kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Я расту. Я изменяюсь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление о различии между физическим и духовным ростом человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я расту. Я изменяюсь."»


Министерство Образования Республики Казахстан

Южно-Казахстанская область

Г. Шардара

Осш имени М.Горького









Классный час:

Тема:

«Я расту. Я изменяюсь»

























Подготовила: Козлова Виолета Радиковна

Цель: дать представление о различии между физическим и духовным ростом человека, о положительных и отрицательных качествах характера, формировать умение отличать хорошие поступки от неблаговидных;

Задача: развивать внимание, мышление, воображение; воспитывать стремление к духовному самосовершенствованию.

Ход урока:

Учитель. Тема сегодняшнего занятия «Я расту. Я изменяюсь»

Учитель. Как вы понимаете название темы «Я расту!»? Как можно расти? (Ответы детей.)

Расти можно в высоту, т.е. становиться выше, в ширину, т.е. прибавлять в весе. Это называется физический рост, увеличивается в размерах ваше тело. А еще можно расти духовно, это значит увеличиваться в размерах будет ваша душа. А духовный рост гораздо ценнее, чем рост физический. Бывает, что человек ростом мал, неказист — пройдешь мимо и не заметишь, но стоит с ним пообщаться, узнать его поближе — и понимаешь, что он очень интересный собеседник, что он необыкновенно добр, отзывчив, с таким человеком хочется дружить. Про такого говорят (запись на доске):

ЛАМ     КИНТОЛОЗ,      АД       ГОРОД.

Ответ. Мал золотник, да дорог. Читаем каждое слово справа налево.

Объясняется смысл пословицы.

Учитель. Но случается и наоборот: высокий, красивый, привлекающий к себе внимание человек при близком знакомстве оказывается эгоистичным, самовлюбленным, не способным прийти на помощь. Встречались ли вам в жизни похожие люди? (Отклик детей.)

Для того чтобы окружающим вас людям было приятно общаться с вами, дружить, чтобы вас не отталкивали от себя, чтобы вы не остались в одиночестве, — для этого нужно расти духовно! Расти духовно — значит накапливать в себе лучшие качества характера.

Проверим, умеете ли вы отличать хорошие качества характера (положительные) от плохих (отрицательных). Поиграем в игру «Потопаем — похлопаем». Я буду называть какое-либо качество. Если, на ваш взгляд, оно положительное, то похлопайте в ладоши; если отрицательное — потопайте ногами.

Доброта, грубость, вежливость, аккуратность, отзывчивость, неряшливость, безответственность, скромность, доносительство, вредность, заботливость, доброжелательность, дружелюбие, преданность, жадность, эгоистичность, веселость, честность, смелость.

Учитель. Откуда можно узнать о хороших и плохих качествах характера? Где взять примеры правильного или неправильного поведения? Как научиться духовному росту?

Учиться этому можно всю жизнь — у своих родителей, воспитателей детского садика, учителей в школе, у героев книг и кинофильмов, у уважаемых людей, которые живут рядом с нами. Чтобы научиться отличать дурные поступки от хороших и стремиться накопить в свой душе побольше положительных качеств, нужно, прежде всего, много читать, потому что каждая прочитанная книга обязательно научит вас чему-нибудь хорошему и предостережет от совершения неблаговидных поступков.

Давайте потренируемся отличать хорошие поступки от плохих. Чтобы никого случайно не обидеть, я не буду называть имен. Вместо имен стану произносить «он» или «она».

- Он помог соседу по парте, проболевшему неделю, разобраться в новом материале.

- Он дал товарищу списать домашнее задание.

- Она поделилась с лучшей подругой чужим секретом.

- Он научил младшего брата играть в хоккей.

- Она обещала однокласснице прийти к ней на день рождения, но забыла.

- Он всегда пропускает девочек вперед, придерживая дверь.

- Она показала язык учителю, когда тот отвернулся.

- Он всегда рассказывает учителю, кто из ребят в чем провинился.

- Она помирила двух поссорившихся подруг.

- Она на полднике в столовой всегда выбирает себе кусочек получше.

- Он съел все конфеты, а сказал, что это сделала младшая сестренка.

- Она помогла бабушке расчистить дорожку от снега.

- Он изуродовал всех снеговиков, которых дети вылепили во дворе.

- Он каждый день выгуливает во дворе собаку старичка-соседа.

Послушайте рассказ С. Баруздина.

Ведро воды

Раньше не раз так случалось: мать попросит о чем-нибудь Алешку — соль принести из соседней комнаты или воду вылить из чашки, — а Алешка сделает вид, что не расслышал, и продолжает играть. Мать встанет, сама соль принесет, сама воду выльет, и дело с концом!

Но вот однажды Алешка отправился гулять. Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле тротуара огромный самосвал стоит, шофер капот открыл: в моторе копается.

Какой пятилетний мальчишка пропустит случай лишний раз на машину взглянуть!

И Алешка не пропустил! Остановился, рот раскрыл, смотрит. Медведя блестящего на радиаторе увидел, руль в кабине шофера и даже колесо потрогал, что выше самого Алешки ростом...

Тем временем шофер капот захлопнул: видно, починил в моторе все, что нужно.

— А теперь машина поедет? — поинтересовался Алешка.

— Не поедет, пока воду не зальем, — ответил шофер, вытирая руки. — А, кстати, ты где живешь? Близко, далеко?

— Близко, — ответил Алешка. — Совсем рядом.

— Вот и добро! — сказал шофер. — Тогда я у тебя водички позаимствую. Не возражаешь?

— Не возражаю! — сказал Алешка.

Шофер взял пустое ведро из кабины, и они пошли домой.

— Я дядю привел, воды позаимствовать, — объяснил Алешка матери, открывшей им дверь.

— Проходите, пожалуйста, — сказала мать и провела шофера в кухню.

Шофер набрал полное ведро воды, а Алешка свое принес — маленькое — и тоже налил.

Вернулись они к машине. Шофер вылил воду из своего ведра в радиатор.

— И мое! — сказал Алешка.

— И твое! — сказал шофер и взял Алешкино ведро. — Теперь все в порядке. А за помощь спасибо. Бывай!

Машина взревела как зверь, вздрогнула и поехала.

Алешка стоял со своим пустым ведром на тротуаре и долго еще смотрел ей вслед. А потом вернулся домой и говорит:

— Мама! Давай я тебе помогу!

— Уж не подменили ли мне сына? — удивилась мать. — Что-то я его не узнаю!

— Нет, не подменили, это я! — успокоил ее Алешка. — Просто я помогать тебе хочу!

Учитель. В этом рассказе речь идет о пятилетнем мальчике, который понял, благодаря истории с самосвалом, что помогать — это хорошо и даже приятно. Как можно назвать качество характера, отложившееся в Алешкину копилку духовного роста? (Отзывчивость, заботливость.)

Предлагаю вам еще одну игру, которая называется «Любимое качество».

Дети становятся в круг. Учитель предлагает каждому ребенку подумать о качестве характера, которое он ценит в людях. Затем дети по очереди называют любимые качества. Тому качеству, которому отдало предпочтение большинство ребят, предлагается поселиться в классе. Ему выделяется красивый стул, которому дается название, например стул доброты. К стулу прикрепляется соответствующая табличка с названием, которое он будет носить в течение недели, затем его название можно изменить (стул вежливости, стул правдивости и т.д.). Оговаривается, что в дальнейшем на стуле доброты (вежливости, правдивости) может посидеть любой ученик, который захочет, чтобы в нем выросло это качество и отложилось в копилку духовного роста.

Учитель. Порой дети мечтают о каких-то героических поступках, подвигах: спасти малыша во время пожара, вытащить из воды тонущую девочку... Но большие героические поступки всегда начинаются с маленьких, незаметных. Героями не становятся сразу. Только тот человек способен совершить подвиг, у которого в его копилке духовного роста накоплено множество добрых поступков, а также знаний, полученных как в школе, так и в повседневной жизни. Так, например, чтобы спасти человека во время пожара, нужно многое знать: то, что входить в горящее помещение нужно только закрыв нос и рот какой-нибудь тряпкой, желательно мокрой, иначе можно задохнуться; то, что, открыв дверь или окно, вы тем самым усилите горение и распространение огня; то, что, если вы сделаете неправильный расчет, крыша может рухнуть вам на голову и все закончится печально. Так что подвиги — это удел взрослых, опытных людей. Героический поступок всегда связан с риском для жизни, и вы должны это понимать.

Послушайте рассказ В. Осеевой.

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денек хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас!»

А сестренка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестренка, отошла.

А Юра думает: «Вот если бы на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убирай сама — некогда мне!

Покачала головой няня.

А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошел вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошел:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

— Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Учитель. О чем мечтал мальчик? Что ему посоветовала мама? Права ли она? (Ответы детей.)

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час на тему "Я расту. Я изменяюсь."

Автор: Козлова Виолета Радиковна

Дата: 06.11.2016

Номер свидетельства: 355841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект классного часа на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "320310"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461059488"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Правильное питание - залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichaspravilnoiepitaniiezaloghzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "301152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456856146"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час  "Коктейль здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-koktieil-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276707"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778204"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час  "Рецепт "Коктейля" здоровья.""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-rietsiept-koktieilia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "276710"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452778499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства