Классный час "Сохраним нашу Землю голубой и зеленой"
Классный час "Сохраним нашу Землю голубой и зеленой"
Классный час разработан и проведен в рамках месячника по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" с целью воспитания бережного отношение к родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сохраним нашу Землю голубой и зеленой"»
ЯОСШИ №14
Классный час на тему:
« Сохраним нашу Землю
голубой и зелёной»
Тема: «Сохраним Землю голубой и зелёной»
Цель:
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Задачи:
Осветить проблемы охраны окружающей среды.
Создать условия для проявления творческих способностей обучающихся.
3. Прививать любовь ко всему живому на Земле, желание охранять и
оберегать окружающий мир.
Ход классного часа:
Вступительное слово воспитателя (название классного часа, его актуальность и цель).
Ученик:
Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошенная природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды.
И птицы вымрут. И падут растенья,
И зверь не обойдет своей тропы.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты оговоркой не владей,
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
(С. Островский)
воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг: какой удивительный, прекрасный мир окружает нас! Всё то, что мы называем природой: необъятные поля и степи, глубокие озёра, зеленые леса, животные, птицы и насекомые – всегда было источником красоты, энергии и гармонии. Восхищаясь этой красотой, поэты, писатели, художники, композиторы создавали и создают прекрасные произведения.
Но сегодня писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении. Взаимодействие общества и природы, охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов давно стали проблемой всего человечества. Если не решить её, нашу планету ожидает экологическая катастрофа. Это понятие включает в себя не только загрязнение и нерациональное использование природных богатств, но и уничтожение животных и растений. Мы призываем всех жителей нашего района: «Люди, оглянитесь-ка вокруг! Как природа истинно прекрасна! Ей нужна забота наших рук, чтобы красота её не гасла!»
Учитель держит в руках глобус. Подбегают дети:
Вертится, крутится шар голубой –
Это Земля, где живём мы с тобой.
Синее – реки, моря, океаны…
Горы, равнины, густые туманы.
Ну, а зелёный – луга и поля.
Пёстрая наша планета Земля.
Белые шапки на полюсе – льдины,
В жёлтый цвет окрашены, знойные пустыни.
Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,
И у нас поместилась в ладошке.
воспитатель:
Мы сегодня с вами будем говорить о планете Земля (Тема)
На Красной звезде – карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую, как на планете Земля. От сложнейшей работы его отвлёк телефонный звонок.
- Кто звонит?
- Это планета Земля. Мне срочно нужна помощь.
- Что случилось?
- Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.
-Вылетаю немедленно.
Доктор очень быстро прибыл на Землю. Осмотрел бедняжку и принялся её лечить. Вылечив планету, он обратился к человечеству:
« Люди, вам нужна живая планета. Живите в мире с планетой. Храните её»
Цель нашего мероприятия, чтобы вы поняли, что, если вы бережёте планету, значит, вы заботитесь о самих себе.
Девизом классного часа возьмёт такие слова: « Сохраним планету Земля. Если не я, то кто же?»
Тест «Экологическая культура»
Тест «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Попробуй оценить свое отношение к природе по ответам на поставленные вопросы!
№ п/п
Вопрос
Да
Нет
По-разному
1.
Хорошо ли ты относишься к природе?
2
0
1
2.
Всегда ли ты бережешь красоту вокруг себя?
0
2
1
3.
Всегда ли ты к природе относишься внимательно?
1
2
0
4.
Влияет ли природа на твои переживания?
0
1
2
5.
Пользуешься ли ты оценками красоты природы, когда рассматриваешь ее явления?
1
0
2
6.
Всегда ли ты выступаешь против тех, кто наносит природе ущерб?
0
2
1
7.
Часто ли ты гуляешь на природе?
1
2
0
8.
Приходилось ли тебе чем-то вредить природе?
2
0
1
9.
Любишь ли ты заниматься чем-либо на природе, среди природы?
1
0
2
10.
Помогают ли тебе уроки и другие учебные занятия познакомиться с красотой природы?
1
0
2
Познакомьтесь с результатами теста, оцените свое отношение к природе.
Беседа:
Как не допустить экологической катастрофы? Что может сделать каждый из нас, чтобы сохранить природу для будущих поколений?
Возможные ответы школьников:
- следить за порядком во дворе, не ломать деревья и кусты, не разрушать муравейники, не мучить животных, не разорять птичьи гнёзда, не мусорить,
сажать деревья и цветы, выходить на субботники, зимой подкармливать птиц и т.п.
КРОССВОРД
Что здесь "лишнее"?
1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем – ищем, ищем – не найдем.
2. Он пушистый, серебристый, белый, белый, Чистый, чистый,
3. Рассыпался горох на 70 дорог: Никто его не подберет.
4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет.
5. Уж не солнце ль виновато, Что висит на небе вата?
6. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет.
4. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)
А знаете ли вы что…..
1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (погибает)
2. Кукует самка или самец кукушки? (самец).
3. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
4. Плавают ли муравьи? (да)
5. Самое крупное наземное животное? (слон)
6 .В какое время суток бобры строят свои жилища? (Ночью)
7. Когда начинает бегать детеныш зебры? ( через час после рождения)
8. Что делает волк со своей добычей? ( кормит волчицу)
Сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите хором «Да» и хлопайте в ладоши. Если плохо, то все говорите «Нет» и грозите пальчиком:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? Нет
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Нет
Если хлебушек кусок на пеньке оставлю? Да
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Да
Если разведу костёр, а тушить не стану? Нет
Если сильно насорю и убрать забуду? Нет
Если мусор уберу, банку закопаю? Да
Я люблю свою природу, я её помогаю! Да
Рефлексия.
- Чем мы можем помочь Земле?
- Как помочь птицам нашего города?
-Нарисуйте на листочке смайлик, изображающий ваше отношение к классному часу.