kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "День космонавтики". 2-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "День космонавтики".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День космонавтики". 2-й класс»

Тема: День космонавтики.

Цели:

  • Расширять представления детей о космосе, космонавтах, космическом пространстве.

  • Коррегировать мышление посредством упражнений на обобщение; слуховое восприятие при работе с загадками ; зрительное восприятие на основе умения учащихся выделять предметы и их свойства; эмоционально-волевую сферу создавая благоприятную обстановку дляснижение эмоционального напряжения у учащихся.

  • Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

1. Выставка книг о космосе.

2. Видео презентация к песне: “Знаете, каким он парнем был”(А.Пахмутова–

Н.Добронравов).

3. Фотографии предметов по теме «Космос».

Ход классного часа:

1. Введение в тему

- Ребята, какое сегодня число?(12 апреля). Запомните, позже мне скажите его снова.

-Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадать вам их помогут фотографии, прикрепленные на доске.




Звезды Спутник


Ракета Солнце Луна

Комета Космонавт



Загадки

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)



Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

 

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко зажигаемся,

как солнца, очень далеко. (Звезды)

 

 

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

 

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Дети отгадываю загадки, выходя к доске, показывают соответствующую картинку. 

-Как вы думаете, что общего у этих картинок? Где находятся все эти предметы? (в космосе)

-Как вы думаете, как будет называться наш классный час? Чему он будет посвящен? Как это связано с сегодняшним числом? ( 12 апреля -День космонавтики).


2. Основная часть.

А)Рассказ и демонстрация учителя

- Сейчас приготовьте ваши ушки, мы будем слушать. Я расскажу вам интересную историю.

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.


Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.




Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики. 




Б) Демонстрация видео презентации о Ю.А. Гагарине

Знаете, каким он парнем был”.



В)Беседа

- А теперь посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную

космическую станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству.



-Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

-Ребята, а что делают космонавты на орбите, в космическом корабле?

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны?

Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.


Г) Игра « Запусти ракету».

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!


Детям разлаются вырезанные из бумаги ракеты, которые лежат у них на ладони. Ребята по очереди дуют на бумажную ракету и смотрят, чья ракета улетит дальше. После игры ракеты отдаются детям.


Д) Рассказ учителя

-Ребята у вас на партах лежат конверты, посмотрите, кто там нарисован на картинках? ( животные)

-Я буду вам рассказывать.Авы берите и выкладывайте только тех, о которых услышите. (кролики, собаки, мыши, насекомые, микробы).

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и,  чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки Белка и Стрелка. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.






Д) Игра « Планеты Солнечной системы»

Учитель показывает рисунок Солнечной системы.

-Ребята, кто знает что это такое? (Планеты Солнечной системы)


-У каждого из вас есть надпись с названием планеты, вы должны построиться по порядку в соответствии с расположением планеты. А я буду Солнце.







- Посмотрите, какие маленькие планеты по сравнению с солнцем.




3. Работа с выставкой книг.


4. Итог классного часа.

А. Обобщающая беседа

- Ребята, какой сегодня день? (12 апреля-День космонавтики)

-Почему этот день стал Днем космонавтики? ( В этот день человек впервые побывал

в космосе)

-Как звали первого космонавта Земли? (Ю.А. Гагарин)

-Кто еще, помимо людей, побывал в космосе? (мыши, кролики, собаки)

-Как звали собак, впервые побывавших в космосе? ( Лайка, Белка и Стрелка)

Учитель раздает детям графические диктанты по степени сложности для

выполнения задания дома.

Б. Рефлексия

-Ребята, если вам понравился классный час, то наши ракеты полетят вверх, а если

ваше настроение ухудшилось, то ракеты полетят вниз.



 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час "День космонавтики". 2-й класс

Автор: Кулакова Мария Владимировна

Дата: 24.04.2025

Номер свидетельства: 668966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "День космонавтики". 3-й класс"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_den_kosmonavtiki_3_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "605626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650818060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "День космонавтики". 9-й класс"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_den_kosmonavtiki_9_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "605653"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650857915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час «День космонавтики» 9 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_den_kosmonavtiki_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "579051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1619112011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час: «День космонавтики» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_den_kosmonavtiki_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "668964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1745475244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "День космонавтики". 2-й класс"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_den_kosmonavtiki_2_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "668965"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1745475349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства