Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Правила дорожного движения должен знать каждый"»
Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Средства индивидуальной мобильности»
Форма проведения – квест.
Цель занятия: ознакомить обучающихся с ПДД для владельцев СИМ.
Задачи занятия:
− закрепление знаний о ПДД для средств индивидуальной мобильности;
− развитие мышления, воображения, памяти обучающихся;
− развитие умения обучающихся распознавать нарушения ПДД.
-знакомство с Правилами дорожного движения (далее – ПДД) для владельцев средств индивидуальной мобильности (далее – СИМ), чье большинство составляют дети и подростки.
Возраст участников занятия: 15-18 лет.
Время занятия: 40 мин.
Оборудование: для проведения занятия требуются 4 помещения (класс, зал), , оборудованные проектором и экраном.
Приложение: интерактивная игра «Средства индивидуальной мобильности» с
презентацией.
Сценарий занятия «Средства индивидуальной мобильности»
Педагог: Добрый день, ребята! Как вы знаете, наступила весна,
на дороге становится больше транспорта. Скажите, речь идёт только об автомобилях и общественном транспорте?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог: Правильно, на дорогах появляются велосипедисты. Однако, весной на дорогах можно увидеть еще и владельцев СИМ.
Педагог включает слайд «Средства индивидуальной мобильности» (титульный)
Педагог: Скажите, вы знаете, что такое СИМ?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог: Правильно, СИМ – это средство индивидуальной мобильности.
Как вы думаете, почему они так называются?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог: Итак, средство индивидуальной мобильности или СИМ – это устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека. То есть, на СИМ передвигается один человек при помощи двигателя или двигателей СИМ или при помощи отталкивания от земли. Мы уверены, что у большинства из Вас есть СИМ. Можете ли вы назвать какие-либо СИМ?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог включает слайд 1 с изображением и подписями разных видов СИМ
Педагог: Итак, к СИМ относятся самокаты и электрические самокаты, скейтборды и электрические скейтборды, роликовые коньки, сегвеи, гироскутеры и моноколеса.
Педагог: Как Вы думаете, является ли СИМ транспортным средством?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог: В отличии от велосипеда, СИМ не являются транспортным средством. Означает ли это, что для них нет никаких правил?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог: Конечно, для СИМ тоже предусмотрены правила, чтобыизбежать аварий с участием пешеходов. Давайте поговорим с Вами об этих правилах. Скажите, все владельцы СИМ являются водителями?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог включает слайд 2 с изображением видов владельцев СИМ, водителей и не водителей
Педагог: Нет, не все владельцами СИМ являются водителями. К ним не относятся дети возрастом до 7 лет, управляющие СИМ – этом возрасте они считаются пешеходами. Кроме того, не является водителем человек, который несет СИМ в руках, ведет или везет его рядом с собой.
Педагог: Чаще всего владельцы СИМ передвигаются по тротуарам. Как вы думаете, кто главнее: пешеходы или владельцы СИМ?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог: Конечно, пешеходы имеют приоритет над владельцами СИМ. СИМ должен двигаться на скорости не более 20 км/ч, чтобы не создавать опасности для пешеходов. Если владелец СИМ мешает пешеходному потоку, он должен спешиться и вести СИМ рядом с собой. Кроме того, владельцы СИМ могут двигаться по велоинфраструктуре, предназначенная для передвижения велосипедистов: велосипедным и велопешеходным дорожкам, велосипедным зонам и велосипедной полосе проезжей части. Если их нет или по ним нельзя двигаться (например, там идет ремонт дороги), тогда он должен двигаться по тротуарам.
Педагог включает слайд 3 с изображением мест, где может ездить владелец СИМ.
Педагог: Итак, мы двигались на нашем СИМ и нам нужно пересечь проезжую часть. Я уверена, что все из Вас знают, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Где должен это делать владелец СИМ? Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог включает слайд 4 с изображением руководства владельца СИМ светофорами Педагог: Владелец СИМ должен пересекать дорогу по велосипедной полосе проезжей части, руководствуясь сигналами для велосипедистов. Однако, не везде могут быть оборудованы такие полосы и светофоры. В таком случае он должен спешиться и вести СИМ рядом с собой по пешеходному переходу и руководствоваться сигналами пешеходного светофора.
Педагог: Скажите, может он двигаться по проезжей части?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог включает слайд 5 с изображением исключительных случаев, которые далее
называет педагог.
Педагог: На самом деле, владелец СИМ может двигаться по обочине или правому краю проезжей части только в исключительных случаях:
Во-первых, владелец должен быть старше 14 лет.
Во-вторых, владельцы должны двигаться в один ряд, аналогично велосипедистам. Обгоны запрещены.
В-третьих, движения по тротуару или по велоинфраструктуре невозможно, либо таковые отсутствуют.
В-четвертых, дорога, по которой он едет, не является автомагистралью.
В-пятых, на дороге разрешено движение со скоростью не более 60 км/ч.
Кроме того, нельзя забывать, что СИМ должен быть обязательно оборудован для передвижения. Скажите, что должно быть у каждого СИМ?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог: Итак, в завершении стоит поговорить о важности того, как оборудован наш СИМ. Скажите, что обязательно должно быть у любого СИМ?
Дети отвечают. Педагог слушает ответы
Педагог включает слайд 6 с изображением полностью оборудованного СИМ
Педагог: любое СИМ обязательно должно быть оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости фара должны быть включена.
Далее все дети разбиваются по классам и идут по 4 станциям, начинается КВЕСТ (каждой команде выдается маршрутный лист).
Станция 1 – Дорожные знаки (за каждый правильный ответ команда получает жетон цвета своей команды (красный/ желтый/ зеленый/ белый).
***Ответственный за станцию включает свой блок презентации.
Станция 2 – Средства индивидуальной мобильности (за каждый правильный ответ команда получает жетон цвета своей команды (красный/ желтый/ зеленый/ белый).
***в идеале принести СИМ в класс, чтобы дети показали и рассказали, что должно быть у каждого СИМ на основе материала лекции.
***Ответственный за станцию включает свой блок презентации.
Станция 3 – Ты-пешеход (за каждый правильный ответ команда получает жетон цвета своей команды (красный/ желтый/ зеленый/ белый).
***Ответственный за станцию включает свой блок презентации.
Станция 4 – Ты- велосипедист (за каждый правильный ответ команда получает жетон цвета своей команды (красный/ желтый/ зеленый/ белый)
В холле подведение итогов и награждение каждой команды.
Пока жюри подводит итоги команды смотрят видео https://ya.ru/video/preview/13672080099999436787 и ведущий проводит рефлексию задавая вопросы:
Какие основные правила передвижения на СИМ?
Как должен быть оборудован СИМ?
С какого возраста разрешено управлять СИМ?
Какие средства защиты нужно использовать при передвижении на СИМ?
***Можно предложить детям создать профилактические плакаты по использованию СИМ в рамках школьного конкурса.