kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Принципы и навыки успешного Казахстанца".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Принципы и навыки успешного Казахстанца"- воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса, воспитание толерантности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Принципы и навыки успешного Казахстанца".»

Классный час "Принципы и навыки успешного Казахстанца".

Классный руководитель Быченко Ирина.

Цели: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса, воспитание толерантности.

Задачи:

Интеллектуальные:

- развитие познавательных мотивов, навыков мыслительной деятельности, индивидуальных творческих способностей каждой личности;

Нравственные:

- формирование требовательности к себе, уважения к чужому мнению, сотрудничества и взаимопомощи;

- воспитание учащихся в духе солидарности, национального согласия, уважения и почитания культуры всех народов, проживающих в Казахстане.

Патриотическая:

-воспитание любви к Родине.

Ход классного часа.

Ради детей, ради степей,

Ради родной земли своей,

Живя в достатке, мире, братстве,

Преумножай свои богатства!

Н. Назарбаев

1. Вступительное слово.

Здравствуйте! Саләметсіздерме! Уважаемые гости, ребята.

Мы дети свободной и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы

За мир, за свободу, за счастье борцы.

Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан.

В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан».

В нашей стране проживает около 17 млн. человек! По численности населения мы занимаем 50-ое место в мире. Это достаточно солидное положение в мировом содружестве государств

На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ (по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров.

Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 100 национальностей.

Как каждое независимое государство, наша страна имеет свои символы независимости.

В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом».

В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения. И напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.

2. «Права человека и гражданина».

Конституция Республики Казахстан 1995 года явила собой новый шаг в развитии страны как демократического правового государства, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

Одно из центральных мест в Конституции Республики Казахстан занимают основные права и свободы человека и гражданина.

Гражданин – это «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. (С.И.Ожегов.)

В юридическом смысле «гражданин» - это человек, который обладает правилами, свободами, несет определенные обязанности в обществе.

Вывод, что человек - биологическое понятие, а гражданин- сын своей страны.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын…

Некрасов.

Ни одна конституция в мире не закрепляет так широко и полно права и свободы человека и гражданина, как в нашей стране.

С рождением нового государства, суверенного Казахстана, наш народ обрёл новые праздники. Давайте, перечислим их. Правильно, День Конституции, День Независимости, День языков, День Республики.

День Республики – это своеобразный день рождения нашего государства. В такое время принято вспоминать события, связанные с виновником торжества, с его рождением, ростом, возмужанием. Предлагаю вспомнить сегодня основные вехи на славном пути нашей родины.

Учащиеся рассказывают о борьбе казахского народа за независимость с джунгарами, о присоединении Казахстана к России, о развитии промышленности и сельского хозяйства в республике, строительстве космодрома Байконур и т.д.

В грядущее мы отправляемся смело.

И пусть нас уносит мечта в высоту.

Мечта в наше время становится делом,

Дело рождает мечту.

Сегодня Казахстан современное государство со всеми современными атрибутами Национальным Банком. Валютным и Алмазным Фондом, Золотым запасом, независимой налоговой кредитной валютной системой.

Ведущий: Наверное, прав тот мыслитель, кто сказал однажды: “Жизнь, не те дни, что прошли, а что запомнились и нам есть, что вспомнить. Нужно только на мгновенье остановиться и оглянуться назад, какое огромное множество событий радостных и печальных, тревожных и вселяющих надежду остались позади, вместившись в крохотный промежуток времени длиною 20 лет. Именно столько и исполняется независимому Казахстану 16 декабря этого года”.

Народная мудрость гласитВсе земли хороши, а своя земля лучше всех.

Викторина: Знаете ли вы свой край, культуру, язык, традиции и обычаи.

С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан,

Туркменистан).

• Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь – шань).

• В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

• Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта,

а ещё 14 января – по старому стилю и 12 февраля – по восточному календарю).

• Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл – Орда, Алма-Ата,

Астана) (муз сопровождение, песня об Астане).

• Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

• Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

• Кому из поэтов принадлежат эти строки?

Не для забавы я слагаю стих,

Не выдумками наполняю стих

Для чутких слухом, сердцем и душой,

Для молодых я свой рождаю стих

Кто сердцем прозорлив и чуток,

Тот поймет, что в каждом я влагаю стих.

Абай

Традиции и обычаи существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальности. Говорят: гость в двери счастье – в доме. Откуда идут истоки знаменитого казахского гостеприимства?

Рассказывают, что давным – давно, когда было еще совсем мало людей на свете – жил старец, который приручил диких лошадей, коров, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него 3 сына. Когда пришло время умирать, призвал он к себе сыновей и сказал:

Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство. Удивившись, сыновья, не ослышались ли мы, родитель наш, а верно ли мы поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на 4 части. Кому ты оставляешь четвертую часть? Отец ответил: Четвертую часть скота я оставляю гостю. Пусть каждый, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде явится в наше жилище, найдут у вас приют, ласку и обильное угощение. Миновали века, и многое изменилось с тех пор. Но во все времена, годы и дни крепок степной обычай гостеприимства. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище казаха, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство.

Вот что сказал по этому поводу мудрый казахский деятель 18 века Казыбек-би.

Стихотворение “Мы - народ”:

Мы, казахи, табунами богатый народ,

Ни с кем не воюющий, мирный народ.

Чтобы счастье с удачей народ наш познал,

Чтобы враг на границы не посягал,

Наготове мы копья держим свои,

Никакому врагу не покорялись мы,

Свободой одной наши души полны.

Дружбой великой велик мой народ,

И хлебом, и солью, благородный народ.

О, Казахстан, страна моя,

Совсем иным ты стал при нас,

Что ты когда-то жил страдая,

Нам трудно верится сейчас.

Наша страна прошла нелегкий путь, стремясь к Независимости, испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события. (Демонстрация портретов известных исторических личностей — хана Абулхаира, Абылай хана, Кенесары Касымова и др.)

Какие события связаны с этими датами?

Дружба народов — не просто слова,

Дружба народов — навеки жива,

Дружба народов — счастливые дети,

Колос на нивах и сила в расцвете.

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать —…(одна и Родина)

Тот герой…(кто за Родину горой)

Для Родины своей…(сил не жалей)

Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).

А теперь посмотрите в каком

И последнее.

Обратите внимание, каким стал наш город Костанай за последние несколько лет. Красивым, ухоженным. Ничего, что это только в центре. Даже такой красивый центр можно превратить в свалку, если не заботиться о чистоте и порядке. Поэтому, где бы вы не жили - в центре или на окраине - не превращайте город в свалку. Даже фантик от конфеты донесите до урны. Если каждый бросит фантик - будет куча мусора. Позаботьтесь о городе. Вам здесь жить.

Наша страна вошла в XXI век и третье тысячелетие в качестве безъядерной державы. Республика Казахстан – независимое суверенное государство первым в мире закрыло один из самых мощных полигонов планеты – Семипалатинский ядерный полигон, унесший много человеческих жизней и людских судеб.

Мой Казахстан!

Твои просторы, степи и поля

Навеки в моем сердце и сознании

Заслуживает уважения земля

Преодолевшая испытания различные.

Все задрожало. Небо потемнело

Над областью Семея грянул взрыв!

Не видывала ты еще такого,

Ты не испытывала столь большой подрыв.

Не знали радиации ни степи,

Ни горы, ни пустыни, ни леса.

Но кто нам подарил проблему эту?

Конечно род людской, а не святые небеса.

29 августа 1991 года вышел исторический Указ Президента Казахстана Н.А.Назарбаева

№ 409 “О закрытии Семипалатинского испытательного ядерного полигона”, объединивший волю народа и здравый смысл политиков.

За 40 лет испытаний ядерного оружия Семипалатинский ядерный полигон стал местом ядерной катастрофы. Ее масштабы, последствия до сих пор остаются неизвестными.

Семипалатинский ядерный комплекс не имел в мировой практике аналогов.

На полигоне в течении 14 лет производились наземные и воздушные… А затем еще 25 лет подземные испытания. Суммарная мощность открытых и подземных ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне примерно в 1000 раз выше Хиросимской бомбы.

Семипалатинский степной край стал главной кузницей, где создавался ядерный щит. Хлебосолен казахский народ, рада гостям Земля наша. Но разве знала она, что «прославится» своим грозным на весь мир ядерным испытательным полигоном? Вскоре после войны с 1949 по 1989 гг. на Семипалатинской земле стали испытывать грозное оружие – ядерное оружие. Именно оно способно убивать. Человек – часть природы, он спокоен, пока не знает, что у него развивается какой – недуг. Встревожен, когда узнает об этом. Нечто подобное произошло с жителями Семипалатинского региона. Ведь практически все люди с любопытством наблюдали за медленно поднимающимся громадным грибовидным облаком и за вторым ярким солнцем на небе, как за новым чудом света. Ежемесячные многократные качания Земли, на которой жили семипалатин-цы стали привычным явлением. Тем временем “ феномен Семипалатинского дьявола “ уносил тысячи жизней степняков. Люди гибли от рака, белокровия, анемии, катаракты.

Люди гибли от аллергии, туберкулеза, нервно – психических заболеваний. Люди гибли от кожных, сердечно – сосудистых заболеваний. У многих были врожденные уродства, олигофрения.

До сих пор звучит «эхо» полигона.

Страшные цифры говорят сами за себя. 30 – 35 % от общего числа населения ВКО являются облучившихся. Средняя продолжительность жизни в регионе сократилась на 3 – 4 года. Последствия ядерных испытаний на потомках облученных лиц выразилась следующим образом : злокачественные опухоли выросли в 5 раз; болезни нервной системы отмечены до 4 раз. Отмечены врожденные пороки развития, среди которых – синдром Дауна, расщелины губы и неба. Несмотря на большую имеющуюся информацию по состоянию здоровья населения по Семипалатинскому региону многие вопросы медицинского характера нуждаются в тщательном и глубоком изучении.

В мае 1995 года – вывод с территории Казахстана последнего ядерного заряда, подготовленного к испытанию на Семипалатинском полигоне.

Суверенный Казахстан сказал «нет» ядерным испытаниям… И люди с воодушевлением это приветствовали. На сегодняшний день Семипалатинский ядерный полигон преобразовался в научный исследовательский центр, который работает в мирных целях.

«Давайте, дети, учиться!»

Дитя, когда учиться станешь ты,

То знание средь полной темноты

Светлее ламп осветит путь тебе,

И станут явью все твои мечты.

Давайте же, дети, учиться начнем

И знания светлые нити навек

В свою благодарную память вплетем!

(И.Алтынсарин)

Пожелания детей Казахстану

- Много хороших слов было сказано о нашей Родине. А что бы вы хотели пожелать нашему Казахстану?

Школьники высказывают свои пожелания.

О, Казахстан, моя родная мать!

Желаю я тебе во всех делах сильнее процветать!

Пусть небо будет вечно чистым над тобой!

Цвети, мой Казахстан, моя земля,

О, Родина моя, будь счастлива всегда!

На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли.

Тебя не обойду, мой Казахстан!

И воспою тебя достойной песней,

И никакой на свете ураган

Не разлучит нас – вечно будем вместе.

7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Принципы и навыки успешного Казахстанца".

Автор: Быченко Ирина Васильевна

Дата: 19.12.2020

Номер свидетельства: 567722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства