Классный час посвященный к Дню матери предпологает деятельностный подход. Подготовка к мероприятию предпологает предварительную подготовку (изготовление подарков своими руками).
• развивать чувство любви и гордости за свою семью;
• воспитывать уважение к старшему поколению.
Ход мероприятия.
В начале мероприятия дети заходя в класс, выбирают жетоны по трем цветам для разделения по 3-м группам слайд1 (нейтральный, но яркий)
Учитель берет в руки два жгута из бумаги коричневого цвета и показывает, как образуется дерево, скручивая жгуты параллельно рассказывая как образуется дерево, что есть корни, которые дают жизнь стволу, а ствол рождает ветки. Слайд 2 (дерево)
У: Как вы думаете, что символизирует дерево? (это символ семьи)
У: А что могут означить, по вашему мнению, отдельные части этого дерева (корни, ствол, ветки, листья)
Разобрались что дерево это символ семьи
У: Ребята скажите, а как бы вы распределили части дерева между членами семьи (корни-отец, ствол-мать, ветки - дети) и по чему вы так думаете?
Сегодня наше мероприятие мы посвятим именно мамам слайд 3(изображение мамы)
НЕЖНАЯ И ЛАСКОВАЯ МАМА
Нежная и ласковая мама
Все простит, все стерпит, все поймет,
Всю беду и горе добрыми руками
В трудную минуту разведет.
Мы порой бываем недовольны
Всяческой заботой матерей.
Как они страдают, как бывает больно
Их сердцам от черствости детей.
Мы в глазах их не заметим грусти,
Не увидим добрых, нежных рук,
Мелкое заметим, главное пропустим,
Не услышим сердца частый звук.
Островский Олег
Накануне наша страна будет праздновать праздник День мамы слайд4 (надпись день матери)
у: скажите а почему 8 Марта и День матери это два разных праздника?(мамами были и бабушки)
У:А кто знает когда он празднуется?
Историческая справка
Ведущий 1
(5 слайд) Во многих странах мира День матери отмечают в разное время.
(6 слайд) По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле
(7 слайд) Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов - Гее.
(8 слайд) На Руси почиталась Мокоша - Богиня материнства
(9 слайд) С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье» .В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. Традиционно этот старинный английский праздник отмечался 22 марта.
Ведущий 2
(слайд 10)В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина
№ 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Стих маме от взрослого сына Несмышленым я был когда-то И расстраивал маму не раз. Время мчится, закончилось детство, И уже понимаю сейчас Мамин взгляд. Он мне трогает сердце. От него вдохновляюсь подчас. Помогает любовью согреться. Ничего нет добрей этих глаз. Автор: Мосунова Александра
У: К дню мамы мы готовится стали заранееи целую неделю старались порадовать их своим трудом – это оценками. С 19 по 25 ноября проходила акция «Пятерка для мамы». Озвучиваются результаты акции(весь класс заработал - сколько заработали девочки - сколько заработали мальчики, личные результаты – победитель )победитель получает надувную пятерку и супер приз 50 обниманий и 50 поцелуев от мамы.
У: вы всю неделю старались, трудились, хотели доставить приятное своим мамам.
Вы довольны результатом, что помешало вам больше заработать оценок, что вызывало трудность, что вы делали для преодаления трудностей? - сделать вывод как постарались.
А сколько делает мама каждый день?
Перечислите домашние дела, которые требуют рук мамы.(перечисление домашних дел)
У: ребята есть статистика и из нее видно, что наши мамы- великие труженицы. Наши мамы, ухаживают за двумя детьми и мужем, в течении года: вымывают 18000 ножей, вилок, ложек;
13000 тарелок;
8 000 чашек
Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тон.
В течении года наши мамы проходят за покупками 2000 км.
А если мамы еще и работают? слайд 11(изображение мамы с многочисленными руками и которые делают разные домашние дела).
У: А как часто вы помогаете своим мамам? В каких делах вы помощники?
У: вы знаете много сказок и притч можно сейчас прочитать о том как дети относятся к своим родным людям мамам, бабушкам и во многих мы можем над чем-то подумать и даже увидеть себя.
У: я хочу, что бы вы прочли сказку Осеева «Сыновья» (раздается текст по группам со сказкой) и ответили на вопросы в конце текста.
Выступление групп (по вопросам)
Обсуждение
Вывод. (отношение с родными людьми должны строится на любви, заботе, взаимопомощи, уважении)- пишут на листочках в виде листов от цветов крепятся на доске
У: Сегодня праздник .А что делают в праздник?(дарят цветы)
Я думаю, вы не против, если я сравню ваших любимых мам, бабушек с цветами. И сейчас вы мне поможете. (выдаются лепестки от цветка и фотографии мам, клей, фломастеры для украшения)
Работа в группах
На доску вывешиваются 3 цветка по цветку от каждой группы. На доске помещены уже стебельки, к которым крепятся цветы с фотографиями.
У: Как бы вы описали эти цветы? (нежные, красивые, солнечные, великолепные) эти слова записывает на учителем на ленте, которой подвязывается букет. К букету прикрепляются листочки со словами о том, на чем должны строится отношение между родными людьми (любви, заботе, уважении, взаимопомощи)
У: это то чем мы можем окружить наших мам и бабушек .
У: у нас получился букет для мамы. Как бы вы его назвали? (любимой мамочке)
У: к букетам на праздник дарят не только букеты, но и ……(открытки)
У: правильно. Но вот беда открытка только одна, а групп 3 –ри и каждая хочет подписать ее. Что делать? (разрезать открытку на три равные части по горизонтали) учитель при детях разрезает открытку в форме сердца натри равные части и раздает каждой группе (одна группа пишет начало поздравления, вторая группа середину, третья группа завершающие слова).
Открыт собирается в одну и крепится возле букета затем зачитывается группами.
У:Посмотрите какое поздравление у нас получилось букет и открытка. Есть еще один подарок
Мы желаем мамам нашим
С каждым годом быть все краше,
Никогда не унывать
И поменьше нас ругать.
Вас поздравляем всей душой,
Чтоб вы блистали красотой,
Желаем счастья навсегда,
Чтоб не болели никогда.
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете.
Веселитесь, не скучайте
Чаще, мамы, отдыхайте.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!
Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили все цветы,
Улыбались чтоб мужчины
Все от вашей красоты.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной.
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
Дети (все вместе). Мы вас любим!
Дети все даря цветы- броши своим мамам(броши сделаны своими руками предварительно)
Выход на песню или стихотворение
(исполняется песня на мотив “ Улыбка”)
Наших мам, поверьте, лучше нет. Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе. И от тех улыбок яркий свет Много лет пускай для нас ещё не гаснет.
Припев:
Мы поздравим мам любя И, тепло сердец даря, Пропоём всем классом эту песню! Пожелаем вам добра, Света, солнца и тепла. Мы вас любим, говорим вам это честно!
У: Ребята как вы думаете что мы должны сейчас сделать? (пообещать)
Клятва
Клятва детей к родителям
Сегодня клянемся нашим мамам не врать,
Вместе все дружно проблемы решать,
Заботой любовью вас окружать,
И во всем вам помогать,
Поменьше обид, а побольше любви,
По жизни с уваженьем к друг другу идти
В домашних делах не оставить одних
Будем думать о трудностях родных
Взаимопомощь как лозунг для нас
И в семье будет просто класс!
Сыновья
В. Осеева
ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Вопросы:
Чему учит данное произведение?
Подумай , почему старичок увидел только одного сына. Объясни свой ответ.
Как бы вы поступили на месте сыновей?
Что бы вы посоветовали героям рассказа.
Сыновья
В. Осеева
ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Вопросы:
Чему учит данное произведение?
Подумай , почему старичок увидел только одного сына. Объясни свой ответ.
Как бы вы поступили на месте сыновей?
Что бы вы посоветовали героям рассказа.
Сыновья
В. Осеева
ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Вопросы:
Чему учит данное произведение?
Подумай , почему старичок увидел только одного сына. Объясни свой ответ.