kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме: Учеба в школе и хорошее состояние здоровья несовместимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класный час проводится с использованием технологии игры "Дебаты". Позволяет заострить внимание детей на необходимости  беречь своё здоровье и  возможных способах осуществить это на практике, в том числе и спомощью хорошей учебы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: Учеба в школе и хорошее состояние здоровья несовместимы»

Классный час в 7 классе



Тема: Учеба в школе и хорошее состояние нашего здоровья несовместимы (невозможны).


Цель: развитие коммуникативных умений учащихся; воспитание уважительного отношения к мнению своих одноклассников; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- создание условий, при которых каждый может высказать свое мнение по теме классного часа;

-формирование умений подбора и использования фактов в поддержку своей точки зрения;

-выявление факторов учебного процесса,которые могут отрицательно влиять на здоровье учеников и поиск способов уменьшения их влияния .

  1. Подготовительный этап.


1.Заранее учащимся были предложены следующие сведения и вопросы:

- совершенно здоровым сегодня является только 1 ученик из 10. Остальные девять имеют различные отклонения в здоровье, в том числе хронические заболевания; 70 процентов функциональных расстройств,сформировавшихся в начальных классах, к моменту окончания школы перерастают в стойкую хронику;

- от чего, на ваш взгляд, зависит здоровье школьника ?;

- может ли учеба влиять на здоровье ученика и если да, то как;

- найти определений понятия «здоровье».

2. Были предложены правила проведения игры «Дебаты».

3. Ученикам предлагалась анкета:

1) Как часто ты болеешь? Какие это заболевания?

2) Если болеешь, то подолгу ли?

3) Стал ли ты чаще болеть, обучаясь в школе?

4) Есть ли хронические заболевания и когда они были приобретены?

4. Группе из 5 человек было дано особое задание – подобрать факты, подтверждающие негативное или позитивное влияние учебы на здоровье учеников и найти примерные правила , позволяющие сохранять здоровье.


Проведение классного часа.

- 2 команды по 3 человека делятся на группы (формируют самостоятельно)

команда утверждения и команда отрицания

- жюри 5 человек. Ведут протокол, в котором оценивают сильные и слабые стороны выступления обеих команд, выявляют, кто был более убедителен

- творческая группа из 5 человек (см. выше)

- тайм-кипер – обозначает время выступающим

-остальные ученики – зрители. По разрешению председателя жюри могут задавать вопросы спикерам и принимать сторону той или другой команды.

Каждая команда должна представить свой кейс.

Классный руководитель (или председатель жюри) напоминает тезис, который является темой классного часа, напоминает о регламенте выступления (спикеры: первые – 4 мин., вторые – 3 мин., третьи – 2 мин., возможны вопросы, в т.ч. и от зрителей, но они задаются между выступлениями спикеров и конкретно тому спикеру, который только что выступал).

Первой начинает выступление команда утверждения.

Первый спикер приветствует присутствующих и представляет команду.

Проговаривает, что тезис, который будет отстаивать его команда звучит так, что сберечь здоровье обучаясь в школе невозможно.

Актуальность: здоров только каждый 10-ый ученик; каждый 4-ый имеет нарушение зрения, каждый 3-й – нарушение осанки. 50%гимназистов заканчивают учебный день с признаками сильного и выраженного переутомления; по данным Института возрастной физиологии РАО, от 20 до 40% негативных влияний,ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связаны со школой.

Аспекты:

- физиологическое здоровье

- психологическое здоровье

- нравственное здоровье

Определение: здоровье – это состояние полного благополучия, а не только отсутствие болезни

Аргументы

- мебель не соответствующая физиологическим параметрам – изменение осанки

- приходится много читать и часто использовать компьютер – нарушение зрения

- много задают домашних заданий

– мало бываем на улице, мало движения – снижение иммунитета


- страх за невыполненные задания – стресс

- чтобы не получить выговор от родителей приходится скрывать правду, обманывать

- насмешки товарищей типа «ботаник».


Вопросы:

  1. Если учеба так плохо влияет на здоровье, может не стоит и учиться?

  2. Может стоит заниматься специальными упражнениями, позволяющими уменьшить риск заболевания?


Далее следует выступление 1 спикера отрицающей команды.

Также начинается с приветствия и представления команды.

Даются определения и понятия «здоровье», «учение», «обучение».

Определяет свою позицию по отношению к тезису: учеба и здоровье не только совместимы, но и дополняют друг друга.

Аспекты: физиологический, психологический и нравственный.

Определенный набор знаний, усвоенных культурных ценностей изначально определяют поведение человека его медицинскую или генетическую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья.

Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью человека.

На уроках чтения, биологии, ОБЖ мы узнаем о способах сохранения здоровья, о своем организме, примерах, когда человек опираясь на свои знания помогает не только себе и другим людям в трудных ситуациях, или даже выжить. Знания о таких простых понятиях как режим дня, правильное питание мы получаем на уроках в школе и это дает нам шанс правильно выстраивать свое поведение в план укрепления здоровья. Понимание здорового образа жизни также дается в школе. На уроках физической культуры делаем упражнения, которые укрепляют наше тело.

Вопросы:

  1. А что такое здоровый образ жизни, если в школе часто даже поесть некогда?

  2. А не считаете ли вы возможным, введение ещё одного предмета валеология в курс школьных предметов?


2-ой спикер команды утверждения приводит данные, полученные при анкетировании учащихся (см. приложения) из которых видно, что дети часто волнуются на уроках, огорчаются из-за плохих оценок, наблюдают у себя ухудшение зрения. Часто жалуются на головную боль, изменения давления, усталость. Почти каждый ученик за год неоднократно болел простудными заболеваниями, что свидетельствует о снижении иммунитета. Всё это приводит к уменьшению желания учиться, снижению успеваемости и к дальнейшему обострению дискомфорта в учебном процессе.

Вопросы:

  1. А есть ли среди учеников вашего класса такие, которые вообще не болели в течение учебного года?


2-ой спикер команды отрицания.

В классе есть ученики, которые хорошо учатся, но болеют при этом редко. Нарушение зрения может возникнуть и без учебных занятий, если постоянно увлекаться компьютерными играми и просмотром ТВ-программ. А беспокойство и страх на уроках можно уменьшить, если регулярно готовить домашние задания, внимательно слушать учителя и работать на уроке.

Знания о причинах возникновения, например, нарушения зрения (плохое питание, недостаток солнечных лучей, наследственность, чтение лежа) позволит избежать или уменьшить риск возникновения болезни глаз.

Знания об особенностях роста и развития костей и мышц позволит применить правильные и нужные упражнения для снижения нагрузки на них во время учебных занятий и позволит укрепить их.

Нервных болезней можно тоже избежать, если, во-первых, научиться владеть собой, во-вторых закаливать свой организм.

Команда утверждения – 3-й спикер.

Мы внимательно выслушали 1 и 2 спикера команды отрицания. И они не смогли убедить нас в их правоте. Учеба тяжелый труд. Учеба требует напряжения, в т.ч. физиологического, которое может вызывать повышение давления, психологическое напряжение, уменьшает возможность учеников отдыхать, дышать свежим воздухом, увеличивает шанс заболеть из-за снижения иммунитета, ухудшает взаимоотношения с близкими, не дает заниматься своими делами, что ухудшает моральное и нравственное состоянии человека.

Таки образом, мы продолжаем утверждать, что учеба и здоровье несовместимы.


Команда отрицания – 3-й спикер.

Мы продолжаем утверждать, что учеба не оказывает негативного влияния на здоровье человека.

Если ты учишься на «хорошо» и «отлично» это создает атмосферу радости дома и тебе самому, - это благотворно влияет на физиологическое состояние организма. Учебные занятия дисциплинируют ребенка, что дает ему возможность лучше распоряжаться своим временем и использовать все виды деятельности, в т.ч. и для отдыха. Он может посещать кружки, гулять без ущерба для учебы с пользой для своего здоровья.

Учеба воспитывает силу воли у человека что, несомненно, пригодится ему в будущем для достижения своих целей. И, кстати, по исследованиям ученых из США, люди, которые в школе получали хорошие оценки в старших классах отличаются крепким здоровьем ближе к пенсии и более успешны в жизни.



Результатом этого классного часа являлось ознакомление учащихся с правильным распорядком дня, некоторыми комплексами упражнений по улучшению зрения и осанки.



Приложение1

Критерии оценки выступления спикеров:


1.Соблюдение структуры кейса командами.

2. Умение правильно формулировать свои суждении и вопросы.

3. Толерантность в общении и по отношению к игрокам другой команды



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час по теме: Учеба в школе и хорошее состояние здоровья несовместимы

Автор: Коршункова Софья Анатольевна

Дата: 27.02.2020

Номер свидетельства: 541388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Я здоровье берегу" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-ia-zdorov-ie-bierieghu"
    ["file_id"] => string(6) "210194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431377564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Скажем НЕТ вредным привычкам!»"
    ["seo_title"] => string(33) "skazhiem_niet_vriednym_privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "420254"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496481727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства