- привлечение обучающихся к активному ведению здорового образа жизни;
- развивать логическое мышление;
- развивать речь обучающихся при ведении диалога;
- развивать навыки самостоятельного анализа;
- формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
- привлечение внимания старшеклассников к своему здоровью;
- способствование поддержанию здорового образа жизни школьников
Оборудование:
- выставка методической литературы;
- цитаты о ЗОЖ;
- столы для групповой работы
- ноутбук, проектор, колонки;
- на столах – раздаточные материалы (памятки, анкеты и пр.).
выставка книг, презентация
Ход классного часа.
Добрый день. Я рада вас приветствовать на нашем мероприятии.
Притча.
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!». (слайд 1)
Учитель: Как вы понимаете данное высказывание?
Как вы думаете чему будет посвящен наш час общения? (здоровью, …..)
Учитель: Проблема сохранения и укрепления здоровья молодого поколения страны сегодня актуальна и глобальна. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. В этом возрасте формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой, военный потенциал страны. Поэтому знание основ здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы здоровья всего населения.
Сформулируйте тему нашего классного часа «Здоровое молодое поколение» (слайд 2) и целью будет не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.
Давайте выясним, что такое здоровье?
Назовите кратко те ассоциации, которые у вас возникают в связи со словом «здоровье»: (например, «это твое богатство»)
Давайте обратимся к словарям В. И.Даля и С. И.Ожегова (каждая группа зачитывает определение «здоровье»)
Прочитав определения сделайте Вывод. Разные понятия здоровья имеют одинаковый смысл.
Определение понятия здоровья в обобщенной форме дает академик Д. В. Колесов. Он пишет: «Здоровье – системное качество организма и психики человека, определяемое совокупностью физических и духовных качеств и свойств, которые являются основой долголетия и необходимым условием для осуществления творческих планов, высокопроизводительного труда на благо общества, создание крепкой, дружной семьи, рождение и воспитание детей».(слайд 3)
А Какое здоровье бывает? Давайте выясним. На столах у вас лежат виды «здоровья». Дайте характеристику каждому виду здоровья (слайд 4)
1 физическое
2 духовное
3 профессиональное
4 социальное
А сейчас просмотрите видеофрагмент и определите от чего зависит здоровье человека?
Итак, здоровье человека напрямую связано с тем, какой образ жизни он ведет, где живет и т. д. (слайд 5)
Давайте посмотрим на доску и найдем причины, которые ведут к ухудшению здоровья (вредные привычки, болезни, экология, современные гаджеты (интернет –зависимость, депрессия от пользования социальными сетями или частая смена настроения, зависимость от онлайн –игр, ухудшение зрения, нарушения сна) ит.д.) (слайд 6) (На доске в разноброс слова –найти причины ухудшения здоровья и запечатать в коробку, чтоб этих причин в вашей жизни не было)
Посмотрите какие слова остались на доске, как назвать одним словом (компоненты здорового образа жизни) (слайд 7)
Сейчас подведем итог всему сказанному. (слайд 8)
Так что же такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни – это оптимальная организация своей жизнедеятельности изо дня в день; это поведение человека, обеспечивающее его собственное здоровье и здоровье окружающих людей.
Работа по группам. Придумайте по 5 утверждения о здоровье и задайте друг другу.
Согласны ли вы с этими утверждениями:
1 Худые живут дольше.
2 Спортивный – значит здоровый.
3 Здоровому врач не нужен.
4 Болезни возникают по вине самого человека.
5 Головная боль это первый признак начинающегося серьезного заболевания.
6 Народные средства всегда хороши.
7 Чрезмерно долгий сон опасен.
8 У современных учащихся много заболеваний. Мало здоровых детей.
9 Можно ли отнести профессию педагога к группе риска.
10 Ничто так не старит, как солнце.
Разминка «Кто первый». Ответьте на вопросы желательно одним словом
1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Какая жидкость переносит в организме кислород.(Кровь)
9 В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
10 Как называется недостаток витаминов в организме человека?
Авитаминоз;
11 Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов? (Кариес)
Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье. Вам необходимо определить последнее слово и закончить поговорку
"Двигайся больше — проживешь дольше".
"Ледяная вода — для всякой хвори беда".
"Кто от жира тяжко дышит — тот здоровьем и не пышет".
"Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь".
"Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым".
"От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды".
"Дай работу своему телу — отдохнет твоя голова".
"Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить лекарство".
Творческая работа групп. Создать и защитить мини проект на тему:«работа города Бугуруслана по оздоровлению молодого поколения», «работа МБОУ ООШ № 5 по оздоровлению молодого поколения». При работе с проектами компоненты здорового образа жизни вы можете применить.(слайд 9)
Почему важно, чтобы молодое поколение было здоровым?
Мы изучили мнение разных поколений людей, что для них молодое здоровое поколение. (видеофрагмент)
Вывод словами академика Николая Амосова: Чтобы стать здоровым, нужно делать собственные усилия, постоянные и значительные. Нужно терпение. Человек, к счастью, столь совершенен, что вернуть здоровье ему можно почти всегда.
Я хотела бы закончить словами Сократа: «Здоровье не все, но все без здоровья - ничто». (слайд 10)