kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час, посвященный Дню Семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, посвященный Дню Семьи. Мероприятие построено как мини-проект по созданию газеты. Работа обучающихся ведется в в группах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный Дню Семьи»





Автор: Пакова Екатерина Николаевна







Представленные конкурсные материалы:



- разработка классного часа «Семейные традиции»

- фотографии с классного часа





















Цель: воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям через изучение семей классного коллектива и знакомство с традициями народов нашей страны.

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;

- расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;

- развивать внимание, мышление, коммуникативные умения, навык работы в группе;

- формировать понимание того, что семья – одна из самых главных ценностей человека.

Необходимое оборудование: фломастеры и маркеры, лист ватмана, распечатки с материалами для работы групп, наклейки- смайлики. Столы стоят для работы четырех команд.

ТСО: проектор, ПК

Эпиграф: Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Любите! И цените счастье! 
Оно рождается в семье, 
Что может быть ее дороже 
На этой сказочной земле.

Постановка проблемного задания. Согласны ли вы с автором стихотворения, которое я выбрала эпиграфом для нашего занятия? Какую роль играет семья в жизни каждого из нас? Может ли человек обойтись без семьи? Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю вместе создать газету, посвященную семье.

Задание для группы №1: Вы сегодня выступите в роли лингвистов. Объект вашего внимания – пословицы. 1) соотнесите первую и вторую части русских пословиц о семье. Объясните смысл нескольких пословиц, которые вам особенно понравились. Какое отношение к семье выражено в этих пословицах?

В своей семье

счастливым быть.

Семья сильна,

и каша гуще.

Семьей дорожить –

, так и душа на месте.

Вся семья вместе

, не страшна и туча.

В родной семье

когда над ней крыша одна.

Добро по миру не рекой течёт

и сам большой.

Семья в куче

, а семьёй живёт.

2) Сравните русские пословицы о семье с пословицами других народов. Заметили ли вы сходство? В чем оно состоит и чем объясняется?

- Доброта отца, как гора, высока; любовь матери, как море, глубока. (Японская пословица)

- У сына болит пальчик, а у матери сердце. (Белорусская пословица)

- Оскорбивший своего отца будет презираем народом; оскорбивший свою мать будет нуждаться в куске хлеба (Узбекская пословица)

- Мать любит нежно, а отец крепко. (Итальянская пословица)

Сделанные вашей группой выводы используйте для создания газетной статьи.

Задание для группы №2: Вы выступите в роли этнографов. Прочитайте материал о семейных традициях разных народов нашей страны. На основе этих материалов подготовьте статью для газеты, отразив в ней самые важные и полезные, на ваш взгляд, семейные традиции прошлого и настоящего. Придумайте интересное название для своей статьи.

«На Руси всегда было принято рано вовлекать детей в трудовую деятельность и учить их самостоятельности практически с рождения. Когда первенец только начинал ходить, крепко держась за печку руками, в семье уже появлялся еще один ребенок, и все внимание родителей было приковано к нему. Годовалому ребенку приходилось учиться самостоятельности, самому себя обслуживать, учиться самостоятельно есть, пить, одеваться и ложиться спать. С появлением третьего ребенка, двухлетнему малышу приходилось не только быть самостоятельным, но и быть помощником родителям по дому.

Давней русской традицией можно назвать и передачу вещей, принадлежащих далеким (и не очень) предкам, своим потомкам. Например, прабабушкина шкатулка или прадедушкины часы - семейные реликвии, которые хранятся долгие годы в укромном уголке дома... Существует также прекрасный обычай называть ребенка в честь кого-нибудь из членов семьи (есть так называемые «семейные имена»). Кроме того, нашей уникальной традицией считается присвоение отчества. Когда малыш рождается, он тут же получает часть имени рода по «прозванию» своего отца. Отчество отличает человека от тезки, проливает свет на родство (сын-отец) и выражает почтение. И, конечно же, самыми любимыми являются семейные праздники, поскольку все еще сильны в нас традиции древнерусского застолья. На Руси к приему гостей готовились загодя, тщательно убирая не только дом, но и двор. Всех входящих гостей встречали хлебом-солью, затем выходила хозяйка, кланялась всем в пояс, а гости отвечали ей тем же.

Бурятский народ очень ценит кровные узы, и каждый его представитель без запинки назовет имена всех своих предков по отцовской линии, вплоть до 7-8-го поколения. С самых ранних лет дети познают традиции и обычаи бурятского народа. Мальчиков учат обращаться с лошадьми, уверенно держаться в седле и стрелять из лука, а девочек – помогать по хозяйству и народным ремеслам. Дети обоих полов познают также традиции общения с миром духов, воспитываются с глубоким чувством уважения к мудрости старших. Буряты славятся как гостеприимный народ. С незапамятных времен для этих людей одним из важнейших был принцип взаимопомощи и взаимовыручки. Каждый бурят считает своим долгом поделиться тем, что у него есть, с менее обеспеченным соседом. С давних пор у адыгов были очень распространены обычаи гостеприимства. Гостем становился любой, пришедший в дом, конечно если при этом гость не имел явно враждебных намерений. Адыги говорили во все времена “гость в крепости надежной”. Это означало, что личность гостя неприкосновенна, хозяин будет защищать его от любых посягательств со стороны. Татары – мусульмане, поэтому семейные уклады основываются на Шариат и Коран. У татар создание семьи считается необходимостью, продиктованной вероисповеданием. Интересно, что после заключения брака муж получает полную власть над женой, а жена находится на его иждивении – она даже не имеет права выйти из дома без согласия мужа. Разводы у татар происходят крайне редко исключительно по инициативе мужа. Детей принято воспитывать жене, но они обязаны проявлять к отцу полное послушание.

 Задание для группы №3. Вы сегодня готовите для нашей газеты социологическую статью. Ваша задача – используя научные данные, составить статью о таком социальном явлении, как «семья». Расскажите об этом явлении, объясните в статье роль семьи в обществе, ее положение в XXI веке. Придумайте название для статьи, постарайтесь сделать ее интересной для читателя.

« Семья — малая группа, развивающаяся и функционирующая по своим законам. Она зависит от общества, существующего политического строя, экономических, социальных и религиозных отношений. И одновременно семья - относительно самостоятельная ячейка общества. Хотя основу семьи составляет брачная пара, однако есть семьи, которые живут под одной крышей, ведут одно хозяйство, воспитывают детей, но юридически их брак не оформлен. Есть и неполные семьи, где отсутствует один из родителей или оба родителя. Бывают нуклеарные семьи (вместе проживают родители и дети) и расширенные (супружеская пара, дети, родители одного из супругов: дедушка, бабушка). Так, в нынешней семье мы видим реликты прошлых вековых семейных отношений и ростки будущей семьи. С развитием общества изменяются брак и семья. Законодатели, специалисты по семейно-брачным отношениям все более признают необходимость договорных основ брака. Такой брак — добровольный союз между мужчиной и женщиной, в котором обе стороны должны иметь одинаковые права. Семья выполняет ряд функций, обеспечивающих жизнедеятельность общества. Важнейшими из них, по мнению большинства специалистов, являются репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая и рекреационная. Первая функция (репродуктивная) — это воспроизводство себе подобных. Чтобы человеческий род не прекратил свое существование, общество не превратилось в интернат для престарелых, уровень населения не снизился, необходимо, чтобы в каждой российской семье было не менее 2-3 детей. Социально-демографическая обстановка в России вызывает большое опасение за ее будущее. Население не только катастрофически стареет, но просто вымирает. Очень обширна хозяйственно-экономическая функция семьи. Она включает широкий спектр семейных отношений: ведение домашнего хозяйства, бюджета, организация потребления и досуга и т. д. Велико значение семьи в организации потребления и быта. В ней не только удовлетворяются, но отчасти и формируются материальные потребности человека, создаются и поддерживаются определенные бытовые традиции, осуществляется взаимопомощь в ведении домашнего хозяйства. Важное значение для жизни каждого человека (большого или маленького) имеет рекреационная функция семьи. Специалисты утверждают, что хорошая семья — это половина успеха в карьере, бизнесе, учебе и т. д. Мы живем в условиях гонки за лидером. Американцы не зря говорят, чтобы стоять на месте, надо быстро бежать. И чтобы каждый день преодолевать эту марафонскую дистанцию, надо быть в хорошей форме. Форма восстанавливается и поддерживается в хорошей семье. Она должна стать местом отдохновения и вдохновения, уверенности в себе, нужности близким создать очень важное для предприимчивого человека чувство психологического комфорта, сохранить высокий жизненный тонус. Воспитательная функция: семья является основным носителем культурных образцов, транслируемых из поколения в поколение. Именно в семье ребенок приобщается к культуре общества и его традициям, приобретает знания о правилах поведения в обществе, нормах морали, понятиях чести, добра, справедливости. Можно сказать, в семье закладываются основы формирования человека как личности, выясняются способности, осуществляется выбор профессии будущего работника. Главным способом семейной социализации является копирование детьми моделей поведения взрослых членов семьи.

Какое будущее ожидает семью? Довольно часто специалистами высказывается точка зрения, согласно которой традиционная семья отошла в прошлое и ее возрождение не предвидится. Однако семья как маленькая ячейка общества всегда будет занимать особое место среди социальных институтов. Разумеется, функции семьи будут меняться, будет увеличиваться число форм семьи, вероятно и увеличение семей, где пары ведут совместную жизнь без вступления в официальный брак.

Задание для группы №4 (задание дается заранее, чтобы ребята имели время подготовиться). Участники группы расскажут о традициях, которые существуют в их семьях.

Примечание. Ученикам было предложено обсудить задание с членами своей семьи, пригласить их на урок. Чтобы рассказ был запоминающимся, ребята могли сопровождать его презентацией с фотографиями. В результате были прозвучали рассказы о следующих семейных традициях: семейные путешествия, празднование Нового года, составление и пополнение семейного фотоальбома. Свой рассказ участники группы заранее оформили в текстовом виде, чтобы включить его в газету.

Заключительный этап: Группы, после презентации своей работы, оформляют общую газету. Каждая группа освещает свой аспект вопроса. В газете представлены разделы о сущности семьи и ее функциях, семейных традициях разных народов, отражении ценности семьи в пословицах, семейных традициях учеников нашего класса. Подводя итоги занятия, учитель возвращается к эпиграфу: так почему же нет ничего дороже семьи?

Рефлексия: Учитель призывает всех участников классного часа украсить поля газеты смайликами (наклейки), если классный час показался им интересным и полезным.

Учитель благодарит всех за работу.





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час, посвященный Дню Семьи

Автор: Пакова Екатерина Николаевна

Дата: 10.06.2017

Номер свидетельства: 421250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час, посвященный Дню Победы. 11 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_posviashchennyi_dniu_pobedy_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "632178"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684811360"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Классный час ко Дню Победы «Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность!». 10 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_ko_dniu_pobedy_kak_eto_bylo_kak_sovpalo_voina_beda_mechta_i_iunost"
    ["file_id"] => string(6) "632177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1684811252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час посвященный Дню матери "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-dniu-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "153145"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420977444"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация к классному часу в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "241046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445174607"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi_chas_den_materi_2"
    ["file_id"] => string(6) "531882"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576345294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства