мы с вами
Россияне, мы граждане России. Это нас объединяет. Гражданин
это житель страны, который признает ее законы, правила поведения, он любит свою страну, гордится ее и вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой. А вы - ученики - маленькие граждане большой страны, ее будущее. Званием гражданина России надо гордится.
Ребята! Подумайте, а что нас объединяет и делает гражданами одной страны?
(ответы детей)
Это общая территория, единый язык у большинства народов, законы. Так же у страны есть свои государственные символы.
Недавно у вас был урок посвящённый дню Конституции. Вспомните, какие государственные символы вы знаете?
(Ответ: герб, флаг, гимн)
А где можно встретить эти символы?
(ответы детей)
Их можно увидеть в городах и сёлах, на границе при въезде на территорию нашей Родины, на форме защитников Отечества, на Российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах олимпийской сборной страны. Герб изображён на очень важных документах, например, на паспорте гражданина России. Государственные символы очень важны. Герб, флаг, гимн объединяют всех людей, живущих в стране, независимо от их национальности. Каждый Россиянин может сказать, например, о государственном гербе России - это наш герб.
Как вы думаете, что означает изображение всадника побеждающего дракона?
(Победу добра над злом).
Не ищите вы гербы Под осинкой как грибы!
Их найдем мы на монетах И на гербовой бумаге,
На печати и на флаге!
Давайте рассмотрим монетки -
(рубли и копейки)
Какие изображения вы видите на монетах? Одинаковы ли они?
(Нет, на одних монетах изображен всадник с копьем, а на других - двуглавый орел).
Как называются монетки, на которых изображен всадник? Почему они так называются?
(Монетки, на которых изображен всадник, называются копейками, потому что у всадника есть копье, которым он поражает дракона.)
Как вы думаете, зачем нужно изображение государственного герба на монетах.
(Чтобы можно было отличить Российские монеты от денежных знаков других стран).
Ребята, сегодня мы поближе познакомились с важным государственным символом нашей страны - гербом, внимательно рассмотрели его и знаем, что на нем изображено.
А сейчас, ребята, давайте отдохнём, расслабимся, снимем усталость.
В Древней Греции и в Риме Пели гимны в честь богов Распевают гимны и ныне В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной - Гимн страны моей родной!
Государственный гимн звучит в особо важных случаях: во время встреч руководители государств, торжественных собраний, - все присутствующие слушают его стоя, а мужчины снимают головные уборы. Так люди выражают свое уважение к стране.
Слова для гимна написал Сергей Владимирович Михалков. Тот самый детский поэт, который сочинил для нас Дядю Стёпу. В этих словах звучит идея - возрождения величия и славы России.
(звучит гимн)
Ребята, сегодня мы познакомились с символами нашего государства. Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные герб, флаг и гимн являющиеся частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины - России. Которую мы должны почитать, любить и охранять.
Берегите Россию - Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе.
И родное оконце В позабытом селе...
Берегите Россию - Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Учитель. Итак, ребята, давайте подведём итог нашему разговору о символах России. Что для себя нового и интересного вы узнали на нашем клубном часе, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
- А теперь давайте рассмотрим следующий символ России - флаг. На государственном флаге России - нашей Родины - мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.
Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Каждый цвет имеет свое значение. Сейчас нам ребята расскажут, что обозначает каждая цветная полоса флага.
(Выходя три ученика с полосками флага)
ученик. Белая полоса - вверху. Она напоминает нам о белоствольных
березах, о легких летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.
ученик. Синева неба, рек, озер и морей запечатлена в синей полосе, - она
в середине, и говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.
ученик. Красная полоса - нижняя - это цвет огня и солнца, тепла и
радости. Она означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины врагов.
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня!
Я Россия часть и знак - Красно - синий - белый флаг!
Учитель. Государственный флаг - это символ свободы, независимости и
самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран.
(Показать флаги США, Канады и др.)
- Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время спортивных соревнований в честь победителей поднимают флаг той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.
Гимн - это песня, посвященная своей родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. У каждого государства есть свой национальный гимн. В нашей стране каждый новый день начинается с мелодии гимна России, который звучит по радио в 6 часов утра по местному времени. Мелодия гимна - величественная, торжественная.