Просмотр содержимого документа
«Классный час "День космонавтики". 2-й класс»
Тема: День космонавтики.
Цели:
Расширять представления детей о космосе, космонавтах, космическом пространстве.
Коррегировать мышление посредством упражнений на обобщение; слуховое восприятие при работе с загадками ; зрительное восприятие на основе умения учащихся выделять предметы и их свойства; эмоционально-волевую сферу создавая благоприятную обстановку дляснижение эмоционального напряжения у учащихся.
Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
1. Выставка книг о космосе.
2. Видео презентация к песне: “Знаете, каким он парнем был”(А.Пахмутова–
Н.Добронравов).
3. Фотографии предметов по теме «Космос».
Ход классного часа:
1. Введение в тему
- Ребята, какое сегодня число?(12 апреля). Запомните, позже мне скажите его снова.
-Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадать вам их помогут фотографии, прикрепленные на доске.
Звезды Спутник
Ракета Солнце Луна
Комета Космонавт
Загадки
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко зажигаемся,
как солнца, очень далеко. (Звезды)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
Дети отгадываю загадки, выходя к доске, показывают соответствующую картинку.
-Как вы думаете, что общего у этих картинок? Где находятся все эти предметы? (в космосе)
-Как вы думаете, как будет называться наш классный час? Чему он будет посвящен? Как это связано с сегодняшним числом? ( 12 апреля -День космонавтики).
2. Основная часть.
А)Рассказ и демонстрация учителя
- Сейчас приготовьте ваши ушки, мы будем слушать. Я расскажу вам интересную историю.
- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.
В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.
Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.
Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.
Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.
Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.
Б) Демонстрация видео презентации о Ю.А. Гагарине
“Знаете, каким он парнем был”.
В)Беседа
- А теперь посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную
космическую станцию «Мир». Они отличаются и по размеру и по устройству.
-Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Вывод учителя: Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.
-Ребята, а что делают космонавты на орбите, в космическом корабле?
Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звездами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.
Космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за крылья? Для чего они нужны?
Крылья космической станции – это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает и питает все научные приборы.
Г) Игра « Запусти ракету».
Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду: 5-4-3-2-1! Пуск!
Детям разлаются вырезанные из бумаги ракеты, которые лежат у них на ладони. Ребята по очереди дуют на бумажную ракету и смотрят, чья ракета улетит дальше. После игры ракеты отдаются детям.
Д) Рассказ учителя
-Ребята у вас на партах лежат конверты, посмотрите, кто там нарисован на картинках? ( животные)
-Я буду вам рассказывать.Авы берите и выкладывайте только тех, о которых услышите. (кролики, собаки, мыши, насекомые, микробы).
Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.
Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.
Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.
Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка. На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки Белка и Стрелка. Все они возвратились на Землю.
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Д) Игра « Планеты Солнечной системы»
Учитель показывает рисунок Солнечной системы.
-Ребята, кто знает что это такое? (Планеты Солнечной системы)
-У каждого из вас есть надпись с названием планеты, вы должны построиться по порядку в соответствии с расположением планеты. А я буду Солнце.
- Посмотрите, какие маленькие планеты по сравнению с солнцем.
3. Работа с выставкой книг.
4. Итог классного часа.
А. Обобщающая беседа
- Ребята, какой сегодня день? (12 апреля-День космонавтики)
-Почему этот день стал Днем космонавтики? ( В этот день человек впервые побывал
в космосе)
-Как звали первого космонавта Земли? (Ю.А. Гагарин)
-Кто еще, помимо людей, побывал в космосе? (мыши, кролики, собаки)
-Как звали собак, впервые побывавших в космосе? ( Лайка, Белка и Стрелка)
Учитель раздает детям графические диктанты по степени сложности для
выполнения задания дома.
Б. Рефлексия
-Ребята, если вам понравился классный час, то наши ракеты полетят вверх, а если
ваше настроение ухудшилось, то ракеты полетят вниз.