kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Как себя вести

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час был проведён в 7классе. Учащиеся познакомились с понятиями  "правонарушение","административная и уголовная ответственность".Учащиеся побывали в необычном театре, рассмотрели ситуации поведения, формулировали правила поведения. Прошли тест на правила поведения в общественных местах и на улице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Как себя вести»

Классный час «Как себя вести»

Цель: Профилактика правонарушений несовершеннолетних путём развития умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Задачи: 1. Формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения, навыки основных правил поведения в театре, на транспорте, в гостях. 2. Развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию 3. Воспитывать познавательную активность учащихся, культуру поведения Подготовительная работа:

1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения. 2. Создаем инициативную группу, которая готовит: А) Выступления учащихся, читающих наизусть стихи Г. Остера; инсценировки-миниатюры о нелепом поведении людей, не знающих правил этикета;

Ход мероприятия: Классный руководитель: Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается много преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л.Н. Толстого «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают». Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение? ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. «От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Попробуйте назвать эти поступки (учащиеся называют, классный руководитель поправляет и дополняет примеры) плохо учатся, а потом бросают школу; курят и выпивают; грубят и сверстникам и взрослым; унижают маленьких и слабых; лгут даже без причины; стараются выяснить отношения только с помощью силы; играют в карты; разрисовывают стены; портят школьное имущество и многое другое. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры. 3.Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т.е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может

давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т.е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

Общеизвестным признаком бездуховности являются зависть и жадность.

У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное. Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Классный руководитель: Я предлагаю Вам побывать в необычном театре, где в спектаклях-миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живет по своим правилам, отличающимся от правил поведения, которым следуют воспитанные люди, и вот что с ним происходит... Я предлагаю посмотреть ситуации, в которые попадает Васечкин, найти все его ошибки и исправить их, сформулировать гра­мотно правила поведения. За каждое грамотно сформулированное прави­ло ученик получает жетон. В конце встречи участники подсчитают, у ко­го жетонов больше.

Итак, спектакль начинается...

Ведущий объявляет:

СЦЕНА 1-я «В ТЕАТРЕ»

Действие 1-е. «В театральном буфете»

Ученик читает стихотворение Г.Остера:

Посещайте почаще

Театральный буфет.

Там пирожные с кремом,

С пузырьками вода,

Как дрова на тарелках

И сквозь трубочку можно

Пить молочный коктейль,

Не просите билеты

На балкон и партер,

Пусть дадут вам билеты

В театральный буфет.

Уходя из театра,

Унесете с собой

Под трепещущим сердцем,

В животе, бутерброд.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «Свет в зале уже погас. Идет спектакль...»

МИНИАТЮРА. На сцене условно показан зрительный зал театра - стоят два ряда стульев, на них сидят «зрители» (4-6 учащихся). Они вни­мательно «смотрят спектакль». Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного посмотрел на игру актеров, дожевал свою шоколадку, которую до этого он долго и шумно разворачивал, Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с собой товарища. И вот он в фойе. Женщина роняет носовой платочек. Васечкин как настоящий рыцарь наклоняется, берет платочек, подает его даме. И слышит в ответ: «Никогда, мальчик, этого не делай». Огорченный Васечкин бредет в бу­фет.

Беседа с учащимися.

1. Назовите ошибки, ко­торые допустил Васечкин.

2. Сформулируйте правила поведения в театре. Ведущий записывает их маркером на белом листе ватмана.

Ведущий объявляет:

СЦЕНА 2-я. «В ТРАНСПОРТЕ»

Действие 1-е. «На автобусной остановке»

Ученик читает наизусть стихотворение Г. Остера:

«Когда состаришься - ходи

По улице пешком.

Не лезь в автобус, все равно

Стоять придется там.

И нынче мало дураков,

Чтоб место уступать,

А к тем далеким временам

Не станет их совсем.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «В автобусе»

МИНИАТЮРА. На школьной сцене шесть стульев в ряд условно показывают салон полупустого автобуса. В «автобусе» сидит очень ста­рая женщина. Впереди сидит «кондуктор». На остановке в автобус за­прыгивает Васечкин и, держа за руку свою подружку, начинает затаски­вать ее в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: «Анька, оплати проезд!» Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит ее и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает ус­тавших стариков. Аня встает, уступает место старушке, но при этом го­ворит: «Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!»

Беседа с учащимися.

После просмотра миниатюры классный руководитель предлагает ребятам проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе, найти допущенные ими ошибки, сформулировать правила поведения в транс­порте. По ходу обсуждения ведущий записывает на втором листе ватмана правила поведения в транспорте. Учащиеся, грамотно сформулировав­шие эти правила, получают поощрительные жетоны.

Ведущий объявляет:

СЦЕНА 3-я. «В ГОСТЯХ»

Действие 1-е. «День рождения»

Учащийся читает наизусть стихотворение Г. Остера:

«Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски помельче

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками –

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

Ведущий объявляет:

Действие 2-е. «Васечкин принимает гостей»

МИНИАТЮРА. На школьной сцене стоит стол с букетом цветов, стулья. В глубине сцены «дверь». У Васечкина день рождения, он рас­ставляет стулья для гостей. Звонят. Васечкин просит свою бабушку от­крыть дверь. Гость кричит с порога: «Здрасьте!» и с расстояния бросает Васечкину мяч: «Держи! Тебе подарок! Смотри, не потеряй! Помнишь, как ты потерял мой ножик?» Вася обращается к бабушке: «Бабуль, при­нимай гостей, а я пока с Сашкой поговорю». Снова звонят. Бабушка от­крывает дверь. Вламывается толпа одноклассников. Оттеснив бабушку в глубину коридора, они хором кричат: «Поздравляем!». Васечкин подхо­дит к друзьям, берет подарок в красивой упаковке, бросает его на стул и говорит гостям: «Проходите в комнату, пальто снимайте!». Обращаясь к бабушке, Вася добавляет: «Все собрались. Можно подавать на стол».

Беседа с учащимися.

Классный руководитель: Предлагаю проанализировать увиденные си­туации, найти ошибки, допущенные Васечкиным и его однокласс­никами, сформулируйте правила, как принимать гостей, как дарить и принимать подарки, как представлять при знакомстве людей.

Ведущий записывает на третьем листе ватмана правила поведения в гостях. Учащиеся, грамотно сформулировавшие правила поведения, получают поощрительные жетоны.

Тесты «Как себя вести»

В конце беседы классный руководитель благодарит инициативную группу, которая помогла подросткам побывать в необычном театре, уви­деть веселые миниатюры и нелепое поведение Васи Васечкина.

В ходе рефлексивной деятельности подводятся итоги анализа си­туаций. Еще раз все вместе подростки повторяют правила поведения, им предлагается внести дополнения в уже сформулированные и записанные на листах ватмана правила поведения.

Тесты «Как себя вести»

«Как вести себя на улице и в общественных местах»

1.Как здороваются юноша и девушка?

а) Первой подает руку девушка.

б) Первым подает руку юноша.

в) Лучше ограничиться кивком головы.

г) Лучше ограничиться словесным приветствием.

2.Кто первым протягивает руку при знакомстве?

а) Младший — старшему.

б) Старший — младшему.

в) Начальник — подчиненному.

г) Подчиненный — начальнику.

3.Всегда ли в процессе представления и знаком­ства юноша встает?

а) Всегда.

б) Только знакомясь с девушкой.

в) По своему усмотрению.

4.Должна ли девушка, знакомясь с мужчиной, встать?

а) Должна во всех случаях.

б) Не должна.

в) Девушка до 18 лет, знакомясь с взрослыми, всегда встает

5.В каких случаях мужчина может приветствовать девушку, не вставая?

а) Если он в преклонных годах.

б) Если это сделать мешает болезнь.

в) Если он начальник.

6.Может ли юноша, здороваясь с девушкой, дер­жать свободную руку в кармане?

а) Может.

б) Может только в том случае, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег.

в) Не может — он обязан вынуть руку из кармана.

7.Может ли юноша здороваться с сигаретой во рту?

а) Может, особенно если сигарета импортная и дорогая.

б) Сигарету изо рта лучше вынуть, а затем, уже с сигаретой в руках, здороваться.

в) Приветствие и беседа с сигаретой во рту не­допустимы.

8.Нужно ли, здороваясь, смотреть человеку в гла­за?

а) Обязательно, все ваше внимание должно быть сосредоточено на собеседнике.

б) Совсем не обязательно — смотря в глаза, можно смутить человека.

в) Подавая для приветствия правую руку, лучше глядеть чуть левее головы того, с кем здоровае­тесь, — это поможет вам обоим избежать смуще­ния.

9.Нужно ли улыбаться, приветствуя человека?

а) Конечно, нет — это несерьезно.

б) Смотря по настроению.

в) Доброжелательная улыбка желательна всегда.

10. Начальник-мужчина, здороваясь, подает руку своей сотруднице-женщине. У нее руки в перчат­ках. Должна она снять перчатку для рукопожатия?

а) Да, обязательно.

б) Желательно.

в) Нет.

11. Может ли юноша подать руку в перчатке для рукопожатия?

а) Может, если он обменивается рукопожатием с ровесником.

б) Не может.

в) Может — в сильный мороз.

12. Должна ли девушка, здороваясь, снимать пер­чатку?

а) Не должна.

б) Должна, если хочет проявить уважение к то­му, с кем здоровается, особенно если этот человек старше ее по возрасту.

в) Может не снимать, если температура воздуха ниже-5'.

13. Нужно ли снимать варежку для рукопожатия?

а) Да, всегда.

б) Нет.

в) Женщина может не снимать.

14. Можно ли не принять руки, протянутой для ру­копожатия?

а) Можно.

б) Нельзя.

в) Это может позволить себе в отдельных слу­чаях только женщина.

15. Каким должно быть рукопожатие при знаком­стве?

а) Крепким и продолжительным.

б) Слабым и непродолжительным.

в) Крепко сожмите руку нового знакомого и не­сколько секунд ее потрясите, как бы скрепляя со­юз.

г) Рукопожатие должно быть дружелюбным, но недолгим.

16. С кем необходимо здороваться, находясь на ле­стничной площадке своего дома?

а) Со всеми.

б) Только с теми, кого знаете.

в) Со всеми, кого когда-либо раньше встречали.

17. С кем необходимо здороваться, находясь в уч­реждении?

а) Со всеми.

б) Только с теми, кого знаете.

в) Со всеми, кого когда-либо раньше встречали.

18. Придя в незнакомое учреждение, нужно ли здо­роваться с дежурным на проходной?

а) Обязательно.

б) Желательно.

в) Не нужно — это лишнее.

19. Сколько раз в день можно здороваться с одним и тем же человеком?

а) Только раз — при первой встрече.

б) Каждый раз при встрече.

в) Несколько раз, если встречи разделяет более или менее значительный промежуток времени.

20. Нужно ли здороваться с людьми, с которыми вы незнакомы, но часто встречаетесь?

а) Конечно — это ведь так естественно.

б) Зачем же здороваться, если вы с человеком не знакомы?

в) Это возможно, если человек, которого вы часто встречаете, проявляет к вам повышенный ин­терес.

21. Нужно ли здороваться со знакомым, увидев его в автомашине?

а) Не обязательно.

б) Обязательно.

в) Только в том случае, если знакомый не сидит за рулем.

22. Здороваясь, какой головной убор мужчина должен снять (приподнять)?

а) Шляпу.

б) Берет.

в) Ушанку.

г) Кепку.

д) Фуражку.

е) Вязаную шапочку.

23. Незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами. Как поступить?

а) Сделать вид, что не заметили приветствия.

б) Ответить приветствием.

в) Объяснить незнакомому человеку его ошибку.

24. Вы обгоняете идущую впереди вас по улице знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым?

а) Тот, кто обгоняет.

б) Тот, кого обгоняют.

25. Должна ли девушка, обгоняя юношу, здоровать­ся первой?

а) Должна, так как обгоняющий всегда здоро­вается первым.

б) Девушка находится в привилегированном положении, а потому первым должен поздоро­ваться юноша, которого она обгоняет.

в) Обгоняя друг друга, девушка и юноша нахо­дятся в равноправном положении, поэтому опти­мальный вариант — поздороваться одновременно.


1. а

2. б, в

3. а

4. в

5. а, б, в

6. в

7. в

8. а

9. в

10. а

11.б

12.б

13. а

14. в

15. г

16. а

17.б


18. а

19. в

20. а

21. б

22. а, г, д

23.б

24. а

25. а



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час Как себя вести

Автор: Федорович Светлана Вольдемаровна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 377859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа на тему "Как себя вести" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-kak-siebia-viesti"
    ["file_id"] => string(6) "144776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418794998"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект классного часа по ГО "Чрезвычайные ситуации - что это?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-go-chriezvychainyie-situatsii-chto-eto"
    ["file_id"] => string(6) "109709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404930952"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час на тему "Подросток. Правонарушение. Ответственность""
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-podrostok-pravonarushieniie-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "305226"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457885887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства