Клубный час  
  « С кем дружит ель».
  Цель:  
  -  Знать: о праздничной новогодней традиции её последствиях губительно отражающихся на природе леса; внешние особенности деревьев зимой. 
-  Уметь: логически мыслить, анализировать, делать выводы. 
 
 
  
 
  Оборудование: большой рисунок с изображением ели, ёлочный шар, раздаточный материал, гербарии.
  
 
  Ход занятия.
  
 
  Начнём наше занятие со стихотворения И. М. Новиковой «Осенние заботы»
  Наступают холода
  Приближается зима
  И торопятся хозяйки
  Сделать важные дела.
  Холод в дом не пустить
  Окна, двери утеплить
  Приготовить шубы шапки
  И перчатки не забыть.
  Но совсем как у людей,  
  Белка шубу поменяла,
  Стала серенькой теперь.
  Все шерстинки и пушинки
  Собрала в своё дупло,
  Белка домик утеплила –  
  В нём и сухо и тепло!
  У лисы – плутовке рыжей
  Тоже шуба хороша,
  Мех густой пушистый вырос,
  Не замёрзнет в нём лиса.
  Приоделась и куница,
  Зайца вовсе не узнать.
  Захотелось и волчице
  Шубку новую достать.
  - Ребята, приближается зима. Скажите, по каким признакам мы определяем, что наступает зима?
  - Продолжается ли активная жизнь животных?
  - Как они приготовились к зиме?
  - А как растения приготовились к зиме?
  - А как зимующие птицы? Чем мы можем помочь птицам зимой?
  Вывод: много обитателей в зимнем лесу, но почти все они продолжают вести активную жизнь.  
  
 
  2. Сообщение темы занятия .
  -На сегодняшнем занятии мы поговорим о лесе.
  -Тема нашего занятия «С кем дружит ель».
  -Начнем с игры «Нарядим елку».
  -Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадками украшать елку.
  1) Белая морковка зимой растет?
  (сосулька)
  2) В огне не горит, в воде не тонет.
  (лед)
  3) Белое покрывало на земле лежало, лето пришло - оно все сошло.
  (снег)
  4) Старик - шутник. Стоять на улице не велит, за нос домой тянет?
  (мороз)
  5) Жил я по среди двора
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
превратился я в ручей.
  ( снеговик)
  -Вот какая нарядная елка у нас получилась. -Какой праздник она приведет?
  3. Сообщение учителя о Новом годе.
  -Чудесный праздник Новый год! Под Новый год загораются огоньки елок, приходят к
  детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка..
  -Наш обычай зажигать на Новый год елочные огни пришел из далеких времен. И
  родился он не у нас, в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те
  далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали
  возле нее костры и пели, плясали, веселились.
  -В России после указа Петра-1 с 1700 года новый год стал начинаться с 1 января -
  это было удобнее при новых обширных связях с Европой.. Мы все любим, зиму ,и
  особенно мила нам нарядная елка.
  
 
  -Как вы думаете, сколько елочек и сосенок надо срубить, чтобы каждый желающий
  мог нарядить ее дома к празднику?
  ( Для города миллионера примерно 250-300 тысяч деревьев).
  Для этого надо вырубить огромные площади хвойных лесов. Что произойдет тогда?
  (Люди нанесут огромный вред всему живому).
  4. Работа по рисунку.
  - Рассмотрите рисунок .Кто изображен на нем? Знакомство с птицей королек.
  На голове у нее желтая полосочка, как корона, поэтому ее и назвали королек. -Каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие
  
 
  5. Работа с раздаточным материалом.
  Составьте картинку. С кем дружит ель?
  -Есть ли лишние животные? Назовите их.(лягушка, синица).
  -Но ель не только дает пищу и укрытие, здесь зимой зарождается жизнь.
  
 
  
 
  
 
  6. Сценка.
   Дятел: Чего ты клест визжишь, обидели тебя что ли?
  Клест: Да нет, дятел, это я радуюсь.
  Дятел: Нашел время радоваться.
  Клест: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего же милы, до
  чего же хороши!
  Дятел: В такой мороз птенцы? Да они же замерзнут!
  Клест: Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха - мать греет их вроде печки. Им
  тепло и сытно, а от моей песенки еще веселее.
  -Поему у клеста птенцы выводятся зимой? (в это время для клестов много корма.)
  7. Физкультминутка.
  Мы немного отдохнем
  Встанем, глубоко вздохнем.
  Руки в сторону, вперед
  На опушке зайка ждет.
  Зайка прыгал под кустом ,
  Приглашая нас в свой дом..
  Руки вниз, на пояс, вверх,
  Убегаем мы от всех.
  Побежим скорее в класс
  Там послушаем рассказ.
  -Учитель: Красота ели и сосны привлекает людей в это время года. Вспомните,
  сколько дней стоит у вас елочка?
  -А как вы поступаете с ней после праздника? А расти ей надо десятки лет.
  -Прочитайте текст на странице 111.
  Учитель показывает искусственную елочку.
  8. Как узнать зимой деревья?
  -Какое дерево наряду с елью ставят в домах? (сосна).
  -Ель, сосна - к каким деревьям они относятся? (к хвойным).
  -Почему? Как отличить ель от сосны? (по стволу, расположению ветвей, иголкам,
  шишкам).
  
 
  9.Разгадывание кроссворда по листьям деревьев.
  
 
  - Какое слово получилось? (Береги)
  
 
  
 
  Вывод: все деревья обязательно нужно беречь, потому что леса – лёгкие нашей планеты. Они очищают воздух от вредных веществ и дают нам кислород.  
  - Как вы можете беречь деревья ( не ломать ветки, сажать саженцы).
  - Какой вывод вы сделали для себя о новогодней ёлке?
  
 
   
 