Просмотр содержимого документа
«Классный час "Знатоки природы"»
Цель: воспитание чувства ответственности за свое поведение в природе, выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой.
Задачи:
1.Образовательные:
-формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы; расширить кругозор.
2.Развивающие:
-развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
-совершенствовать мыслительные операции;
- развивать психические процессы: память ,мышление , воображение , внимание ,эмоции , речь.
3.Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем.
Эпиграф
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Ход мероприятия
I Орг. момент
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часе мы должны подумать о том, как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу, надо ее изучать. И при подготовке к сегодняшнему занятию, вы изучали небольшой уголок природы- наш школьный парк. Я знаю,что вы узнали мно-го интересного о растениях и обитателях парка. Давайте поделимся со всеми своими знаниями, а заодно и поиграем. Итак, начинаем игру « Знатоки природы»
|| Представление команд.
За столами собрались команды- участники игры .Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе .
Конкурс 1 . «Разминка»
Участники команд загадывают друг другу загадки о деревьях школьного парка.
Русская красавица
Всем нам очень нравится
Бела она, стройна,
Одежда зелена(береза)
2. У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. (сосна)
3 Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (верба)
4. Белые овечки Бегают по свечке. (рябина)
5. Никто её не пугает, А она вся дрожит. (осина)
6. Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём она грустит, Никому не говорит. (ива)
7. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (ель)
8. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Ведущий
Разгадав загадки, мы узнали о том, какие деревья растут в школьном парке .А какую пользу приносят деревья людям?
Деревья - один из самых больших живых организмов на планете и один из величайших природных ресурсов Земли. Они поддерживают наш воздух чистым, снижают уровень шума, улучшают качество воды, предотвращают эрозию почв, обеспечивают пищей и строительным материалом, создают тень и помогают сделать ландшафт красивым.
Ведущий
-Вот еще некоторые размышления, факты и цифры об этих старых жителях земли и живых сокровищах … деревьях!
1. Деревья являются самыми долгоживущими живыми организмами на Земле.
2. Одно дерево производит около 113 килограммов кислорода в год. Это значит, что два взрослых дерева могут производить достаточно кислорода, чтобы покрыть ежегодную потребность в кислороде семьи из четырех человек.
3. Всего лишь одно дерево способно поглотить за год столько углекислого газа, сколько производит автомобиль за время пробега 41,8 тысяч километров.
4. В течении своей жизни одно дерево способно поглотить одну тонну углекислого газа.
5. Средняя продолжительность жизни деревьев в черте города составляет всего 8 лет. Для сравнения максимальная продолжительность жизни деревьев в дикой природе: яблоня до 200 лет, груша до 300, сосна европейская — 500, дуб — 1000 лет, можжевельник
6. Самое большое дерево растет в Национальном парке в Калифорнии. Его высота составляет 112 метров, диаметр 9 метров, а возраст свыше 2000 лет!
Конкурс»2 «Отгадай дерево по описанию»
(Команды обмениваются заранее подготовленными текстами с описанием деревьев , отгадывают, о каком дереве идет речь и вставляют пропущенные слова)
1)Значение слова по Ожегову: … - крупное лиственное дерево семейства буковых с крепкой древесиной и плодами-желудями.
В Энциклопедическом словаре: … - род деревьев, реже кустарников семейства буковых. Лесообразующая порода. Древесина прочная и долговечная, с красивым рисунком; применяется в кораблестроении, производстве мебели и т.д. Кору используют для получения дубильных веществ и с лечебной целью(вяжущее средство); желуди идут на суррогат кофеи на корм животным. . Многие виды выращивают как декоративные. 6 видов охраняются.
(Дуб)
2) Значение слова по Ожегову: … - дерево с широкими, у большинства видов резными листьями .
В Энциклопедическом словаре: … - род деревьев и кустарников семейства кленовых. . Растут в лиственных и смешанных лесах. Используют в защитном лесоразведении, для озеленения, древесину – в производстве мебели, инструментов и др. … - хорошие медоносы.
(Клен)
3)Значение слова по Ожегову: Лиственное дерево с сердцевидными зубчатыми листьями и душистыми медоносными цветками
В Энциклопедическом словаре: Древесина идет на производство мебели, музыкальных инструментов, токарных и резных изделий, бочек; луб - на мочало, лыко - для прядения . Соцветия …. применяют в медицине (потогонное средство), а также для ароматизации чая. Ценные медоносы. (Липа)
Конкурс 4 . «Собери пословицу» (примету)
(Командам на отдельных листах раздаются слова, из которых они должны составить пословицу или примету)Дополнительные очки команды получают за самостоятельно подготовленные пословицы, поговорки ,приметы, стихотворения о растениях парка.
Берёза не угроза: где стоит, там и шумит .
Бела береста — да дёготь чёрен.
Тонка берёза, да разуму учит.
Для врага и берёза — угроза
Много жёлудей на дубе — к строгой зиме
Не сей пшеницы прежде дубового листа
Холодно, оттого что лист дуба развёртывается.
Шумит зимой дубравушка — к непогодушке.
Дополнительные очки команды получают за самостоятельно подготовленные пословицы, поговорки ,приметы, стихотворения о растениях парка.
Ведущий
Наши конкурсная программа подошла к концу, жюри оценивает команды и называет лучшего игрока в каждой из команд.
Рефлексия. Продолжите предложение.
На классном часе я узнал….
Мне было интересно…
В школьном парке я хотел бы…(посадить дерево, цветы ,сделать скворечник, кормушку для птиц и т.д.)
Я понял, что нельзя…(рвать цветы, ломать ветки, разорять гнезда и т.д.)
Использованная литература:
Плешаков А.А. От земли до неба:атлас-опредитель:пособие для учащихся ОУ/А.А.Плешаков-12-е изд-:Просвещение,2011 ,223с.
Экологические сказки:Пособие для учителей/Сост.Г.А.Фадеева.-Волгоград:Учитель,2005.-57с.