Цели: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, правильно вести себя в экстремальных ситуациях, активизация познавательной деятельности учащихся, воспитание здорового и безопасного образа жизни, ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Клубный час «Как вести себя дома»»
№ занятия ___________
Дата проведения:____________
Класс:__________
Режим дня
Время
Вид деятельности
11.20-11.50
Прием детей в группу продленного дня.
Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе
12.00-12.35
Кружковая работа
12.35-13.00
Обед.
13.00-13.30
Клубный час.
Клубный час «Как вести себя дома».
Цели: - учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними,
- правильно вести себя в экстремальных ситуациях, активизация познавательной деятельности учащихся,
- воспитание здорового и безопасного образа жизни, ответственности.
Ход занятия
1. Мотивация.
Учитель: - Несколько дней остаётся до каникул, вы поедете домой и может случиться так, что родители оставят вас дома одних. Может такое произойти? - Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют одних. - А кому из вас приходилось оставаться дома одному? Как вы считаете одному быть дома это безопасно? Учитель: Как вести, когда ты дома, Как общаться с незнакомым, Как пожара избежать… В общем, мы - спешим узнать! -Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. Слайды «Спички приводят к пожару»(слайд 2) Я спичек коробок нашёл И высыпал его на пол, Хотел устроить фейервек – Всё полыхнуло, свет померк! Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды! Хочу напомнить всем. Друзья: Играть со спичками нельзя!!! Правило на карточках выбираем, читаем, приклеиваем в блокнотики. Огонь – твой друг. Но осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна. Учитель: - Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться. - Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете? Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки. Отравленье обеспечено И здоровье изувечено! - Выберите правило, читаем приклеиваем. За порошок и жидкости Тебе не стоит браться, Что-то может ядовитым оказаться. Учитель: - Третья опасность – незнакомец. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям. Объясните, какие правила нарушили герои сказок, семеро козлят. ( Нельзя открывать дверь чужим). Если в дверь звонит звонок Посмотри, сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! - Выберите правило безопасности к этой ситуации, приклеиваем. Ключи от дома не теряй И другим людям не давай. Люди за дверью тебе незнакомы? Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА! Учитель: -Четвёртая опасность – электроприборы. Какие правила безопасности надо помнить? Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!! Выбираем правило, чётко читаем, осознаём приклеиваем. Правило - Не трогай провод и розетку – это опасно. Учитель: -Следующая опасность – телефон - Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу? Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? До свидания! – скажи, Быстро трубку положи.
Находим правило, читаем, приклеиваем. - Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед. Учитель: 3. Если беда случится…. - Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают. Так будь внимателен и осторожен И знай, что многое зависит от тебя. Большой беды избежать можно, Если ты знаешь как вести себя. Ну, а случилась вдруг беда, Как ты ведёшь себя тогда? Не паникуй и не теряйся, Разумный выход отыскать лучше постарайся. Этот номер набирай. Быстро помощь вызывай. Где бы ты ни был: Во дворе, или в школе, дома, Знай, рядом у тебя друзья, Готовые прийти на помощь. Повторение номеров телефона Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей) 01 – пожарники 02 – работники полиции 03 – медицинские работники 04 – работники газовой службы. Приклеиваем номера телефонов в памятку.
Физкультминутка «Серебряшка» . Учитель: 5.Игра «Доскажи словечко». Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая … (спичка). При пожаре не сидим, набираем … (01). Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил …? (утюг) Красный отблеск побежал, Кто со спичками …? (играл). Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над …? ( газом) Столб огня чердак объял Кто там спички …? (зажигал) Побежал пожар во двор Это кто там жег …? (костер) Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жег …? (траву) Кто бросал в огонь при этом Незнакомые …? (предметы) Помни каждый гражданин Этот номер … (01). Дым увидел – не зевай И пожарных … (вызывай).
6.Итог
- Я думаю, что вы ребята будете правильно применять полученные знания в жизни. Прочитаем какая памятка у нас получилась под названием «Один дома». Огонь – твой друг. Но осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна. За порошок и жидкости Тебе не стоит браться, Что-то может ядовитым оказаться Не трогай розетку и провод – это опасно. Ключи от дома не теряй И другим людям не давай. Люди за дверью тебе незнакомы? Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед по телефону.