kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Вера в себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект классного часа

Тема: Вера в себя

 Цель: способствовать формированию  у обучающихся личностного качества «вера в себя», как одного из качеств, помогающих быть успешным в учёбе, преодолевать затруднения, достигать поставленных целей.

Задачи:

  1. Сформировать представление о понятии «вера в себя» в учебной деятельности.

  2. Показать значимость веры в себя в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику для успеха в учении.

  3. Построить основные правила, позволяющие формировать веру в себя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Вера в себя" »


План конспект классного часа

Тема: Вера в себя


Цель: способствовать формированию у обучающихся личностного качества «вера в себя», как одного из качеств, помогающих быть успешным в учёбе, преодолевать затруднения, достигать поставленных целей.

Задачи:

  1. Сформировать представление о понятии «вера в себя» в учебной деятельности.

  2. Показать значимость веры в себя в учебной деятельности как личностного качества, необходимого ученику для успеха в учении.

  3. Построить основные правила, позволяющие формировать веру в себя.


Основные структурные элементы классного часа:

  1. Новое знание, которое открывают для себя обучающиеся: правила, позволяющие сформировать и укрепить веру в себя.

  2. Пробное действие: составьте правила, которые помогут ученику поверить в себя.

  3. Фиксация затруднения: «Я пока не могу составить правила, которые помогут ученику поверить в себя».

  4. Причина затруднения: «Я не знаю правила, которые помогут ученику поверить в себя».

  5. Цель деятельности обучающегося: узнать правила, которые помогут ученику поверить в себя.

  6. Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона, в котором зафиксированы правила, которые помогут обучающемуся поверить в себя.

Выявленные правила являются важным результатом классного часа. Данное знание поможет обучающимся увереннее включаться в учебную деятельность, преодолевать затруднения в учёбе и достигать поставленных целей. Тем самым способствовать организации комфортной обстановки на уроке и созданию ситуации успеха для каждого обучающегося.

В ходе данного классного часа, который построен в технологии деятельностного метода обучения (ТДМ), учитель также организует тренинг следующих УУД: умение самостоятельно фиксировать своё затруднение, определять его причину, ставить цель деятельности и предъявлять результат на уроке открытия нового знания.

Оборудование:

1.Демонстрационные материалы:

- Смайлик-солнышко;

- лучики с качествами: «активность», «терпение», «честность», «доброжелательность», «любознательность», «целеустремлённость», «самостоятельность», «вера в себя»;

- эталоны «Правила работы в группе», «Вера в себя»;

- изображение героев: Мартышка, Удав, Попугай.

2.Печатный материал:

- девиз классного часа;

- тема;

- карточки со словами правил (по количеству групп);

- план работы;

- образец для проверки самостоятельной работы;

- напутствие Смайлика.

3. Разрезной материал (на каждого ребёнка):

- рассказ Мартышки;

- индивидуальные листы;

- наклейки «Вера в себя».

4. Компьютер, медиа – проектор.

5. Презентация.


План-конспект классного часа


Этап классного часа

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Мотивация к учебной деятель-ности


— Мы сегодня вместе со Смайликом отправимся в Страну знаний. Прочитайте хором девиз — послание Смайлика:

Надо в дорогу нам торопиться,

Чтобы узнать, как успешно учиться!

( Слайд 1)

— Зачем мы отправляемся в страну Знаний?

- Кто знает, что значит «Уметь учиться»?

(Слайд 2 «Два этапа учебной деятельности»)


— Вы уже умеете учиться?


— Расскажите, какие качества помогают вам в учёбе?

(слайд 2, анимация 1- солнышко с лучиками)


— Молодцы. Сегодня вы узнаете новое личностное качество, которое необходимо для успешной учёбы.

— Для начала надо разгадать напутствие Смайлика, которое будет помогать в течение всего классного часа.

(Слайд 3)

— Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи.




— А сопровождать нас будут герои мультфильма «38 попугаев» — Мартышка, Удав и Попугай.











- Чтобы научиться

успешно учиться.


- Это значит УМЕТЬ понимать, что ты не знаешь, и самому находить способ.


- Не совсем, мы только этому учимся.

- Активность, терпение, доброжелательность и т.д.












дети берутся за руки и говорят слова «Мы вместе - значит, у нас всё получится! Удачи!»

2.Актуализа-ция знаний и фиксация индивидуаль-ного затруднения

1) Актуализация знаний о ценностях жизни и личностных качествах.

— С чего начнём?






— Прочитайте слова.










— Знакомы вам эти понятия?

— Как эти слова помогают вам в учёбе?

— Как можно сгруппировать эти слова?


— Какие из этих понятий относятся к личностным качествам?

(Слайд 4, анимация 1)

— К какой группе относятся оставшиеся слова?

(Слайд 4,анимация 2)

— Какая самая главная ценность в жизни для человека?

— Чтобы быть здоровым, какие правила здоровья надо соблюдать?

учитель открывает Слайд 5  «Правила здоровья», в котором слова «Верь в себя» закрыты.

2) Введение понятия «вера в себя».

— Прочтите первое слово каждого правила. Что вы заметили?










— Какого правила не хватает? 

учитель прикрепляет правило «Верь в себя»

— Это важное правило? Оно необходимо в учебной деятельности? 

— Как вы понимаете, что значит «верить в себя»?

(Слайд 5, анимация 1)








— Уточните, какому личностному качеству посвящён наш классный час?

- Сформулируйте тему сегодняшнего классно часа.

учитель фиксирует тему на доске

— Чтобы человек был здоровым, ему необходимо соблюдать правила здоровья. А если ученику надо поверить в себя, что ему необходимо соблюдать?

— Смайлик приготовил для вас карточки с правилами, которые помогут ученику поверить в себя.

Он так спешил к вам, что все карточки с правилами перепутал. Как вы думаете, какое задание будет для пробного действия?


— Перед вами карточки. Они перепутаны! Прочтите слова, написанные на карточках, и соедините карточки попарно так, чтобы получились правила, которые помогут ученику поверить в себя. 

— Поднимите руку, кто не смог составить правила. В чём ваше затруднение?

— Кто составил правила? Вы уверены, что составили верно, можете обосновать?

— В чём ваше затруднение?



— У вас возникло затруднение. Что нужно сделать, когда сталкиваешься с затруднением?

— Над чем будете думать?





- Сначала будем повторять то, что мы уже знаем и что нам пригодится для открытия нового знания.

читают слова: доброжелательность, целеустремлённость, любознательность, самостоятельность, знание, семья, терпение, здоровье, честность, активность.


- Да

варианты ответов


- Личностные качества и ценности нашей жизни.

обучающиеся называют слова



- Ценности нашей жизни.


- Здоровье


дети называют правила здоровья.






- Каждое правило начинается с глагола: будь, береги, поднимай, держи, соблюдай, делай.

под руководством учителя обучающиеся делают вывод: «Правило состоит из двух частей: глагола и пояснения к нему».







обучающиеся объясняют, что значит верить в себя, и под руководством учителя делают вывод:

«Вера в себя — это уверенность человека в том, что у него всё получится». 


- Вере в себя.








- Правила, которые помогут ученику поверить в себя.







- Составить правила, которые помогут ученику поверить в себя.


самостоятельно пробуют выполнить задание



- Я пока не могу составить правила.


- Нет.


- Я пока не могу обосновать, верно ли я составил(а) правила.


- Надо остановиться и подумать.

- Над причиной затруднения.


3.Выявление места и причины затруднения

— Какое задание вы выполняли?




— Почему вы не смогли выполнить это задание?


- Составляли правила, которые помогут ученику поверить в себя.

- Мы ещё не знаем правил, которые помогут ученику поверить в себя.

4.Построе-ние проекта выхода из затруднения

— Что же вы должны сегодня сами узнать? Поставьте перед собой цель.

цель фиксируется на доске


— Назовите следующий шаг нашего классного часа.

(Составление плана.

Слайд 6)

— Посмотрите на карточки. Что вы заметили?











— Что вы будете делать с карточками?

— Какая карточка будет первой частью правила?









— Значит, какой будет первый шаг плана?

учитель вывешивает карточку со словом «составь»

( Слайд 6, анимация 1)

— Какой шаг будете делать потом: объяснять правило или придумывать знак к правилу? (Слайд 6,анимация 2–3)

учитель вывешивает карточки со словами «объясни», «нарисуй знак»

- Узнать правила, которые помогут ученику поверить в себя.





- Глаголы «Говори», «ставь цель», «действуй», «отмечай» — написаны на красных карточках. Слова: «Я научусь! Я смогу!», «От малой к большой!», «Свои успехи!», «Спокойно и уверенно!» написаны на синих карточках.


- Составлять правило из двух карточек.

- На красной карточке написаны глаголы, поэтому это будет первая часть правила. К красной карточке подберём по смыслу синюю карточку так, чтобы получилось правило.



- Составить правило.




- Сначала надо понять правило и объяснить, а потом, чтобы лучше запомнить, придумать знак.



5.Реализация построенно-го проекта.

— Вы будете работать в группах, значит, что необходимо вспомнить?

(Слайд 7)
















— Какая группа составляла правило со словом «говори»? Что у вас получилось?

(Слайд 8)

— А можно записать это правило так: «Не говори: „Я не научусь! Я не смогу!"»? (слайд8, анимация 1)

учитель напоминает о Школе позитивного мышления. Надо ставить цель, стремясь к

чему-то хорошему, а не убегать от чего-то неприятного. (Слайд 8, анимация 2)

— Как будет звучать первое правило? Давайте скажем его вместе.



— Если человек только говорит «Я научусь! Я смогу!», а сам ничего не делает, можно ли сказать, что у него есть вера в себя? 

— Это будет пустая вера. Пустая вера как дом без фундамента. Недаром народная мудрость

гласит: «Вера без дела — пустой звук». ( Слайд 8, анимация 3)

— Какая карточка будет следующей?

(Слайд 9)

— Почему?








— А когда мы ставим цель?




— Достигать цели — это как шагать по ступенькам. Разбивать большую и непонятную цель на более мелкие и доступные цели. Например, какая у вас главная цель в школе?

— А сразу можно достичь этой цели: научиться учиться?









— Какая карточка будет следующая?

(Слайд 10)


— Расскажите, как вы это правило выполняете.

- Приведите примеры, когда вам это правило помогло в учёбе.

- Прочтите высказывание: «Всё идёт хорошо, пока мы спокойны, — это закон природы». (Слайд 10, анимация 2)

— Получилось третье правило. Прочтите его все вместе.


— Какое правило осталось?

Слайд 11)

— Как можно отмечать свои успехи?

учитель обращает внимание на такой приём укрепления веры в себя, как дневник достижений. Под руководством учителя учащиеся делают вывод: для формирования веры в себя можно вести дневник достижений или дневник успехов, в котором отмечать свои достоинства, свои ежедневные успехи. (Слайд 12, анимация 1–2).

— Вы слышали слово «портфолио»? Как вы его понимаете? 

— Портфолио — это индивидуальный портфель учебных достижений ученика, в котором собраны результаты олимпиад, конкурсов, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. (Слайд 12, анимация 3)

— Есть ли у вас портфолио? Что находится в вашем портфолио? Почему важно отмечать свои успехи?

— Прочтите четвёртое правило вместе.


— Мы все правила открыли?

(Слайд 13)

— Почему в эталоне ещё один прямоугольник пустой?




— Дома вы можете записать своё правило, которое помогает вам укрепить веру в себя.

— Какое затруднение вы преодолели?



динамическая пауза: движения под песню «Не бойся быть отважным» из мультфильма «38 попугаев»

(слайд14)

- Правила работы в группе.


обчающиеся работают в группах. Каждая группа получает одну красную карточку и 4 синие карточки и работает над одним правилом. После выполнения задания представители каждой группы выходят к доске и прикрепляют на неё карточки с правилами и предложенный символ, обозначающий составленное правило


- Получилось правило: «Говори: «Я научусь! Я смогу!»












проговаривают правило хором, фиксируют его с помощью наклейки в индивидуальном листе




ответы детей







- Ставь цель.



-Прежде чем действовать, надо поставить цель.

представители от группы представляют правило «Ставь цель: от малой — к большой!»

- Когда сложно, когда есть затруднение, когда хотим чего-нибудь добиться.






- Научиться учиться.

- Нет.

делают вывод, что из малых целей складывается большая, главная цель,

проговаривают правило хором и фиксируют его с помощью наклейки в индивидуальных листах


обучающиеся группы представляют правило «Действуй спокойно, уверенно!».









проговаривают правило хором и фиксируют его с помощью наклейки

Отмечай свои успехи!


версии учеников


























проговаривают правило хором и фиксируют его с помощью наклейки

- Да.


- У каждого человека могут быть свои правила, которые ему помогают поверить в себя.




- Составили правила, которые помогут ученику поверить в себя, составили эталон.

6.Первичное закрепление во внешней речи

— Какую цель мы ставили? Достигли цели урока?

— Какой следующий шаг?

— Посмотрите мультфильм «38 попугаев: А вдруг получится!» и назовите правила, которые помогли Попугаю поверить в себя.

учитель организует просмотр мультфильма

— Что не умел делать Попугай?— Почему?



— Кто помог Попугаю поверить в себя?

— Как друзья помогали ему?

— А что посоветовали бы вы Попугаю, какие правила ему бы помогли?


— Предлагаю вам поработать в парах. У вас на парте лежит карточка с рассказом Мартышки о том, какие правила помогают ей поверить в себя. Прочтите рассказ и подчеркните эти правила.


- Закрепить новое знание.








- Он не верил, что умеет летать. Он ни разу не пробовал, он боялся.

- Его друзья.

ответы,

обучающиеся называют правила, опираясь на эталон «Вера в себя».


дети работают в парах с материалом, после выполнения задания ситуации разбираются фронтально с опорой на эталон и используется слайд 15

7.Самостоя-тельная работа с проверкой по эталону

— Какой следующий шаг классного часа?

— С какой целью будем выполнять самостоятельную работу?

— В задании № 3 самостоятельно прочтите рассказ Попугая и подчеркните правила, которые помогают ему поверить в себя.







— У кого есть ошибки?

— Почему они появились? Исправьте их.

— Кто всё выполнил верно? Молодцы!


- Самостоятельная работа.


- Чтобы проверить себя.




обучающиеся работают в индивидуальных листах, затем проверяют свою работу по образцу

 Слайд 16, анимация 1.


8.Включение

в систему знаний

— Скажите, а где вам пригодится качество вера в себя? Приведите примеры.

— Как вы думаете, а это качество нужно только ученику? Приведите примеры.

— Назовите литературных героев или героев мультфильмов, которые хотели стать увереннее, поверить в свои силы.

—Прочтите задание и расскажите, что надо сделать, чтобы расшифровать пословицу.


— Посмотрите на солнышко (Слайд 17), на нём засветился ещё один лучик, ещё одно качество ученика «Вера в себя».

— Можете ли вы развивать это качество в себе?




— Что вы будете делать, чтобы развить в себе это качество?








дети могут назвать героев книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» и др.

расшифровывают пословицу и объясняют её смысл





- Да, можем, мы знаем правила, которые помогут нам укрепить веру в себя, у нас есть эталон.

ответы учеников

9.Рефлексия деятельнос-ти

— Наш классный час подходит к концу. Давайте подведём итог.

— О каком личностном качестве мы говорили?

— Какие правила вы узнали, помогающие ученику поверить в себя?

— Кто должен соблюдать эти правила и помнить о вере в себя?

— Что может произойти, если не соблюдать эти правила?

— А теперь посмотрите в индивидуальном листе на «Лесенку успеха». (Слайд 18)

— Те, кто ещё не разобрался, зачем ученику нужны наши новые правила и не может о них рассказать, приклейте наклейку на нижней ступеньке «Лесенки успеха» на половинке «Знаю». А если эти правила пока вам понятны, но вам ещё понадобится время, чтобы их осмыслить, приклейте смайлика на ступеньке выше. А насколько выше, решите сами

— Вы молодцы! Прошли все этапы классного часа. Поэтому сможете прочитать напутствие Смайлика, которое будет вам помогать и в учёбе, и в жизни.

Учитель открывает слова «Верь в себя, и у тебя всё получится!». (Слайд 18, анимация 1.)

— Спасибо за хорошую работу.












- Каждый ученик, я сам.



Послесловие.

В течение последующего времени важно системно включать новое знание 

в предметные уроки. Можно использовать символы, которые учащиеся придумали на классном часе к каждому правилу.

Важно создавать ситуации успеха, акцентировать внимание на правила эталона и предлагать учащимся зафиксировать свой успех.  Эту работу можно организовать на уроках с помощью технологии деятельностного метода обучения на этапах актуализации знаний, построения проекта выхода из затруднения, первичного закрепления во внешней речи, самостоятельной работы, включения в систему знаний, рефлексии деятельности на уроке, а также во внеурочной деятельности.


Использованная литература и интернет источники:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

- Программа «Познай себя» для учащихся 5 класса. Кузьмина В.А. социальная сеть работников образования, http:// nsportal.ru/


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час "Вера в себя"

Автор: Рахматулина Татьяна Валентиновна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый классный час по теме: "Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiklassnyichaspotiemiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "316947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460215372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час на тему "Талантливые люди" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-na-tiemu-talantlivyie-liudi"
    ["file_id"] => string(6) "232236"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442773568"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя семья- это мое богатство" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-siem-ia-eto-moie-boghatstvo-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215082"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432566191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Классный час посвященное памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 года."
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyichasposviashchiennoiepamiatidietieipoghibshikhvbieslanie1sientiabia2004ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "261292"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449092989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства