3) воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих,
4) корректировать мышление, внимание.
Ход занятия
1.Орг.момент.
1.1. Вступительное слово.
-На наших занятиях мы очень часто в своих беседах затрагиваем тему здоровья. Мы учились с вами ухаживать за своим телом, чистить зубы….
2.Сообщение темы занятия.
Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так :«Береги глаз как алмаз».
(Словарная работа: что такое алмаз? -Это драгоценный камень.)
-А вот зачем же беречь наши глаза как драгоценный камень, мы и должны узнать на сегодняшнем занятии.
Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Наши глаза помогают нам познавать окружающий мир, выполнять различную работу, ориентироваться в пространстве, видеть и понимать. Человеку с плохим зрением труднее будет учиться, работать и тд.
Какой вывод можно сделать из сказанного мною? (Зрение нужно беречь!)
-Да, и цель нашего занятия – выяснить, отчего ухудшается зрение; научиться заботиться о сохранении хорошего зрения.
Настроимся на рабочий лад, вспомним наше любимое правило: каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре – четко, ясно говорим и тихонечко сидим.
3. Рассказ о строении глаза.
Для начала мы немножко познакомимся со строением глаза. Посредине глазного яблока круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других – синее, зеленоватое. Это радужная оболочка. А посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие, оно называется зрачком. Именно через него лучи света попадают внутрь глаза и как бы рисуют в нашем мозгу изображение того, на что направлен глаз.
Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, ее тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.
Ну, если уж природа заботится о нас, то мы и сами должны заботиться о своем здоровье.
4. Обсуждение проблемы «Почему портится зрение».
– Мы должны выяснить, почему портится зрение. Как вы думаете? (ответы детей.)
Обобщаем. (Вывешивается таблицей на доске)
Причины ухудшения зрения
1. Работа при плохом освещении.
2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.
3. Чтение лежа.
4. Длительный просмотр телепередач.
Мы выяснили причины, узнали от чего портится зрение. А теперь узнаем, как же заботиться о сохранении нашего зрения.
1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.
2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30–35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).
3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.
4. Телевизор. (Рассказывает ученик.)
1) Смотреть не более 2–3 передач в неделю (по 1–1,5 ч) (не считая коротких мультиков).
2) Располагаться от телевизора не ближе 2–3 м, не дальше 6–8 м.
3) Место для сидения должно быть удобным.
4) Изображение на экране должно быть четким.
5. Практическое упражнение.
Глазам нужен отдых. Попробуйте подряд два часа пилить дрова. Это даже и тренированному человеку трудно. Каждый знает: чтобы хорошо работать, нужно время от времени отдыхать. И на практической части нашего занятия мы сегодня узнаем, как же можно дать отдохнуть глазам. Для этого существует специальная гимнастика для глаз, которую разработали ученые-врачи.
1. упражнение (сидя) крепко зажмурить глаза на 3–5 с. Затем открыть на такое же время (6–8 р.).
2. упражнение (стоя). Посмотреть вверх, на нос; вниз, на нос (6–8 р).
3. а) указательный палец на расстоянии 25–30 см.
б) смотреть на конец пальца 3–5 с.
в) прикрыть левой рукой левый глаз на 3–5 с.
г) убрать ладонь, смотреть на конец пальца 3–5 с. (потом правой рукой.)
4. Самое простое упражнение. Быстро поморгать 20–30 с. Затем закрыть глаза и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.
6. Итог.
– Чему научились, что нового узнали7
-Что понравилось вам и что не понравилось?
1. Узнали, как устроен глаз. 2. Выяснили причины ухудшения зрения.