kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час "С кем дружит ель".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клубный час

« С кем дружит ель».

Цель:

  1. Знать: о праздничной новогодней традиции  её  последствиях губительно отражающихся  на природе леса; внешние особенности деревьев зимой.
  2. Уметь: логически мыслить, анализировать, делать выводы.

Оборудование: большой рисунок с изображением ели, ёлочный шар, раздаточный материал, гербарии.

2. Сообщение темы занятия.

-На сегодняшнем занятии  мы поговорим о лесе.

-Тема нашего занятия «С кем дружит ель».

-Начнем с игры «Нарядим елку».

-Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадками украшать елку.

3. Сообщение учителя о Новом годе.

-Чудесный праздник Новый год! Под Новый год загораются огоньки елок, приходят к

детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка.

-Наш обычай зажигать на Новый год елочные огни пришел из далеких времен. И

родился он не у нас, в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те

далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали

возле нее костры и пели, плясали, веселились.

-В России после указа Петра-1 с 1700 года новый год стал начинаться с 1 января -

это было удобнее при новых обширных связях с Европой. Мы все любим, зиму,и

особенно мила нам нарядная елка.

-Как вы думаете, сколько елочек и сосенок надо срубить, чтобы каждый желающий

мог нарядить ее дома к празднику?

( Для города миллионера примерно 250-300 тысяч деревьев).

Для этого надо вырубить огромные площади хвойных лесов. Что произойдет тогда?

(Люди нанесут огромный вред всему живому).

Вывод: все деревья обязательно нужно беречь, потому что леса – лёгкие нашей планеты. Они очищают воздух от вредных веществ и дают нам кислород.

- Как вы можете беречь деревья ( не ломать ветки, сажать саженцы).

- Какой вывод вы сделали для себя о новогодней ёлке?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "С кем дружит ель".»

Клубный час

« С кем дружит ель».

Цель:

  1. Знать: о праздничной новогодней традиции её последствиях губительно отражающихся на природе леса; внешние особенности деревьев зимой.

  2. Уметь: логически мыслить, анализировать, делать выводы.



Оборудование: большой рисунок с изображением ели, ёлочный шар, раздаточный материал, гербарии.


Ход занятия.


Начнём наше занятие со стихотворения И. М. Новиковой «Осенние заботы»

Наступают холода

Приближается зима

И торопятся хозяйки

Сделать важные дела.

Холод в дом не пустить

Окна, двери утеплить

Приготовить шубы шапки

И перчатки не забыть.

Но совсем как у людей,

Белка шубу поменяла,

Стала серенькой теперь.

Все шерстинки и пушинки

Собрала в своё дупло,

Белка домик утеплила –

В нём и сухо и тепло!

У лисы – плутовке рыжей

Тоже шуба хороша,

Мех густой пушистый вырос,

Не замёрзнет в нём лиса.

Приоделась и куница,

Зайца вовсе не узнать.

Захотелось и волчице

Шубку новую достать.

- Ребята, приближается зима. Скажите, по каким признакам мы определяем, что наступает зима?

- Продолжается ли активная жизнь животных?

- Как они приготовились к зиме?

- А как растения приготовились к зиме?

- А как зимующие птицы? Чем мы можем помочь птицам зимой?

Вывод: много обитателей в зимнем лесу, но почти все они продолжают вести активную жизнь.


2. Сообщение темы занятия .

-На сегодняшнем занятии мы поговорим о лесе.

-Тема нашего занятия «С кем дружит ель».

-Начнем с игры «Нарядим елку».

-Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадками украшать елку.

1) Белая морковка зимой растет?

(сосулька)

2) В огне не горит, в воде не тонет.

(лед)

3) Белое покрывало на земле лежало, лето пришло - оно все сошло.

(снег)

4) Старик - шутник. Стоять на улице не велит, за нос домой тянет?

(мороз)

5) Жил я по среди двора
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
превратился я в ручей.

( снеговик)

-Вот какая нарядная елка у нас получилась. -Какой праздник она приведет?

3. Сообщение учителя о Новом годе.

-Чудесный праздник Новый год! Под Новый год загораются огоньки елок, приходят к

детям с подарками Дед Мороз и Снегурочка..

-Наш обычай зажигать на Новый год елочные огни пришел из далеких времен. И

родился он не у нас, в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те

далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали

возле нее костры и пели, плясали, веселились.

-В России после указа Петра-1 с 1700 года новый год стал начинаться с 1 января -

это было удобнее при новых обширных связях с Европой.. Мы все любим, зиму ,и

особенно мила нам нарядная елка.


-Как вы думаете, сколько елочек и сосенок надо срубить, чтобы каждый желающий

мог нарядить ее дома к празднику?

( Для города миллионера примерно 250-300 тысяч деревьев).

Для этого надо вырубить огромные площади хвойных лесов. Что произойдет тогда?

(Люди нанесут огромный вред всему живому).

4. Работа по рисунку.

- Рассмотрите рисунок .Кто изображен на нем? Знакомство с птицей королек.

На голове у нее желтая полосочка, как корона, поэтому ее и назвали королек. -Каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие


5. Работа с раздаточным материалом.

Составьте картинку. С кем дружит ель?

-Есть ли лишние животные? Назовите их.(лягушка, синица).

-Но ель не только дает пищу и укрытие, здесь зимой зарождается жизнь.




6. Сценка.

Дятел: Чего ты клест визжишь, обидели тебя что ли?

Клест: Да нет, дятел, это я радуюсь.

Дятел: Нашел время радоваться.

Клест: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего же милы, до

чего же хороши!

Дятел: В такой мороз птенцы? Да они же замерзнут!

Клест: Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха - мать греет их вроде печки. Им

тепло и сытно, а от моей песенки еще веселее.

-Поему у клеста птенцы выводятся зимой? (в это время для клестов много корма.)

7. Физкультминутка.

Мы немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в сторону, вперед

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом ,

Приглашая нас в свой дом..

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс

Там послушаем рассказ.

-Учитель: Красота ели и сосны привлекает людей в это время года. Вспомните,

сколько дней стоит у вас елочка?

-А как вы поступаете с ней после праздника? А расти ей надо десятки лет.

-Прочитайте текст на странице 111.

Учитель показывает искусственную елочку.

8. Как узнать зимой деревья?

-Какое дерево наряду с елью ставят в домах? (сосна).

-Ель, сосна - к каким деревьям они относятся? (к хвойным).

-Почему? Как отличить ель от сосны? (по стволу, расположению ветвей, иголкам,

шишкам).


9.Разгадывание кроссворда по листьям деревьев.


- Какое слово получилось? (Береги)



Вывод: все деревья обязательно нужно беречь, потому что леса – лёгкие нашей планеты. Они очищают воздух от вредных веществ и дают нам кислород.

- Как вы можете беречь деревья ( не ломать ветки, сажать саженцы).

- Какой вывод вы сделали для себя о новогодней ёлке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Клубный час "С кем дружит ель".

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства