kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Путь к здоровью. Дыхание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит информацию и практические упражнения по теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Путь к здоровью. Дыхание"»

Бюджетное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху»







«Путь к здоровью. Дыхание».









Зернова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов













г. Грязовец

2016 г.

Пояснительная записка.

Сохранение здоровья – это закладка фундамента благополучия следующих поколений. Перед современным обществом остро встаёт вопрос сохранения здоровья всех его членов, и в особенности детей. Возникает необходимость объединить усилия всех заинтересованных сторон в области укрепления здоровья нации. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в нашем обществе. Но мы должны стремиться научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье и личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты физически

В.А.Сухомлинский в своей педагогической практике всегда очень внимательно относился к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно здоровье выступает мерой качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребенка сохранять свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.

Большую часть времени дети проводят в школе-интернате. Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребёнка, когда детский организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающего мира.

Перед педагогом часто встает вопрос: как рассказать ребенку о сложных явлениях нашей жизни, не раня еще не окрепшую психику, не разрушая пока еще чистого детского восприятия окружающего мира, не давя на сознание и волю юного человека.

Каждый из нас видит реализацию этого плана в  школе и  старается способствовать укреплению здоровья детей класса через  создание  благоприятных условий для формирования у детей бережного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни.  Наша школа в прошлом учебном году работала над общешкольным проектом «Мы за ЗОЖ». В рамках проекта прошли тематические классные часы, встречи со специалистами, спортивные состязания, экскурсии, участия в различных конкурсах и многое другое.

Учителя начальных классов разработали проект «Энциклопедия здоровья». Каждый класс начальной школы готовил свой «лист здоровья» и защищал его перед сверстниками и экспертами. Были затронуты темы о правильном питании, здоровом сне, дыхании, крепком сердце, осанке и др.

Ребята класса были активно включены в работу. Им было интересно узнать о своём здоровье и о том как сохранить его. Поэтому в этом учебном году я решила продолжить работу в данном направлении и разработать внеурочный курс «Путь к здоровью».

Курс «Путь к здоровью» направлен на формирование у детей ценностных ориентиров здорового образа жизни:

• научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

•сформировать представление о строении человеческого тела и его органах;

• научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

• сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

• сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

• сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Надеюсь, что данная разработка на тему «Путь к здоровью. Дыхание» будет полезна для педагогов начальных классов. Она представляет собой информационный материал с игровыми практическими элементами на тему «Дыхание». Разработка может использоваться как классный час, как внеклассное занятие для детей 8-10 лет.


Содержание разработки

Цель:  формирование у учащихся знаний о правильном дыхании, потребности  в здоровом образе жизни.

Задачи:

-пропагандировать здоровый образ жизни;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

-заинтересовать учащихся изучением вопросов о правильном дыхании и укрепления здоровья;

- формировать позитивное восприятие мира учащимися класса;

Оборудование: мультимедийная презентация, толковый словарь Ожегова, секундомер

Ход занятия.

  1. Эмоциональный настрой (Слайд № 1)

В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.

- Дорогие ребята мы продолжаем наш путь к здоровью. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (Слайд №2)

2. Введение в тему занятия.

- Прочитайте слова известного древне-римского поэта Овидия «Пока дышу, надеюсь» (Слайд №3).

Как вы их понимайте? (ответы детей)

Именно дыхание – самая драгоценная и оберегаемая «ниточка» от которой зависит наша жизнь. Практическая часть занятия. Давайте обратимся к словарю определений и посмотрим, что такое дыхание? (Практическая работа со словарём Ожегова): Дыхание - втягивание и выпускание воздуха легкими.

Дыхание - процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа живыми организмами.

-Давайте попробуем узнать, сколько времени человек может не дышать?

Для этого сделаем глубокий вдох и задержим наше дыхание, кто на сколько может?

(Выставляем секундомер, делаем все глубокий вдох и задерживаем дыхание)

Подведение итогов: Кто дольше всех смог не дышать?

(Слайд № 4) Информация от Знайки:

Установлено, что человек может обходиться без пищи около 50—70 суток, без воды — примерно 10 дней, а вот без дыхания — всего несколько минут. Дыхание сравнивают с самой жизнью.

(Слайд № 5)

В нашем мире есть люди, которые тренируют своё дыхание и устанавливают рекорды по задержке дыхания.

Например, Том Ситас из Германии установил новый мировой рекорд задержки дыхания под водой: 22 мин. 22 сек. Этот рекорд занесён в книгу рекордов Гиннеса. До этого мировой рекорд принадлежал Швейцарцу Петеру Кола. Кола провел под водой без акваланга 19 минут и 21 секунду.

(Слайд № 6) Рассказ ребёнка по схеме.

-Давайте вспомним с помощью каких органов мы дышим?

Нос и рот — это начало дыхательных путей. Воздух в носу очищается, согревается, увлажняется. Очищенный воздух по гортани и трахеи, а потом через «живые» трубочки попадает в легкие. Легкие состоят из двух половин — правой и левой. Защищены легкие ребрами. В легких много воздуха. При вдохе они расширяются, при выдохе сужаются, и воздух выходит. 

Практическая часть.

- Выдыхаемый воздух можно увидеть, если его выдувать через трубочки в воде. Попробуем? (Дети дуют в трубочки воздух, опустив их в стакан с водой.)

(Слайд № 7) Сообщение школьной медсестры.

К сожалению, органы дыхания тоже болеют. О заболеваниях органов дыхания нам расскажет школьная медсестра.

Болезни органов дыхания занимают ведущее место среди патологий, развивающихся в детском возрасте. Они многообразны и возникают в результате инфекций, аллергических реакций и воздействия различных провоцирующих факторов.

Рассмотрим основные болезни органов дыхания у детей.

Ринит (насморк) представляет собой воспаление носовой слизистой оболочки.

Ларингит является воспалением слизистой оболочки гортани. Начинается приступ кашля и проблемы с дыханием.

Фарингит – это воспаление слизистой оболочки глотки. Заболевание сопровождается болевыми ощущениями, першением и чувством дискомфорта в горле.

Ангина представляет собой воспаление небных, язычной или носоглоточной миндалин. При ангине наблюдается температура до 40 градусов и ухудшение общего состояния.

Бронхит – это заболевание бронхов воспалительного характера.

Пневмония является очень опасным заболеванием в результате воспаления легочных тканей инфекционного направления, приводящим к нарушению легочных функций, изменению газообмена в организме и дыхательной недостаточности. 

Запомните, если вы заболели, то сразу необходимо обратиться за помощью к врачу. Нельзя заниматься самолечением. Только врач может поставить правильный диагноз и назначить правильное лечение. Будьте здоровы.

(Слайд № 8)

Профилактика заболеваний органов дыхания – необходимая поддержка, в которой нуждается наш организм. Бедные наши органы дыхания. Давайте вместе подумаем, как себе помочь, чтобы наши лёгкие оставались здоровыми и красивыми.

Первое правило. Чтение стихотворения «Дядя-курильщик»

Как за столиком в буфете 
Дядя курит – дым столбом! 
Выбрось, дядя, сигарету - 
Задымилось всё кругом! 

Ну зачем ты, дядя, куришь? 
И не слушаешь врача; 
Почернел ты, будто буря, 

Как на юге саранча! 

Всех ты ядом травишь, дядя, 
И себя не бережёшь; 
Всё дымишь, на стену глядя! 
Всё внутри себе сожжёшь.  Кирилл Авдеенко


-Чего не нужно делать, чтобы сохранить наши лёгкие в порядке?

Не курить и избегать помещений, где курят.

(Слайд № 9.) Второе правило. Полюбите прогулки на свежем воздухе в парке или в лесу.

Ребята, а чем мы дышим? (Кислородом, воздухом)

Правильно, а что помогает вырабатывать кислород? (растения)

А где растений больше дома или на улице?

Дышите полной грудью. Это поможет снять напряжение трудного дня и увидеть, как прекрасен и разнообразен мир, в котором мы живем. Обязательны ежедневные прогулки в любое время года! Время – от 1,5 до 2 и более часов в день.

(Слайд №10)

Правило третье. Закаляйтесь водой и солнцем.

Профилактические действия в первую очередь заключаются в закаливании организма, и не имеет значение взрослый это или ребенок. Закаливаться нужно постепенно. Нельзя сразу зайти и вылить на себя ведро холодной воды или пролежать на солнце целый день. Должно быть плавное увеличение интенсивности и времени воздействия закаливающего фактора. Нельзя допускать переохлаждения, чрезмерно длительного воздействия низких или высоких температур. Разумно подвергать закаливанию как уязвимые для воздействия внешних факторов части тела (шея, стопы, поясница), так и все тело. 

(Слайд №11)

Правило четвёртое. Воздух и чистота в помещении

Нужно проветривать помещения 4-5 раз в сутки. Оптимальная температура в комнате — 22°С. Полезен сон при открытых окнах летом и форточках зимой. Устраивайте в комнате влажную уборку. Ведь пыль содержит много бактерий, которые вредны для организма человека. Бытовой мусор нужно выносить каждые 1-2 дня. Чтобы не допустить заболеваний верхних дыхательных путей, человек обязан по возможности избегать помещений с загрязненным воздухом. Вред для организма представляют не только промышленные пары, но и дым от костра, на котором сжигается мусор.

(Слайд № 12) Дышать надо через нос.

-С помощью чего воздух попадает в лёгкие? А как вы думайте нос или рот лучше очистит воздух и нагреет его?

Правильно, это нос. Здесь он очищается, согревается, увлажняется и становится таким, какой нужен организму.

(Слайд № 13) Правильно питайтесь.

Чтобы каждая клеточка дыхательного механизма была здорова, очень важно правильно питаться, употребляя продукты, которые полезны для легких. На столе должны ежедневно присутствовать продукты, способствующие укреплению иммунитета и естественному очищению дыхательной системы.

Одним из таких продуктов является морковь, ее полезные свойства работают за счет содержания бета — каротина. Именно благодаря этому веществу происходит укрепление и питание ткани легких.

Кисломолочные продукты и молоко. Благодаря тому, что содержат в большом количестве органический кальций, они способствуют нормальному процессу жизнедеятельности ткани легких.

Цитрусовые и шиповник. Эти продукты богаты С витамином, отличающимся способностью укреплять иммунную систему, тем самым защищая легкие от опасных патогенных микроорганизмов.

Мед (липовый, хвойный, гречишный). В этом удивительном во многих отношениях продукте содержатся витамины, микроэлементы, оказывающие тонизирующее действие на бронхиолы и улучшающие отхождение мокроты.

А также вы должны употреблять в пищу: капуста брокколи, чеснок и лук, свеклу, ананасы.

(Слайд № 14) Делайте дыхательную гимнастику.

Свои лёгкие нужно развивать. Для этого можно свистеть в свисток, надувать воздушные шарики, дуть в мыльные пузыри. Давайте поработаем.

(ребята по желанию свистят в свисток, надувают шарики, дуют мыльные пузыри)

Существует и зарядка для дыхания. Она поможет научиться правильно дышать. Мы с вами будем учиться выполнять некоторые дыхательные упражнения, которые разработала оперная певица Стрельникова Александра Николаевна.

Слайд 15. Упражнение «Ладошки»
  1. Поверните ладони от себя и согните их в локтях так, что они были направлены строго вниз.

  2. Начинайте делать резкие, шумные вдохи, сжимая при этом ладошки в кулачки (иногда данное упражнение так и называют - «кулачки»).

  3. Делайте подряд 4 вдоха, а затем выдыхайте. Отдохните 3-4 секунды и начинайте новую серию.

Слайд 16 Упражнение «Насос»
  1. Встаньте прямо, ноги на ширине или шире плеч. Плечи опущены, руки вдоль туловища.

  2. Начинайте делать вдох и медленно наклоняться, сжимая газету или представляя, что у вас в руках рукоятка от насоса. Помните, что вдох должен быть шумным.

  3. Выполняйте наклон ритмично на 8 счетов.

  4. Делайте выдох и возвращайтесь в исходную позицию. Отдохните пару секунд.

Упражнения будем повторять и на уроках, и дома.

(Слайд 17) Подведение итогов.

Скажите, что полезного и нового вы сегодня узнали?

О чём вы хотите сегодня рассказать своим родным?

Понравилось ли вам занятие?

Давайте обратимся к словам маленького поэта Ани Никулиной:

Быть здоровым — это модно!
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно.

Список литературы

  1. Митяева А.М.: Здоровый образ жизни. - М.: Академия, 2008

  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с

  3. Стихи о здоровье. Источники: http://beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej

http://obovsem.2x2forum.com/t821-topic

  1. Рекордсмены Книги Гиннеса. Источник: http://joy4mind.com/?p=1766#ixzz4OgD3jV2f

  2. Дыхательные упражнения по методике Стрельниковой А.Н. Источник: http://pererojdenie.info/praktiki/kompleks-uprazhnenij-dyxatelnoj-gimnastiki-strelnikovoj.html

  3. Голованова Н.Э., Ерофеев Н.П., Захарова Л.Б.: Первый шаг по дороге в медицину.-Санк-Петербург, СпецЛит, 2016

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час "Путь к здоровью. Дыхание"

Автор: Зернова Татьяна Николаевна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369060

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Курить - здоровью вредить!" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "125259"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414942190"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Классный час на тему "СПИД, НАРКОМАНИЯ, КУРЕНИЕ- ЗЛЕЙШИЙ ВРАГ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" "
    ["seo_title"] => string(82) "klassnyi-chas-na-tiemu-spid-narkomaniia-kurieniie-zlieishii-vrag-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "212683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431886225"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "195234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427885924"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Раздел ЗОЖ. классный час №3. "Осанка". "
    ["seo_title"] => string(35) "razdiel-zozh-klassnyi-chas-3-osanka"
    ["file_id"] => string(6) "203223"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429442667"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Осторожно, грипп!" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-ostorozhno-ghripp"
    ["file_id"] => string(6) "246000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446277860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства