Просмотр содержимого документа
«Классный час "Звон колокола"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Карачева
имени Героя Советского союза С.П. Лоскутова
Разработка классного часа по теме:
«Мир без войны»
Разработал: учитель истории и права
Васильев К.В.
Карачев 2016.
Классный час «Международный день мира»
«Мир без войны»
Цели:
Дать историческую справку о Международном дне мира.
Сформировать понимание слова «мир».
Показать необходимость защищать мир.
Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Оборудование:
Видеоролики
Презентация.
Белые бумажные голуби.
Тип:беседа.
Методы:
«Мысленное путешествие».
«Моделирование окружающего мира».
Игра.
Ход урока
Учитель:
В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».
В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.( Слайд №2)
Учитель:Что же такое мир?
Мир - это основа стабильной жизни. Это основа развития страны и всех ее граждан. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи.(Слайд №3)
Для многих из нас мир – это повседневная реальность. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах нестабильности и страха.(Слайд №4)
Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.(Слайд №5)
Учитель: Мы должны всегда говорить: «НЕТ » - ВОЙНЕ! (Слайд №6)
За 6 тысяч лет существования цивилизации в разных уголках нашей планеты состоялось более 15 тысяч войн, прямые потери в которых, вероятно, составляют около 3,5 млрд человек. За всю свою историю человечество прожило в мире только 300 лет. За период с 1945 и до наших дней пушки молчали на Земле лишь 26 суток...
( Слайд №7)
Текущие операции ООН по поддержанию мира(Слайд №8-9)
Учитель:Зачем тратить огромные средства на войны, в которых мы убиваем друг друга???
Прежде всего вы мы должны понимать, что после следующий войны не останется не победителей, не проигравших. Как вы думаете почему это может произойти???
Япония. Ядерные взрывы….( Слайд №18-20)
Учитель: А теперь давайте подведем итоги и вспомним о чем же мы сегодня говорили…(Слайд №21)
В июне 1954 г. Организации Объединенных Наций Японией был преподнесен "Колокол мира". Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира. В колокол принято звонить два раза в год: в первый день весны - день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире". ( Слайд №22)
Учитель: Международный день мира, который будет праздноваться сегодня в 2016 году в тридцать пятый раз, побудит многих людей задуматься над тем, какой может быть их роль в поисках мира и какой собственный вклад они могут внести в дело мира.
( Слайд №23; видеоролик)
Учитель: Я хочу сказать всем спасибо за урок. Но перед тем как уйти вы можете подойти к доске, выбрать любого голубя и написать на нем свои пожелания!!!