Просмотр содержимого документа
«Классный час "Это должен знать каждый".»
Классный час в 5 классе:
«Это должен знать каждый»
(путешествие в страну знаний под названием «Безопасная жизнь»)
Цель урока:
Формирование знаний по мерам безопасности и подготовка детей к действиям при чрезвычайных ситуациях и пожарах, адаптации после летних каникул».
Задачи:
1. Изучить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; развивать навыки безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице, вырабатывать умение защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
2. Коррекция всех видов познавательной деятельности;
3. Воспитывать серьезное отношение к собственной жизни и к безопасности других людей; способствовать формированию ответственного поведения учащихся в школе, дома, на улице и в чрезвычайных ситуациях;.
Ход проведения классного часа:
Организационный момент.
Учитель: «Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы.
Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
А теперь разрешите представиться: я – ….(Ф.И.О.классного руководителя). Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей «классной мамой».
- Как следят за вами ваши матери дома?
- О чем они заботятся?
Они заботятся о том, чтобы вы правильно питались, вовремя ложились спать, вовремя принимали лекарство, обедали, ужинали…
Так же и я буду заботиться о вас здесь, в школе, как ваша мама дома. Чтобы вы не опаздывали на уроки, готовили домашние задания, ходили на уроки, хорошо учились…
Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят.
Закончились каникулы, прозвенел звонок и целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках, на внеклассных школьных мероприятиях.
И первое наше мероприятие - День Знаний - праздник не только детей, но и их родителей, учителей.
И поэтому мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний, которая называется Безопасная Жизнь.
Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом.
- Сегодня мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице, о профилактике несчастных случаев, т.е. о безопасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.
Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»
И так, вперед в путешествие.
Станция «Школьная безопасность»
Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения в школе и сыграем с вами в игру.
Выбери правильный ответ:
- «Начало занятий в школе…»
А) в 8.00 Б) в 8.30 В) в 9.00
- В школе запрещено делать подножки во время перемены, потому что можно получить травму…
А) ушиб Б) порез В) ожог
- Что нужно сделать, если в школе услышали сигнал пожарной тревоги?
А) остаться на месте Б) скорее покинуть помещение
В) вместе с учителем выйти из школы
- Во время перемены в кабинетах запрещено играть в …
А) догонялки Б) в крестики-нолики В) в морской бой
А что нужно делать?
- готовиться к следующему уроку.
- Если в школу зашёл незнакомый человек, не представился дежурному, то как ты должен поступить?
А) меня это не касается.
Б) рассказать об этом товарищу.
В) срочно сообщить директору (или завучу, учителю) школы.
Станция «Дорожная безопасность»
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
- Молодцы! И переходим к следующей игре.
Игра “Разрешается – запрещается”.
Я говорю начало предложения, а вы правильный ответ, если разрешается – вы хлопаете в ладоши, если запрещается – вы топаете ногами.
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
-Молодцы!
Станция «Домашняя безопасность»
- Давайте вспомним правила безопасного поведения дома.
- Какие опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)
Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку!
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)
Игра «Что может быть опасным?»
Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы поднимать и руки, когда я назову предмет, который может быть опасным.
Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)
Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.
Электричество опасно!
Это каждый должен знать.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
- И с этими заданиями вы справились! Я очень рада вашей активной работе. А теперь ответьте мне на вопрос и назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
Что идет для нас по трубам
Из далекой стороны?
Он приносит радость людям,
Он – тепло для всей страны.
Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.
Все ученики хором:
Выключай в квартире газ.
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.
Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?
1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.
2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.
4. Не включать свет, не зажигать спички.
Физкультминутка.
И г р а «Покажи животное».
Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:
• «зайчики» – имитация прыжков зайца;
• «лошадки» – ударяют ногой об пол;
• «раки» – пятятся назад;
• «птицы» – имитация полета птиц;
• «аист» – стоит на одной ноге;
• «лягушки» – приседают и прыгают;
• «собачки» – сгибают руки и лают;
• «курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;
Продолжаем путешествие на станцию «Пожарная»
Грозная стихия - огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.
- И в завершении нашего классного часа, давайте выполним еще одно задание.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны:
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Будьте внимательны, соблюдайте правила безопасности!
- Молодцы! Ну вот и закончилось наше путешествие по Стране Безопасной Жизни. Среди вас нет проигравших, а значит, в Стране Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждую территорию, у вас впереди целый учебный год! Со всеми заданиями вы справились, и давайте подведём итог нашей встречи.
- Давайте еще раз вспомним, какое важное правило мы узнали во время занятия?–
- Что должен знать каждый из вас? -….(многие несчастные случаи можно предотвратить, если соблюдать элементарные правила безопасности).
Все хором: Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности!
Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний. Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!