Классный час "Я подарю вам частичку своего сердца"
Классный час "Я подарю вам частичку своего сердца"
Классный час: «Я подарю вам частичку своего сердца»
Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, тема классного часа и пословицы записаны на доске, сказки для чтения «Гуси-лебеди», «Морозко», ларец добродетелей, «заветные» слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я подарю вам частичку своего сердца"»
Классный час: «Я подарю вам частичку своего сердца»
Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, тема классного часа и пословицы записаны на доске, сказки для чтения «Гуси-лебеди», «Морозко», ларец добродетелей, «заветные» слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?
Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди».)
Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.)
Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?
Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.
Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». Как вы ее понимаете?
Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?
(Вывешивается иллюстрация к сказке «Морозко».)
. Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза?
(Зачитываются отрывки из сказки.)
Игра «Ручеек»
Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.
(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)
Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»
(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:
помогать там, где нужна моя помощь;
понимать другого;
заботиться о близких;
выручать друзей в беде;
не ссориться;
улыбаться тем, с кем общаешься;
сочувствовать.)
Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? (Высказывания детей.)
- Обидеть или погладить легче?
Работа с пословицами
(Пословицы записаны на доске.)
Учитель. Пословица гласит: «Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать». А еще в народе говорят: «Осень красна - плодами, а человек - делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?
Практическая работа
Учитель. Перед вами на партах дары осени - плоды.
(Плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)
Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины.
(Дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске.)
Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе? Вывод
На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».
- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?
Игра «Да – нет»
Учитель. Давайте поиграем в игру «Да-нет». Если вы согласны
будете со мной, то хором отвечайте - «да!» Если не согласны, отвечайте - «нет!»
Вы смелые? - Да!
Умелые? - Да!
Ленивые? - Нет!
Красивые? - Да!
Крикливые? - Нет!
Веселые? - Да!
Милые? - Да!
Послушные? - Да!
Драчливые? - Нет!
Счастливые? - Да!
Подведение итогов
- Какую пословицу запомнили?
- Какой вывод сделали?
Дополнительный материал
Дорога Добра (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет себя
Не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра.
Игра «Комплимент»
Волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. На этот стул по очереди садятся два одноклассника - мальчик и девочка. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Доска делится пополам, слева написано слово «мальчик», справа - слово «девочка». Все названные добрые слова, характеризующие и мальчика и девочку, учитель записывает на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова, характеризующие детей, сидящих на стуле. Далее другие дети по очереди садятся на стул, и остальные рассказывают