Классный час по теме: Учеба в школе и хорошее состояние здоровья несовместимы
Классный час по теме: Учеба в школе и хорошее состояние здоровья несовместимы
Класный час проводится с использованием технологии игры "Дебаты". Позволяет заострить внимание детей на необходимости беречь своё здоровье и возможных способах осуществить это на практике, в том числе и спомощью хорошей учебы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: Учеба в школе и хорошее состояние здоровья несовместимы»
Классный час в 7 классе
Тема: Учеба в школе и хорошее состояние нашего здоровья несовместимы (невозможны).
Цель: развитие коммуникативных умений учащихся; воспитание уважительного отношения к мнению своих одноклассников; формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- создание условий, при которых каждый может высказать свое мнение по теме классного часа;
-формирование умений подбора и использования фактов в поддержку своей точки зрения;
-выявление факторов учебного процесса,которые могут отрицательно влиять на здоровье учеников и поиск способов уменьшения их влияния .
Подготовительный этап.
1.Заранее учащимся были предложены следующие сведения и вопросы:
- совершенно здоровым сегодня является только 1 ученик из 10. Остальные девять имеют различные отклонения в здоровье, в том числе хронические заболевания; 70 процентов функциональных расстройств,сформировавшихся в начальных классах, к моменту окончания школы перерастают в стойкую хронику;
- от чего, на ваш взгляд, зависит здоровье школьника ?;
- может ли учеба влиять на здоровье ученика и если да, то как;
- найти определений понятия «здоровье».
2. Были предложены правила проведения игры «Дебаты».
3. Ученикам предлагалась анкета:
1) Как часто ты болеешь? Какие это заболевания?
2) Если болеешь, то подолгу ли?
3) Стал ли ты чаще болеть, обучаясь в школе?
4) Есть ли хронические заболевания и когда они были приобретены?
4. Группе из 5 человек было дано особое задание – подобрать факты, подтверждающие негативное или позитивное влияние учебы на здоровье учеников и найти примерные правила , позволяющие сохранять здоровье.
Проведение классного часа.
- 2 команды по 3 человека делятся на группы (формируют самостоятельно)
команда утверждения и команда отрицания
- жюри 5 человек. Ведут протокол, в котором оценивают сильные и слабые стороны выступления обеих команд, выявляют, кто был более убедителен
- творческая группа из 5 человек (см. выше)
- тайм-кипер – обозначает время выступающим
-остальные ученики – зрители. По разрешению председателя жюри могут задавать вопросы спикерам и принимать сторону той или другой команды.
Каждая команда должна представить свой кейс.
Классный руководитель (или председатель жюри) напоминает тезис, который является темой классного часа, напоминает о регламенте выступления (спикеры: первые – 4 мин., вторые – 3 мин., третьи – 2 мин., возможны вопросы, в т.ч. и от зрителей, но они задаются между выступлениями спикеров и конкретно тому спикеру, который только что выступал).
Первой начинает выступление команда утверждения.
Первый спикер приветствует присутствующих и представляет команду.
Проговаривает, что тезис, который будет отстаивать его команда звучит так, что сберечь здоровье обучаясь в школе невозможно.
Актуальность: здоров только каждый 10-ый ученик; каждый 4-ый имеет нарушение зрения, каждый 3-й – нарушение осанки. 50%гимназистов заканчивают учебный день с признаками сильного и выраженного переутомления; по данным Института возрастной физиологии РАО, от 20 до 40% негативных влияний,ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связаны со школой.
Аспекты:
- физиологическое здоровье
- психологическое здоровье
- нравственное здоровье
Определение: здоровье – это состояние полного благополучия, а не только отсутствие болезни
Аргументы
- мебель не соответствующая физиологическим параметрам – изменение осанки
- приходится много читать и часто использовать компьютер – нарушение зрения
- много задают домашних заданий
– мало бываем на улице, мало движения – снижение иммунитета
- страх за невыполненные задания – стресс
- чтобы не получить выговор от родителей приходится скрывать правду, обманывать
- насмешки товарищей типа «ботаник».
Вопросы:
Если учеба так плохо влияет на здоровье, может не стоит и учиться?
Может стоит заниматься специальными упражнениями, позволяющими уменьшить риск заболевания?
Далее следует выступление 1 спикера отрицающей команды.
Также начинается с приветствия и представления команды.
Даются определения и понятия «здоровье», «учение», «обучение».
Определяет свою позицию по отношению к тезису: учеба и здоровье не только совместимы, но и дополняют друг друга.
Аспекты: физиологический, психологический и нравственный.
Определенный набор знаний, усвоенных культурных ценностей изначально определяют поведение человека его медицинскую или генетическую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья.
Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью человека.
На уроках чтения, биологии, ОБЖ мы узнаем о способах сохранения здоровья, о своем организме, примерах, когда человек опираясь на свои знания помогает не только себе и другим людям в трудных ситуациях, или даже выжить. Знания о таких простых понятиях как режим дня, правильное питание мы получаем на уроках в школе и это дает нам шанс правильно выстраивать свое поведение в план укрепления здоровья. Понимание здорового образа жизни также дается в школе. На уроках физической культуры делаем упражнения, которые укрепляют наше тело.
Вопросы:
А что такое здоровый образ жизни, если в школе часто даже поесть некогда?
А не считаете ли вы возможным, введение ещё одного предмета валеология в курс школьных предметов?
2-ой спикер команды утверждения приводит данные, полученные при анкетировании учащихся (см. приложения) из которых видно, что дети часто волнуются на уроках, огорчаются из-за плохих оценок, наблюдают у себя ухудшение зрения. Часто жалуются на головную боль, изменения давления, усталость. Почти каждый ученик за год неоднократно болел простудными заболеваниями, что свидетельствует о снижении иммунитета. Всё это приводит к уменьшению желания учиться, снижению успеваемости и к дальнейшему обострению дискомфорта в учебном процессе.
Вопросы:
А есть ли среди учеников вашего класса такие, которые вообще не болели в течение учебного года?
2-ой спикер команды отрицания.
В классе есть ученики, которые хорошо учатся, но болеют при этом редко. Нарушение зрения может возникнуть и без учебных занятий, если постоянно увлекаться компьютерными играми и просмотром ТВ-программ. А беспокойство и страх на уроках можно уменьшить, если регулярно готовить домашние задания, внимательно слушать учителя и работать на уроке.
Знания о причинах возникновения, например, нарушения зрения (плохое питание, недостаток солнечных лучей, наследственность, чтение лежа) позволит избежать или уменьшить риск возникновения болезни глаз.
Знания об особенностях роста и развития костей и мышц позволит применить правильные и нужные упражнения для снижения нагрузки на них во время учебных занятий и позволит укрепить их.
Нервных болезней можно тоже избежать, если, во-первых, научиться владеть собой, во-вторых закаливать свой организм.
Команда утверждения – 3-й спикер.
Мы внимательно выслушали 1 и 2 спикера команды отрицания. И они не смогли убедить нас в их правоте. Учеба тяжелый труд. Учеба требует напряжения, в т.ч. физиологического, которое может вызывать повышение давления, психологическое напряжение, уменьшает возможность учеников отдыхать, дышать свежим воздухом, увеличивает шанс заболеть из-за снижения иммунитета, ухудшает взаимоотношения с близкими, не дает заниматься своими делами, что ухудшает моральное и нравственное состоянии человека.
Таки образом, мы продолжаем утверждать, что учеба и здоровье несовместимы.
Команда отрицания – 3-й спикер.
Мы продолжаем утверждать, что учеба не оказывает негативного влияния на здоровье человека.
Если ты учишься на «хорошо» и «отлично» это создает атмосферу радости дома и тебе самому, - это благотворно влияет на физиологическое состояние организма. Учебные занятия дисциплинируют ребенка, что дает ему возможность лучше распоряжаться своим временем и использовать все виды деятельности, в т.ч. и для отдыха. Он может посещать кружки, гулять без ущерба для учебы с пользой для своего здоровья.
Учеба воспитывает силу воли у человека что, несомненно, пригодится ему в будущем для достижения своих целей. И, кстати, по исследованиям ученых из США, люди, которые в школе получали хорошие оценки в старших классах отличаются крепким здоровьем ближе к пенсии и более успешны в жизни.
Результатом этого классного часа являлось ознакомление учащихся с правильным распорядком дня, некоторыми комплексами упражнений по улучшению зрения и осанки.
Приложение1
Критерии оценки выступления спикеров:
1.Соблюдение структуры кейса командами.
2. Умение правильно формулировать свои суждении и вопросы.
3. Толерантность в общении и по отношению к игрокам другой команды