Данная работапосвящена теме патриотического воспитания подрастающего поколения с целью формирования у учащихся толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, развития интереса к культурным традициям своего народа, чувства любви к родному краю, гордости за свою страну и ее достижениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мой дом, Моя судьба, Мой Казахстан»»
Классный час «Мой дом, Моя судьба, Мой Казахстан»
Цель: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи: Вовлечение каждого Ученика в воспитательный процесс через следующие задачи:
Формирование у учащихся гражданского - патриотического сознания, духовно- нравственных ценностей гражданина Казахстана.
Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
3 Развивать уважение и любовь к истории своего государства
Оформление: презентация: государственные символы Республики Казахстан, альбом Казахстана, карта Республики Казахстан. Оборудование: запись Государственного Гимна Республики Казахстан, аудиозаписи народной музыки, презентация с высказываниями о Родине, видеоролик.
На экране представлены высказывания:
«Родина — это город, в котором родился, аул где ты вырос, школа, где ты учился, одним словом, это среда, которая способствовала твоему формированию как человека. Если это так, ты должен знать их, они нужны тебе, как воздух и вода» Мухтар Ауэзов «Чтобы понять наследие веков, великие, произведения — достояние всех живущих на Земле наций и народностей, - надо сначала суметь с честью перешагнуть свой родной порог.» Бауыржан Момыш -Үлы «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» Н. Назарбаев
Звучит гимн РК Вступительное слово учителя
Настрой на позитивные мысли.
Сядьте удобнее, закройте глаза, раслабтесь.
Вдох. Представьте себе, что во время вдоха вы поглощаете в себя свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, освобождаетесь от беспокойства.
Представьте себе, что в сердце лежит цветок.
Вот он раскрывается, лепесток за лепестком – это центр покоя, центр любви.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать и делать выводы.
Ведущий: Здравствуйте,уважаемые гости!Сегодня мы хотим рассказать вам о нашей родной земле.
Ведущий:Мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы долгое время. Я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие по нашей стране. Летопись современного Казахстана начинается 16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством. Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии.
На фоне музыки читают слова
Ведущий: У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан.
Ученик:
Мой Казахстан! Ты – Родина моя!
Твоих степей бескрайние просторы
Душой и сердцем я люблю тебя,
Люблю твои серебряные горы,
Леса люблю, долины и поля.
Мой Казахстан! Живи и процветай!
Ты – колыбель великого народа,
Всю красоту и мудрость передай
И сохрани для будущего рода.
Ведущий: Человек рождается, чтобы жить, и главное место его в жизни занимает семья, работа, служения Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа - такие простые, теплые человеческие ценности становятся основной настоящей любви в Родине.
Звучит запись - караоке "С чего начинается Родина " (музыка М. Блантера).
Ведущий: Казахстан – это наша Родина, это наш общий дом, где в мире и согласии проживают более 130 народов и народностей, людей, которые учатся, трудятся, растят своих детей, заботятся о старшем поколении и вносят свой вклад во имя процветания родной Отчизны.
Ученик:
О стране скажу я вдохновенно И слова мои растопят лед Все пройду мой друг без сожаления За очаг и родины полет Над горами степью и озерами Пролегла печаль веков твоих Родина моя - мечта столетий Родина моя - любви рассветы Родина моя - святая верность Вольный ветер и степная стать Родина моя - слеза победы Родина моя - огонь надежды Родина моя - свободы берег Родина моя - Казахстан! Пусть хранит в пути тебя Всевышний Все мои молитвы о тебе Казахстан в котором я родился Ты мой дом достоинство и честь Ты пари орел мечтой свободною Над землей великой и родной Ведущий: У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками.
Ведущий: Казахские пословицы и поговорки (слайд)
Учитель:
В настоящее время в мире в межнациональных, религиозных, экстремистских столкновениях гибнут сотни, тысячи ни в чем не повинных людей. Политика, направленная на разжигание межнациональной розни, превосходство одной нации над другой, религиозный экстремизм приводят к локальным войнам, кровопролитию, бедам, горю, нестабильности в обществе.
Поддерживать в РК межнациональное и межконфессиональное согласие во имя стабильности и мира призвана Ассамблея народов Казахстана. Идея создания Ассамблеи была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году на 1 Форуме народов Казахстана.
Одна из основных задач Ассамблеи – выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающих на территории Казахстана, содействию их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия.
Ученица исполняет песню «Родина моя – Казахстан»
Учитель:Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство.
Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна. Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.
Ученик:«Отчая земля» Как имя любимое, нежно и свято Храни в себе имя любимой земли. В ней прадедов счастье осталось когда-то, По ней боевые победы прошли. Твои и рассветы ее, и закаты, Твое, все, что предки тебе сберегли. Твое это небо, твои эти зори. И ливни твои, и твои – ветерки. Твои эти степи, вершины, предгорья. Твои эти праздники, песни, стихи. И все, что лежит пред тобой на просторе, За это любовью своей нареки. Пусть славится Родина – столько в ней света!
Пусть будет очаг ее полон тепла. И если ты Родину любишь, Так это докажут пускай не слова, а дела!
К.Ахметова
Ведущий: Викторина (слайд)
Ведущий:Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа. Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле. Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их. Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше. Ученик: Мы, подрастающее поколение, должны знать и помнить историю своего родного уголка. Мы твёрдо уверены, куда бы ни забросила нас судьба в дальнейшей жизни, мы будем верны своему городу, селу, будем гордиться, тем, что родились и выросли в Нуресиле. Мы – патриоты своего любимого села. Мы – патриоты Казахстана!
Ученик: Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот - не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего - его соотечественники. Таким образом, настоящим патриотом можно считать только человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, почитающего своих предков, постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества. Я думаю, что любая страна, какую бы мирную политику она ни вела, должна иметь свою армию, которая бы оберегала и защищала её. Наша армия стоит на страже: защищает границы нашей страны, обеспечивает мирную жизнь казахстанцам. Я считаю, что каждый мужчина должен пройти службу в армии, потому что только там можно научиться быть более дисциплинированным и самостоятельным, быстро принимать решения в экстремальных ситуациях, уметь постоять за себя и своих близких. В конце концов, это наш патриотический долг. Возможно, в будущем я выберу карьеру военного: для меня большая честь служить верой и правдой своему народу, своей Родине, быть её патриотом.
Ребята на лучиках Солнца приклеивают на доску свои ответы на вопрос
«Патриот, кто он?»
Учитель:«Патриот, кто он?» 1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос 2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом 3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. 4. Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу. 5. Готов стать на защиту Отечества 6. Отстаивает престиж свой страны 7. Знает государственную символику 8. Готов отдать своей родине все силы и способности 9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом 10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством 11. Знает свой родной язык 12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Рефлексия: Видеоролик с песней «Я – казах»
Ведущий: Гостеприимством славятся казахи, Так было испокон веков, Обычай у народа есть таков: Найдет здесь гость и пищу, и надежный кров! Пусть даже юрта не богата, Ведь гость для каждого казаха – это свято!
Наш урок подходит к концу, надеюсь, что информация была полезна для всех нас.
Храни огонь родного очага
И не позарься на огни чужие -
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли
Как не болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземном чистым,
Что для тебя другие обрели,
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумает отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Ты будешь знать, за что тебе стоять! Ты будешь знать, за что тебе стоять!
Учитель:
Будущее нашей республики зависит от того какими будете вы. Старшее поколение надеется только на вас. Ведь всё зависит от того в какие руки попадёт наше государство, наш дом. Хочется, чтобы эти руки были добрыми, чуткими, трудолюбивыми. Чтобы вы шли по жизни только дорогою добра.
Хочу поблагодарить гостей, которые пришли к нам на наше мероприятие и всех ребят нашего класса, принимавших активное участие. Закончить наш классный час я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба: “Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома Мир – солнышку и детям, Мир - природе, мир –весне! Мир – былинке, мир – планете! Мир – всем людям на Земле!
Список использованной литературы
file://localhost/пословицы.mht
А. Кузембайулы, Е. Абиль «История Республики Казахстан», - Астана, Фолиант, 2002г. –368с.
Д. Бабаев «История Казахстана», Алма–Ата, Издательство «Рауан», 1992г.
Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.
Касимова, Т.А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.
Байтанаев С. Сто строк по поводу патриотизма // Юридическая газета. - 2006. - 25 января. - С.1.
Биекенов К. Патриотизм как основа служения государству // Саясат. - 2007. - №8. -с. 9-11.
Наше наследие : О проблемах гражданского и патриотического воспитания детей и подростков. - М.: Школьная библиотека, 2004.
Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия // Воспитание школьников. - 2007. - №5. - С.2-8
Литвинчук С. Я — патриот своей Республики // Внеклассная работа в школе.- 2007.- №7. - С.15-17.