kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Роскошь человеческого общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В повседневном общении нам часто не хватает запаса слов и мы "мучаемся", пытаясь найти его, это единственное нужное правильное, точное слово. Речевое общение, пожалуй, самое важное,оно закрепляет и сохраняет опыт человечества, ведь язык - это орудие культуры!

В настоящее время, когда идет активная перестройка всех сфер общества, остро ощущается потребность в людях, умеющих создавать психологический климат в коллективе, способных аналитически мыслить, умеющих слушать и говорить с людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Роскошь человеческого общения" »

Департамент образования города Москвы

Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Железнодорожный колледж №52











Классный час

«Роскошь человеческого общения»

















Москва, 2014


Автор:

ГБОУ СПО ЖК №52 преподаватель О.А. Мороз

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Рецензенты:

___________________ _________________ _______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



___________________ _________________ _______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)































Классный час по теме:

«Роскошь человеческого общения»

Мороз Ольга Александровна

Классный руководитель, преподаватель

ГБОУ СПО Железнодорожный колледж №52



Цель: Показать важность и значимость общения в жизни людей.

Задачи:

  • раскрыть содержание понятия «общение»;

  • раскрыть личностную и социальную значимость общения;

  • воспитывать культуру общения;

  • рассмотреть современные способы общения;

  • расширить понятия о правилах общения;

  • развить умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты;

  • способствовать формированию у обучающихся потребности строить

собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно- нравственных ценностей;

  • побуждать обучающихся к сотрудничеству и взаимопониманию;

  • научить корректно высказывать свои мысли;

  • развивать творческие и дискуссионные навыки;

  • расширить знания обучающихся об общении с людьми.

Контингент: Обучающиеся 1 и 2 курсов

Форма проведения: беседа с элементами обсуждения, диалог групп.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, анкеты, листочки, ручки, карточки.

Место классного часа в воспитательном учебном процессе учебной группы и колледжа: одно из важных направлений воспитательной работы, формирование адекватного общения.

Содержательный компонент классного часа:

  1. Вступительная часть.

  2. Основное содержание

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Анкета (анализ анкеты).

  3. Понятие об «Общении» и его значимость.

  4. Работа в группах:

I задание: Что мы ценим в людях.

II задание: Эксперимент .

III задание: Захват инициативы в диалоге.

IV задание: Понимаете ли вы шутки?

V задание: Конкурс любезников.

  1. Заключительная часть.

Предварительная подготовка: За один-два дня до проведения классного часа раздать всем обучающимся анкету и распределить роли в оценках.





ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

На экране : Тема классного часа: «Роскошь человеческого общения».

Хочешь быть умным,

Научись разумно спрашивать,

Внимательно слушать,

Спокойно отвечать и переставать говорить,

Когда нечего больше сказать.

И.Лафатер



  1. Вступительная часть.



Классный руководитель: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим с вами о таком важном качестве человека, как умение общаться и попробуем выделить необходимые качества человека, умеющего общаться. Тема нашего классного часа «Роскошь человеческого общения».



  1. Основное содержание



Классный руководитель: Известный философ Л.Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе, человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». А так ли уж важно в наше время уметь общаться? И что мы вкладываем в понятие «общения»? Давайте проанализируем анкету на вопросы которой вы отвечали заранее (наиболее типичные ответы приводятся рядом с вопросами анкеты).



Анкета

  1. Умеете ли вы общаться? – Да, конечно.

  2. С кем вы общаетесь чаще всего? – Со своими знакомыми.

  3. С кем вы не общаетесь? – С незнакомыми.

  4. Для чего вы общаетесь? – Чтобы поговорить, узнать что-нибудь новое.

  5. Что такое «общение»? – Беседа, разговор.

  6. Сколько времени(примерно, в среднем) вы общаетесь ежедневно? – Часа два-три, бывает больше.

  7. Читаете ли вы что-нибудь (в книге, статье) по поводу общения? – Нет, не помню.

  8. Считаете ли вы, что нужно учиться общению или это умение приходит само? – Все общаются без специального обучения.

  9. Не случалось ли, что вам было трудно наладить общение с кем- нибудь? – Случалось.

  10. Не случалось ли, что вас не понимали или понимали неверно? – Еще бы! Сколько угодно.

  11. Кто был был виноват в том, что общение не наладилось или прервалось? – Тот кто меня не понял.

  12. Считаете ли вы себя интересным собеседником? – Не мне судить.

  13. Всегда ли вам есть что рассказать хорошему знакомому? – Не думал об этом. Вероятно.

  14. Если вы встретились с незнакомым, кто обычно начинает разговор – вы или он? – Когда как. Точно не помню.

  15. Допускаете ли вы, что книга по проблемам общения могла бы вас заинтересовать? – Допускаю, но не уверен.

Классный руководитель: Обратите внимание, что в ответах на вопросы анкеты уверенность в умении общаться сочетается с незнанием многих вещей. На первый вопрос анкеты : «Умеете ли вы общаться?» - утвердительно ответили почти 80%. Остальные 20% ответили не так уверенно («Думаю, что да» или « Не знаю).

Если считать, что «умение общаться» означает «умение правильно общаться», а только так и надо понимать вопрос (никто не скажет, что, например, «умеет играть в шахматы, но неправильно»),то типичный ответ можно оценить как недостаточно скромный.

Оно и понятно, ведь для вас «общение» - это прежде всего беседа, разговор и ничего больше. Между тем «общение» - понятие более глубокое. Попробуем выделить необходимые качества человека, умеющего общаться.

Что мы ценим в людях?

Классный руководитель: Вступая во взаимоотношения с окружающими, мы обычно обнаруживаем, что они нравятся нам или не нравятся. Как правило эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей. Давайте попробуем определить, какие качества в людях мы ценим, принимаем. Задание будет выполняться письменно. Возьмите лист бумаги, выберите одного человека, который по своим личным качествам импонирует вам. Укажите пять характеристик, которые особенно нравятся вам в этом человеке. Итак, не указывая самого человека, укажите пять качеств. Которые вам в нем не нравятся. Начали……. Ваше время вышло. Теперь все по очереди прочитайте вашу характеристику, а мы все попробуем определить человека, к которому она относится.

Классный руководитель: Пожалуйста, кто начнет?

Ответы студентов: хорошие качества: аккуратный, безотказный, благоразумный, вежливый, воспитанный, любознательный, доброжелательный, дружелюбный, ответственный.

плохие качества: агрессивный, безответственный, безынициативный, вредный, дерзкий, жадный, ленивый,

Классный руководитель: А сейчас можно подвести итоги. Кого из присутствующих мы узнали быстрее всего, следовательно, кто оказался в числе самых популярных личностей.

Подведение итогов конкурса.

Понятие «общение» и его значимость

Вопрос: Как вы думаете, действительно ли общение необходимо каждому человеку, может быть можно прожить без него?

Ответы студентов: Да, действительно. Без общения прожить невозможно.

Классный руководитель: Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или биологию, поскольку общение - это главное условие и способ существования людей.

Вопрос: Если бы наши предки не общались, разве они могли бы выжить и достичь того, чем обладает современный человек?

Ответы студентов: Именно в про­цессе общения люди обменивались опытом и накаплива­ли полезные знания для своей жизнедеятельности.

Классный руководитель: Что же такое «общение», обратимся к толковому словарю.

Общение – это форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Всем людям необходимо общение, так распорядилась природа. Недаром, наказывая человека, его изолируют от других. И далеко не все человеческие ценности могут сравниться с такой ценностью как возможность общаться с умными, близкими тебе по духу и взглядам людьми.

В Японии существует специальное духовное испыта­ние для самосовершенствования под названием «мотарио». Человека на неделю помещают в пустую пещеру и запрещают разговаривать даже с самим собой. Люди сви­детельствуют, что к концу изоляции жажда общения ста­новится невыносимой. При последующих контактах об­щение доставляет им острую, ни с чем не сравнимую ра­дость. Верно говорят, что самая большая роскошь, существующая в человеческом обществе, - это роскошь общения.

Виды общения:

Вопрос: Как вы думаете, с кем или с чем человек может об­щаться?

Ответы студентов: со своим «я» - самообщение, с реаль­ным человеком, с воображаемым партнером, с вещами, с животными, с природой, культурное общение - «об­мен культур».

Классный руководитель: Общение может быть:

  • деловое (учи­тель - ученик; начальник - подчиненный и т. д.);

  • лич­ностное (родственники, друзья, враги, знакомые, приятели).

Главным средством общения в человеческом обществе является наш язык и наша речь.

Вопрос: Как вы думаете, можно ли общаться без слов?

Ответы студентов: Да, с помощью жестов, позы тела, мимики лица.

Классный руководитель: Совершенно верно общаться можно с помощью жестов, взгляда, мимики лица, походки, позы тела. Такое общение называют невербальным.

Итак, общение бывает вербальным (речевое) и невербальным (без слов).Чтобы узнать какое общение важнее, вербальное или невербальное проведем эксперимент.

Эксперимент (группа делится на две команды)

1 задание - выразить свои эмоции:

  • я тебя боюсь;

  • я тебя люблю;

  • я тебе задам;

  • хочу спать;

  • я удивлен;

  • мне холодно.

  • 2 задание - сооб­щить данные сведения:

  • алгебры сегодня не будет;

  • у тебя очень красивые глаза;

  • ты позитивно настроен на разговор;

  • уроки истории перенесены на 8 утра;

  • мы поедем к бабушке послезавтра;

  • у тебя во втором предложении две ошибки.

  • Классный руководитель: Вывод: вербальное общение лучше всего подходит для передачи информации, а для передачи эмоций невербальное.

  • Вопрос: Можно ли обидеть человека средствами невербального общения?

  • Ответы студентов: Конечно можно.

  • Классный руководитель: Ни один человек не может обойтись без жестикуляции во время разгово­ра. Ученые считают, что в процессе общения только 7 % информации передается вербально, около 38 % информации мы получаем с помощью интонации, остальные 55 % через выражение лица, позы, жесты и взгляды.

  • Некоторым людям бывает просто мало слов, чтобы выразить свои мысли и особенно чувства, которые их пе­реполняют, поэтому они прибегают к активной жестикуляции.

  • Захват инициативы в диалоге

  • Классный руководитель: Два студента. Один начинает диалог с любой реплики на любую тему. Второй должен подхватить разговор, но при этом переключить собеседника на свою тему. Делать это надо ненавязчиво, вежливо, но настойчиво. Например : У одного участника болит зуб, а другому надо, чтобы больной помог ему в решении его проблемы, например дол необходимую книгу, кассету и тому подобное.

  • Классный руководитель: Как видите не просто добиться необходимого результата, нужна выдержка, терпение, внимание, деликатность, чтобы сломать установку.

  • « Не понимает человек шутки – пиши пропало! И знаете: это уже ненастоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу!» - это слова А.П.Чехова. Очень часто общению мешает то обстоятельство, что один человек, обладая чувством юмора, любит шутить и подшучивать, а другой, напротив, этим чувством не обладает и поэтому обижается. Трудность обнаружения у себя самого слаборазвитого чувства юмора заключается в том, что вообще не существует людей которые бы не смеялись. Но смех может вызываться разными причинами. Если эти причины ничтожны, то здесь уместна поговорка «Смех без причины – признак дурачины».

  • Классный руководитель: Приведите примеры смешных случаев и случаев, когда людям не до смеха. Но чтобы узнать наверняка, что с чувством юмора у вас все в порядке, ответьте на вопросы теста. На каждый вопрос отвечайте лишь «да» или «нет».

  1. Смеётесь ли вы наедине с собой, когда читаете или смотрите по телевизору что-нибудь смешное?

  2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?

  3. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?

  4. Часто ли вы смеётесь над шутками своих друзей?

  5. Рассказывают ли вам ваши сверстники анекдоты, весёлые истории?

  6. Если вы находитесь в компании, то являетесь ли вы центром внимания?

  7. Когда вы в плохом настроении, раздражает ли вас смех окружающих?

  8. Из всех жанров вы предпочитаете …..комедию?

  • Классный руководитель: Если вы ответили «да» на пять и более вопросов, то у вас с чувством юмора все в порядке. И это помогает с достоинством выйти из самых трудных ситуаций. Если же у вас четыре и менее ответов «да», то с чувством юмора плоховато. Попытайтесь изменить себя и посмотреть на жизнь окружающих и себя со смешной, веселой стороны.

  • Классный руководитель: Да, чувство юмора очень ценное качество человека. Но в повседневном общении нам очень часто не хватает запаса слов и мы «мучаемся», пытаясь найти его - это единственно нужное правильное, точное слово. Речевое общение, пожалуй, самое важное, оно закрепляет и сохраняет опыт человечества, ведь язык – орудие культуры. Но орудие может быть разным: дубиной дикаря и современным компьютером. Но знаем ли мы свой родной язык? «Конечно, - ответят многие. – Ведь с детства им пользуемся. Вот чужой, иностранный – другое дело». Но так ли это на самом деле? Давайте остановимся на таких простых словах обращения друг к другу. Надо заметить, что любое обращение, употребляемое нами, может быть окрашено разными чувствами, настроениями, отношениями с собеседником. И если эти чувства добрые, то мы ощущаем ответную доброжелательность и стремление к сотрудничеству.

  • Классный руководитель: Такое простое слово, как «здравствуйте», можно произнести на разный лад. Давайте попробуем , а сколькими способами владеете вы, попросив послушать и «оценить» подтекст, который вы вкладываете в приветствие. (Обучающиеся говорят слово «здравствуйте» с различной интонацией.)

  • Конкурс любезников

  • Классный руководитель: Кто из вас больше назовет фраз-извинений, тот и будет победителем этой игры.

  • Ответы студентов: Извинения: Прошу простить… Прошу извинить… Я очень огорчен…Мне неприятно… Мне неловко… Пожалуйста, извините… Простите, я не хотел…Боюсь, что я вас задел… Извините… Виноват… Прошу простить… Прошу извинения… Позвольте попросить прощения… не сердитесь за то, что… Я не хотел Вас обидеть… Я виноват перед Вами… Извинитесь за меня перед…

  • Классный руководитель: А теперь назовите слова выражения сочувствия, утешения:,

  • Ответы студентов: Я Вам сочувствую… Примите мои соболезнования… Мне жалко Вас… Мне жалко, что так случилось… Я вас понимаю… Успокойтесь… Не волнуйтесь… Не беспокойтесь… Не огорчайтесь… Не расстраивайтесь… Потерпите… Забудьте об этом… Возьмите себя в руки… Соберитесь с мыслями… Не надо думать об этом… Все пройдет… Всякое бывает… Ничего не поделаешь… Вы не виноваты…

  • III. Заключительная часть.

  • Классный руководитель: Вот и заканчивается наша встреча, на которой мы с вами:

  • Познакомились с понятием «общение» и его видами.

  • Определили важность и значимость общения в жизни каждого человека. Рассмотрели современные способы общения.

  • Расширение словарного запаса, обогащение своего речевого «репертуара» позволит вам выразить себя, проявить свои лучшие человеческие качества в общении.

  • Конечно, сразу научиться искусству общения нельзя. Человек учится этому всю жизнь, и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

  • И в заключении я попрошу вас написать коротенький самоотчет, в ходе которого вы ответите на несколько вопросов.

  • Вопросы:

  1. Что нового я узнал о себе?

  2. Что нового я узнал о других?

  3. Нужно ли учиться общению?

  4. Что мне мешает быть более искренним и откровенным?

  5. Кто или что мне помогает в работе над собой?

  • Литература:

  1. В.А. Герасимова. Классный час играючи. – М.:ООО «ТЦ Сфера», 2002г.

  2. А.А. Радугина. Психология и педагогика. – М.:изд. «ЦЕНТР», 1997 г.

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  4. http://dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/index.htm

  5. http://yust.ucoz.ru/

  6. http://elitetrader.ruuploadsposts2009-011232816716_4.jpg

  7. http://www.blackpoolsixth.ac.ukfilessignlanguage.jpg

  8. http://www.k-control.ruimagestda.jpg

  9. http://www.uib.noimagearchivestort-hovedtekstbilde_kommunikasjon508

  10. http://www.grafamania.netuploadsposts2009-031237928545_1.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час "Роскошь человеческого общения"

Автор: Мороз Ольга Александровна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект классного часа на тему; "Профилактика беспризорности""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiektklassnoghochasanatiemuprofilaktikabiesprizornosti"
    ["file_id"] => string(6) "285926"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454258363"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока башкирского языка на тему: "Части тела""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokabashkirskoghoiazykanatiemuchastitiela"
    ["file_id"] => string(6) "285941"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454259611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства