kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Правила дорожного движения должен знать каждый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в форме квеста повторяют правила поведения на дороге и использования средств индивидуальной мобильности в летний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Правила дорожного движения должен знать каждый"»

Занятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Средства индивидуальной мобильности»


Форма проведения – квест.

Цель занятия: ознакомить обучающихся с ПДД для владельцев СИМ.

Задачи занятия:

− закрепление знаний о ПДД для средств индивидуальной мобильности;

− развитие мышления, воображения, памяти обучающихся;

− развитие умения обучающихся распознавать нарушения ПДД.

-знакомство с Правилами дорожного движения (далее – ПДД) для владельцев средств индивидуальной мобильности (далее – СИМ), чье большинство составляют дети и подростки.

Возраст участников занятия: 15-18 лет.

Время занятия: 40 мин.

Оборудование: для проведения занятия требуются 4 помещения (класс, зал), , оборудованные проектором и экраном.

Приложение: интерактивная игра «Средства индивидуальной мобильности» с

презентацией.


Сценарий занятия «Средства индивидуальной мобильности»


Педагог: Добрый день, ребята! Как вы знаете, наступила весна,

на дороге становится больше транспорта. Скажите, речь идёт только об автомобилях и общественном транспорте?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог: Правильно, на дорогах появляются велосипедисты. Однако, весной на дорогах можно увидеть еще и владельцев СИМ.

Педагог включает слайд «Средства индивидуальной мобильности» (титульный)

Педагог: Скажите, вы знаете, что такое СИМ?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог: Правильно, СИМ – это средство индивидуальной мобильности.

Как вы думаете, почему они так называются?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог: Итак, средство индивидуальной мобильности или СИМ – это устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека. То есть, на СИМ передвигается один человек при помощи двигателя или двигателей СИМ или при помощи отталкивания от земли. Мы уверены, что у большинства из Вас есть СИМ. Можете ли вы назвать какие-либо СИМ?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог включает слайд 1 с изображением и подписями разных видов СИМ

Педагог: Итак, к СИМ относятся самокаты и электрические самокаты, скейтборды и электрические скейтборды, роликовые коньки, сегвеи, гироскутеры и моноколеса.

Педагог: Как Вы думаете, является ли СИМ транспортным средством?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог: В отличии от велосипеда, СИМ не являются транспортным средством. Означает ли это, что для них нет никаких правил?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог: Конечно, для СИМ тоже предусмотрены правила, чтобыизбежать аварий с участием пешеходов. Давайте поговорим с Вами об этих правилах. Скажите, все владельцы СИМ являются водителями?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог включает слайд 2 с изображением видов владельцев СИМ, водителей и не водителей

Педагог: Нет, не все владельцами СИМ являются водителями. К ним не относятся дети возрастом до 7 лет, управляющие СИМ – этом возрасте они считаются пешеходами. Кроме того, не является водителем человек, который несет СИМ в руках, ведет или везет его рядом с собой.

Педагог: Чаще всего владельцы СИМ передвигаются по тротуарам. Как вы думаете, кто главнее: пешеходы или владельцы СИМ?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог: Конечно, пешеходы имеют приоритет над владельцами СИМ. СИМ должен двигаться на скорости не более 20 км/ч, чтобы не создавать опасности для пешеходов. Если владелец СИМ мешает пешеходному потоку, он должен спешиться и вести СИМ рядом с собой. Кроме того, владельцы СИМ могут двигаться по велоинфраструктуре, предназначенная для передвижения велосипедистов: велосипедным и велопешеходным дорожкам, велосипедным зонам и велосипедной полосе проезжей части. Если их нет или по ним нельзя двигаться (например, там идет ремонт дороги), тогда он должен двигаться по тротуарам.

Педагог включает слайд 3 с изображением мест, где может ездить владелец СИМ.

Педагог: Итак, мы двигались на нашем СИМ и нам нужно пересечь проезжую часть. Я уверена, что все из Вас знают, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Где должен это делать владелец СИМ? Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог включает слайд 4 с изображением руководства владельца СИМ светофорами Педагог: Владелец СИМ должен пересекать дорогу по велосипедной полосе проезжей части, руководствуясь сигналами для велосипедистов. Однако, не везде могут быть оборудованы такие полосы и светофоры. В таком случае он должен спешиться и вести СИМ рядом с собой по пешеходному переходу и руководствоваться сигналами пешеходного светофора.

Педагог: Скажите, может он двигаться по проезжей части?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог включает слайд 5 с изображением исключительных случаев, которые далее

называет педагог.

Педагог: На самом деле, владелец СИМ может двигаться по обочине или правому краю проезжей части только в исключительных случаях:

  • Во-первых, владелец должен быть старше 14 лет.

  • Во-вторых, владельцы должны двигаться в один ряд, аналогично велосипедистам. Обгоны запрещены.

  • В-третьих, движения по тротуару или по велоинфраструктуре невозможно, либо таковые отсутствуют.

  • В-четвертых, дорога, по которой он едет, не является автомагистралью.

  • В-пятых, на дороге разрешено движение со скоростью не более 60 км/ч.

Кроме того, нельзя забывать, что СИМ должен быть обязательно оборудован для передвижения. Скажите, что должно быть у каждого СИМ?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог: Итак, в завершении стоит поговорить о важности того, как оборудован наш СИМ. Скажите, что обязательно должно быть у любого СИМ?

Дети отвечают. Педагог слушает ответы

Педагог включает слайд 6 с изображением полностью оборудованного СИМ

Педагог: любое СИМ обязательно должно быть оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости фара должны быть включена.

Далее все дети разбиваются по классам и идут по 4 станциям, начинается КВЕСТ (каждой команде выдается маршрутный лист).


Станция 1 – Дорожные знаки (за каждый правильный ответ команда получает жетон цвета своей команды (красный/ желтый/ зеленый/ белый).

***Ответственный за станцию включает свой блок презентации.


Станция 2 – Средства индивидуальной мобильности (за каждый правильный ответ команда получает жетон цвета своей команды (красный/ желтый/ зеленый/ белый).

***в идеале принести СИМ в класс, чтобы дети показали и рассказали, что должно быть у каждого СИМ на основе материала лекции.

***Ответственный за станцию включает свой блок презентации.


Станция 3 – Ты-пешеход (за каждый правильный ответ команда получает жетон цвета своей команды (красный/ желтый/ зеленый/ белый).

***Ответственный за станцию включает свой блок презентации.

Станция 4 – Ты- велосипедист (за каждый правильный ответ команда получает жетон цвета своей команды (красный/ желтый/ зеленый/ белый)


В холле подведение итогов и награждение каждой команды.

Пока жюри подводит итоги команды смотрят видео https://ya.ru/video/preview/13672080099999436787 и ведущий проводит рефлексию задавая вопросы:

Какие основные правила передвижения на СИМ?

Как должен быть оборудован СИМ?

С какого возраста разрешено управлять СИМ?

Какие средства защиты нужно использовать при передвижении на СИМ?


***Можно предложить детям создать профилактические плакаты по использованию СИМ в рамках школьного конкурса.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час на тему "Правила дорожного движения должен знать каждый"

Автор: Касаткина Светлана Николавена

Дата: 06.06.2025

Номер свидетельства: 671283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час "Знай правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141138"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418058283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час в 5 классе "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi_chas_v_5_klassie_pravila_dorozhnogho_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "355275"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478258826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация  классного часа на тему "Правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-klassnogho-chasa-na-tiemu-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247261"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446535190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Правила дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "540088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581963082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час "Я - пассажир" "
    ["seo_title"] => string(26) "klassnyi-chas-ia-passazhir"
    ["file_id"] => string(6) "165054"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422732652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства