Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся 3 класса по теме "Сердце, наполненное любовью"»
Самопознание.
Классный час
Тема: Сердце , наполненное любовью.
Цель: расширять представление о любви как духовной ценности.
Задачи:
Раскрывать значение понятия «любовь»;
Развивать стремление любить и радовать окружающих;
Воспитывать ценностное отношение к себе и другим.
Ход урока
1.Круг радости
Дети становятся в круг, учитель читает стихотворение.
Волшебный дар
Волшебный дар нам дан один
С рождения и до седин –
Искать дыхание любви
И наполнять им дни свои.
Когда душа к любви стремится,
Любое чудо совершится.
Огнем любви душа полна –
Как птица, воспарит она.
- Продолжите предложение «Любовь – это….» (дети высказывают свои мнения)
- Любовь – одно из главных чувств человека. Оно проявляется по-разному. Это материнская любовь, любовь к родным и близким, любовь к Родине, к друзьям, любовь к природе.
2.Цитата урока.
«Любовь – это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь,
и все же она у тебя останется». Л.Н. Толстой.
- Как вы понимаете смысл этого изречения. (Ответы детей)
3.Рассказ учителя.
Изложение содержания притчи.
Главное богатство.
Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его. Одежда у нового ученика была бедной, и кто-то насмешливо спросил:
-Твой отец бедняк?
Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.
-У моего отца три дома.
-Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.
-Мой отец владеет серебряным рудником.
Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошел учитель и сказал:
-Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво.
-Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?!
-У меня есть мама. И я очень люблю ее. И еще у меня есть много друзей. И их я очень люблю.
Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:
-Когда мама улыбается, она словно солнце! И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь.
Все притихли, а учитель произнес:
-Любовь в сердце – самое главное богатство человека.
Мальчики задумались.
Почему учитель назвал любовь самым главным богатством?
(Ответы учеников)
Любовь – главная ценность в жизни человека. Правильно распоряжаясь этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.
4.Путешествие по областям любви.
1 область. Любовь к семье.- Ребята, как вы можете описать эту картинку? ? (Ответы детей ) - Что вы скажите о смысле этого стихотворения?Запомни! Дом, заставленный добром, - ещё не дом.И даже люстра над столом, - ещё не дом.И на окне с живым цветком – ещё не дом.- Так, что же такое дом?
- Для большинства детей дом – это мама..
- В народе говорят: «Материнская любовь слепа». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)- Как вы считаете, как должна выглядеть счастливая семья? (Ответы детей )
2 область. Любовь к друзьям.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящие,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Споём песню про настоящих друзей. «Дружба крепкая не сломается»
3 область. Любовь к природе.
Природа – сад, а люди в нем цветы,
Не сбережешь её – не будешь счастлив ты.
- Как вы понимаете эту народную мудрость?
4 область. Любовь к Родине.
Казахстан — земля родная Очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная — Это Родина моя!
- Ребята, а что для вас Родина?(Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, что это? Это солнце, которое согревает своим тёплом нашу землю. Чтобы солнышко лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучики. Вы, ребята, обвели и вырезали свои ладошки. Ваши ладошки и будут лучиками нашего солнышка. Давайте приклеим ваши лучики. (Дети по очереди приклеивают лучики)
5 область. Любовь к себе.Любить себя- это любить весь мир!
5.Творческая деятельность
Ученикам в группе предлагается объяснить смысл следующих изречений и один ученик высказывает мнение от группы.
Любовь – это доброта.
Совет да любовь – на этом свет стоит.
Любовь – это забота и служение.
В добром сердце весь мир уместится.
6.Игра «Портрет Любви»
Учитель: Много сказано слов о любви. И все –таки давайте подумаем вместе и скажем,