kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 8 классе "Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоцианального состояния партнеров по общению; воспитание толерантности среди подростков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 8 классе "Толерантность"»

Классный час: «Толлерантность»

Цели: Развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приёмов этических форм общения и творческого их использования с учётом обстановки, эмоционального состояния партнёров по общению; раскрытие причин отсутствия взаимопонимания; воспитание толерантности среди подростков.

Задачи:

Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.

Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.

 Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

а) Цитаты на классную доску:

«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» (Сократ); «Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите, что люди оказываются гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо» (); «Введи в жизнь серьёзные интересы, прочное занятие и наблюдай над собой, как натуралист и как медик, и старайся разумом исправить то, что было запущено» ();

б) репродукции картин, передающих различное эмоциональное состояние людей;

в) CD-диски с записями различной музыки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Слово учителя:  Я приветствую гостей нашего мероприятия!   Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.  В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду: 

Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. 

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Учитель может обобщить: таким образом,  толерантность это в первую очередь уважение к различиям и правам других людей и себя. Давайте остановимся на  последнем: УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ.

   2. Мозговой штурм. Шаги к толерантности.

Наводящий пример: Джордано Бруно утверждал, что Земля круглая. За это утверждение, нарушавшее общепринятые и защищенные Церковью каноны, он был сожжен. Палачи были при этом уверены, что они правы и что они знают истину. Как характеризуется их поведение с точки зрения толерантности?

 Задание для учащихся:

Как человек должен вести себя, чтобы практиковать толерантность?

Учитель записывает все варианты ответов на доске.

 Шаги к толерантности

Желание быть толерантным.

Стремление человека стать лучше. Постоянное саморазвитие (личностный рост). Умение ставить себя на место других.

Не осуждать.

Замечать мелочи и тонкости; замечать особенности ситуации;

Расширять свой круг общения. Менять места. Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости).

Знакомиться с другими культурами, традициями: язык, рисунки, литература, архитектура; костюмы (одежда), кухня, музыка, танцы, песни.

Наблюдать.

Улучшить самоконтроль.

Развить в себе умение молчать/слушать.

Менять точки зрения.

Сопереживать.

Не зацикливаться.

Быть активным.

Не оценивать.

3. Решение практических ситуаций.

Ситуация 1.

Из исторической повести К. Кунина «За три моря» о путешествии тверского купца Афанасия Никитина в Индию в XV веке:

Вдруг за поворотом дороги неожиданное зрелище открылось перед Афанасием. Вся лощина была освещена багровым неровным светом. На пригорке виднелось невысокое четырехугольное здание с круглыми башенками по углам. Из этих башенок и из отверстий в стенах вырывалось пламя. Ветер колыхал языки пламени и отгонял в сторону черный тяжелый дым.

— Пожар! Горит! — воскликнул Никитин.

— Где пожар? — спросил Хуррам. — Это? Это храм священного огня, наш храм!

Только перед закатом вернулся Асан-бек на корабль. Весело кивнув поджидавшему его Афанасию, он сказал:

— Дело твое устроил. Больше ничего сказать ему не удалось. С минаретов всех десяти дербентских мечетей раздались громкие и протяжные крики:

— Ла илла лилл алла…

Правоверные опустились на молитву. Никитин начал быстро расспрашивать Асан-бека, но тот замотал головой и, зажав уши, с еще большим рвением принялся бить поклоны.

Когда молитва кончилась, Асан-бек сказал Никитину укоризненно:

— Зачем мешал? Мог ждать. День ждал — мог еще ждать.

— За товарищей тревожусь, — виновато пробормотал Никитин.

Задание.

Объясните, почему Афанасий попадал в неловкое положение. Сформулируйте правила, которые, на ваш взгляд, надо соблюдать по отношению к различным религиям в обществе.

Ситуация 2.

Б. Васильев. «Век необычайный» (повесть написана в 1936 году).

— Эй, ребятишки, отнесите-ка бабушке кошелку до дома!

Так мог сказать — и говорил! — любой прохожий любым ребятам, играющим на горбатых смоленских улицах. Прохожий мог быть кем угодно — русским или эстонцем, евреем или татарином, цыганом или греком, — а старушка тем более: это было нормой жизни, и я не помню, чтобы кто-либо из заигравшихся детей не выполнил подобного распоряжения…

— Боря, когда пойдешь гулять, занеси дяде Сергею Максимовичу соль, скажи тете Фатиме, что я нашла для нее выкройку, и попроси у бабушки Ханы стакан пшена в долг…

Голос мамы до сей поры звучит в моей душе. Стараясь с самого нежного возраста заронить во мне искру ответственности, мама попутно, походя, без громких слов и пустопорожних цитат прививала мне великое чувство повседневного бытового интернационализма. И я ел из одного котла с моими друзьями — татарчатами, а тетя Фатима одаривала нас сушеными грушами; дядя Антал разрешал мне торчать у него в кузнице, где легко ворочали молотами двое цыган, Коля и Саша; тетя Двойра поила меня козьим молоком; дядя Сергей Максимович учил вырезать свистки из ракиты, а еще были… Были, были…  Боже мой, в моем Смоленске обитала вся Россия!

Задание.

1. Как вы думаете, насколько этот источник отражает сегодняшнюю действительность?

2. Как вы думаете, каких принципов придерживались в своем поведении люди разных национальностей в Смоленске времен детства Бориса Васильева, чтобы жить в мире и дружбе?

Ситуация 3.

«Вместо свастик — цветущий город»

Группа молодых рязанских правозащитников устроила акцию с условным названием «Чистый город» («От языка вражды к языку мира»). Оскорбительные и погромные надписи на домах и заборах попали «под прицел». «Язык вражды» на них было решено попросту замазать, или закрасить рисунками, говорящими на «языке мира», «языке надежды». Первые шаги к чистому городу рязанские антифашисты совершили в мае и июне 2002 г., в сентябре рязанская Школа прав человека возобновила акцию. В этот раз националистические лозунги на стенах и заборах закрашивали участники детского образовательного лагеря «Гражданин мира». Десять человек с валиками и кистями сумели очистить город от огромных изображений свастик и националистических лозунгов.

Задание.

Обсудите в группе: имеет ли смысл такая акция? Почему?

6. Заключение.

Просмотр  мультфильма «Ежик должен быть колючим». В нормальной ежиной семье родился необычный ежик – кудрявый. Остальные двое — колючие, как положено, а этот — кудрявый. Семье сочувствовали соседи и даже помогали. Мудрая ворона применила целых три способа выпрямить кудряшки, и ни один не помог. Ежика даже пугали ночью, чтобы волосы дыбом встали, но он только заплакал и позвал маму. Мама не выдержала и сразу к нему прибежала. И тут ежик не выдержал. Он подстерег свою мучительницу и сам напугал ее. Ворона от пережитого потрясения поседела и стала белой на посмешище своим соплеменницам. Добрый ежик не стал предаваться радости отмщенного, а пожалел белую ворону. В конце концов, они как два сапога — парой оказались – белая ворона и кудрявый ежик. Это если не считать Голубого щенка. В конце мультфильма они вместе спели такую песенку:

Если ты другой немного,
И на прочих не похож,
Если ты другой дорогой
Скачешь, прыгаешь, идешь,
Если ты другого цвета,
Масти, формы, высоты,
И не сходятся приметы
С идеалом красоты,
Не горюй, не это важно,
Не колючки, не хвосты,
Будь веселым, будь отважным,
Все исполнятся мечты!

-Осины левые, березы правые!

-Вороны белые, ежи кудрявые!

-Осины левые!

-Березы правые!

-Вороны белые!

-Ежи кудрявые!

4.Сценка о терпимом отношении к людям

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка!  Спасибо вам!  (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

 5. Рефлексия.

Свеча – символ домашнего очага — передается по кругу. Все говорят о том, чему научились, что поняли на занятии.

Реклама






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час в 8 классе "Толерантность"

Автор: Калабекова Мариям Ильясовна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час-игра "Толерантность — это дружба!" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-ighra-tolierantnost-eto-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "120002"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413567346"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час  "Планета толерантности", 5 кл. "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-planieta-tolierantnosti-5-kl"
    ["file_id"] => string(6) "107608"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403349201"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к классному часу "Планета толерантности" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-planieta-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "107610"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403350289"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час "Толерантность" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "111512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407572823"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час "Толерантность - любовь, прощение, терпение" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-tolierantnost-liubov-proshchieniie-tierpieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210182"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431373334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства