Просмотр содержимого документа
«Классный час по ЗОЖ. «Здоровье моё - это здоровье нации»»
Классный час по ЗОЖ.
«Здоровье моё - это здоровье нации»
Цели:
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
Вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
Воспитывать общую культуру здоровья.
Оборудование:
Компьютер;
Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
Цветные наклейки для самооценки;
Ход классного часа
Кл. рук.:
Добрый день всем! Нашу встречу, я хочу начать с притчи: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек –алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Да, Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена.
А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Ответы уч-ся:
– Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться
Кл. рук.: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Правила здорового образа жизни (слайд 2)
1. Правильное питание;
2. Сон;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Полезно-вредно» (3 слайд)
Читать лежа …
Смотреть на яркий свет …
Промывать глаза по утрам …
Смотреть близко телевизор…
Оберегать глаза от ударов …
Употреблять в пищу морковь, петрушку …
Тереть грязными руками глаза…
Заниматься физкультурой …
Кл. рук.: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4 слайд)
"Здоровый человек – богатый человек".
"Здоровьем слаб, так и духом не герой".
"Чистым жить – здоровым быть".
"В здоровом теле – здоровый дух"
"Здоровье – дороже золота".
Кл. рук.: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.
Как попадают микробы в наш организм?
(Ответы детей) (5 слайд)
Кл. рук.:
Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов сколько же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей) Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.
Кл. рук.: Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах. (6 слайд)
Кл. рук:: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (7 слайд)
Кл. рук.: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки (8 слайд)
Физкультминутка
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз;
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Кл. рук.:
Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.
Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья. (9-10 слайды) (По мере отгадывания загадок на слайдах появляются картинки-отгадки)
1.Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2.Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)
3.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5.Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
Итог. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Рефлексия. А сейчас продолжите фразу: я буду ещё здоровее, если я …
Как вы думаете, влияет ли наше эмоциональное состояние на здоровье? (ответы детей)
Если мы соберём все ваши ответы, то получим Правила Здоровья.
1.Откажитесь от вредных привычек.
2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.
3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.
4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.
5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.
6. Ведите здоровый образ жизни!
Кл.рук: А теперь дайте оценку своему сегодняшнему здоровью и выполните тест.
Тест «Твое здоровье» (14 слайд)
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. (Обсуждение результатов)
В заключение нашего занятия я хочу подарить вам памятки, советы.
Самооценка. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью? (15 слайд)
- я буду стараться вести здоровый образ жизни
- я не уверен в своем выборе
- я равнодушен к своему здоровью
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.
( 16-19 слайды) Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” (20 слайд)
Так что будьте здоровы!
Памятка для обучающихся № 1
Вставай всегда в одно и то же время!
Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
Утром и вечером тщательно чисти зубы!
Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
Совершай длительные прогулки!
Одевайся по погоде!
Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Памятка для обучающихся № 2
Читайте и пишите при хорошем освещении!
При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
Своевременно обращайтесь к врачу!
Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.