kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья. от поведения, вредного для здоровья.

Формировать собственное представление и отношение к проблеме здорового образа жизни. Подвести к пониманию необходимости жить в согласие с собой. Воспитывать сознательное отношение к выполнению режима дня. Коррегировать отрицательные реакции на замечания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час "Если хочешь быть здоров" »

КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей, с ограниченными возможностями здоровья»












ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

(для младших школьников).





















Если хочешь быть здоров

(для младших школьников).


Цель: научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Задачи:

Коррекционно-обучающее. Формировать собственное представление и отношение к проблеме здорового образа жизни. Подвести к пониманию необходимости жить в согласие с собой.

Коррекционно-воспитывающее. Воспитать сознательное отношение к выполнению режима дня. Коррегировать отрицательные реакции на замечания.

Коррекционно-развивающее. Развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить знания о цвете.

Материалы. Трафареты для рисования, цветная бумага, клей, наборные полотна, цветные рисунки.

Ход занятия.

Специальное коррекционное упражнение на побуждение детей к активной мозговой деятельности.

Воспитатель:

Дорогие ребята, наше занятие я хотела бы начать с воспоминания. Помните сказку «Цветик- семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды волшебница подарила Жени цветок с семью разными лепестками, стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх, сказать волшебные слова как тот час любое желание исполнялось. Женя истратила 6 лепестков.

-Какие желания загадала Женя?

-Но, когда остался последний, Женя увидела...

-Кого увидела Женя?

-Что захотелось сделать Жене?

-Сбылось её желание?

-А как изменился Витя?

-Понравилось ли Вите быть здоровым?

-А что же такое здоровье? (ответы детей.)

Установка на мотивацию детей к активной деятельности. Сегодня на нашем занятии мы с вами должны узнать, а что надо делать, чтобы быть здоровым, не болеть.

У нас есть два стенда: «Быть здоровым», «Быть больным», сюда вы будите выставлять те картинки, которые посчитаете нужные.

-А что такое здоровье?

И так чтобы быть здоровым надо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Я предлагаю вам послушать рассказ про Машино утро.

Специальное коррекционное упражнение, настраивающее на осмысленную работу в ходе занятия.

В 7 часов зазвонил будильник, а мне ещё хочется полежать в постели. Вот я и не заметила, как стрелка часов пробежала полкруга.

Я скорее вскочила, постель убрать не успела, зарядку делать некогда. В ванной намочила зубную щётку, чтобы мама не заметила, что я не почистила зубы. Пока искала одежду, ползая по полу, то за носками, то за джинсами, времени совсем не осталось. Натянула всё на себя и - бегом в школу. Не позавтракала, даже попить не успела.

-Вам понравилось утро Маши?

-А чем оно вам не понравилось?

-Как вы думаете, Маша хорошо учится?

-Машу можно назвать здоровым человеком?

-Почему у нее ни чего не получилось утром? (не выполняет режима дня).

-А вы помните свой режим дня? (повторение по картинкам)

-Почему люди соблюдают режим дня?

Аналитическая работа детей. Выставление картинок на стенды.

Физминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Открытие детьми нового.

Чтобы быть здоровыми люди каждый день готовят себе еду. Но оказывается, не все продукты полезны.

Полезные. Не полезные.

Овощи, фрукты, Конфеты, пирожные,

молочные продукты торты, пепси-кола и др.

Специальный коррекционный приём на развитие аналико-синтетической деятельности. Выставление картинок.

Люди с самого рождения жить не могут без движения.

-Если человек часто будет сидеть или лежать, он будет здоровым.

Здоровье-это движение.

-Чем должен заниматься человек, чтобы быть здоровым (спортом).

Выставление картинок. А теперь поговорим о звуках.

-Где мы чаще всего говорим о тишине? (в квартире). - Давайте вспомним, что с нами могут сделать шумные звуки? (устаёшь, мешают думать, можно заболеть). - А можно услышать друг друга, когда рядом все громко говорят

Аналитическая работа детей. Выставление картинок Физминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Вспомним сказку «Мойдодыр» (Чтение: Рано утром на рассвете ...).

-Зачем умываются звери?

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей?

Чтение стихотворений детьми наизусть.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

А бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот, когда им говорят: «Умойся»- они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет

К старости сама собою

Облысеет голова.

-Как вы думаете это красивый человек?

-Давайте нарисуем портрет человека, который выполняет эти советы.

Ознакомление детей с новой техникой рисования-коллаж. Формирование самооценки, т.е. убеждение каждым в том, что он умеет хорошо и красиво делает аппликацию.

А теперь поставьте своего человека на один из стендов. А сейчас я вам зачитаю стихотворение, а вы мне скажите, каким вырастит этот человек больным или здоровым как богатырь.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить

У парнишки к сигарете

Так и Тянется рука.

Отстаёт по всем предметам.

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок,

Вот что значит табачок.

Аналитическая работа детей. Выставление картинок.

Специальный коррекционный приём, развивающий самостоятельность анализа и формирование суждения как мыслительной деятельности.

Чтобы сохранить здоровье, человек, что должен делать? (Дети делают вывод по картинкам)

Чтение стихотворения детьми построчно.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело собирайся!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Клубный час "Если хочешь быть здоров"

Автор: Беркович Татьяна Ивановна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Клубный час "Мы за здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(40) "klubnyi-chas-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "255462"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447939482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Клубный час "Мы за здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(42) "klubnyi-chas-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "255463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447939490"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Клубный час "Мы за здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(42) "klubnyi-chas-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-2"
    ["file_id"] => string(6) "255465"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447939491"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Физиология питания. "
    ["seo_title"] => string(23) "fiziologhiia-pitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "192649"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427481500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства