Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Твой режим дня».»
Классный час по теме: «Твой режим дня».
2 класс.
Цель урока: Знакомство с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.
Форма урока: Урок - спектакль (ролевая игра).
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Начнем урок с общеукрепляющей гимнастики.
(Учащиеся выполняют под ритмичную музыку комплекс общеукрепляющих упражнений.)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Снова в эфире программа «Детский час». К нам в редакцию приходит множество писем с просьбой о помощи. Вот, например, Маша из Новосибирска пишет, что ей не хватает времени, и она ничего не успевает: ни сходить в магазин, ни на танцы, ни позаниматься музыкой, ну ничего. А Тома из Болотного пишет: «Я всегда везде опаздываю, хотя и понимаю, что это очень плохо. Что же мне делать?» Коля из Искитима: «А мне не хватает времени, даже чтобы сделать все уроки». И таких писем немало.
Многие ребята жалуются на то, что у них не хватает времени и приходится вечно торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела?
Умение организовать свое время - очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.
Нужно распределять время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырех раз в день и обязательно в определенные часы. Кроме того, следует больше отдыхать на свежем воздухе. При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на все: на учебу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и спорт.
Сегодня я вас познакомлю с Режимом и его помощниками. Я не хочу, чтобы вы были похожи на вот этого мальчика. (Показывает).
Как магнит, моя кровать:
Неохота мне вставать.
Кто бы с нынешнего дня
Все бы делал за меня?
Или на другого мальчика (показывает картинку).
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой?
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипяченою водой?
(Раздается стук в дверь. Входит ученик. На нем лента: «Режим дня»)
Режим дня: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Режим дня. Сегодня я познакомлю вас со своими помощниками и расскажу, как планировать свой день.
Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?
Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей!
Учитель: После завтрака пора в школу.
На уроках ты сидишь, на учителя глядишь.
Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь.
Учитель: А теперь проведем игру. Если вы согласны говорите «М ы», если не согласны - молчите.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Мы!
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? Учитель: А после уроков ...
Три пятерки получив?
Ты запрыгиваешь в лифт.
Дома ждет тебя обед,
Очень вкусно, спору нет.
Обед.
Рая, Машенька и Женька, мойте руки хорошенько
Не жалейте мыла, я уж стол накрыла.
Всем поставила приборы, всем салфетки раздала,
Прекращайте разговоры - я вам супу налила.
Ножик, вилку или ложку не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку - плошка кошки в уголке.
Хлеб в солонку не макайте и друг дружку не толкайте.
На второе будет рыба, а на сладкое компот,
Пообедали? Ну вот! Что должны сказать?
Дети .Спасибо!
Обед.
Поел - теперь немножко полежи и к урокам приступи.
Режим дня.
Все ты сделал, нет работы, можно часик погулять,
Ведь прогулка вам полезна, это с детства всем известно.
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? - Мы!
Кто из вас, из малышей, ходит грязный от ушей?
Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? - Мы!
Вот и ужин настает.
Мама всех к столу зовет.
Помоги помыть посуду, маме так приятно будет.
«Спокойной ночи» посмотри и спать готовиться иди.
Проветри комнату, умойся и будильник заведи.
Подушка.
Взбей моё большое брюшко, все четыре мои ушка,
Аккуратненько расправь, на кровать меня отправь.
Спи, дружок, глубоким сном, пусть приснятся сказки в нем.
Сон нам силы придает и смену времени ведет.
Ведущий. Режим ты этот запиши и строго время укажи,
Его старайся выполнять и будешь ты все успевать.
А теперь я посмотрю, как вы усвоили некоторые правила из режима дня.
Мы с вами поиграем. Игра называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Будем называть «Да» и «Нет».
На столе лежит еда. Руки надо вымыть? - Да!
Перед обедом наелся конфет. Так поступить полагается? - Нет!
Мама на стол накрывает всегда. Ты помогаешь ей? - Да!
Вилкою в общий залез винегрет. Так поступить полагается? - Нет!
Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам обтираешься? - Да!
Жарко. На нем теплый свитер надет. Он закаленный, по-вашему? - Нет! Запомни, что - нет, Запомни, что - да,
И делать как надо старайся всегда.
Режим дня:
Сейчас мы поиграем в игру «Мой режим дня». (Детям раздаются картинки—слайды. На часах устанавливается время).
Дети, у кого соответствует слайд установленному времени,тот выходит. Мы этот слайд смотрим и прикрепляем соответственно картинку на стенд «Режим дня».
Детям дается задание нарисовать и совместно с родителями описать свой режим дня.