Конспект классного часа, посвящённого окончанию начальной школы. Классный час включает в себя три блока: выступление детей, вручение дипломов, грамот, поздравления от родителей, от первого учителя. Мероприятие расчитанно на 1-1,5 часа. В конце праздника дети совместно сродителями просматривают презентацию, которую заранее приготовили родители под руководством классного руководителя. Листаются фото из школьной жизни класса с 1 по 4 кл. Цель мероприятия: подчеркнуть значимость начального образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- приобретение букетов для первого учителя, директора школы, заместителя по УВР;
- подготовка презентации «Начальная школа – счастливая пора».
Цель классного часа: подчеркнуть значимость начального образования.
Задачи классного часа:
- сплотить детский коллектив;
- создать атмосферу праздника;
- подчеркнуть в каждом ребёнке его лучшие качества;
- совершить экскурс в прошлое (презентация);
- поблагодарить родителей за их активную роль в жизни школы и класса.
Сценарий выпускного в 4г классе
Звучит песня «Чему учат в школе» (1 куп.)
Вед.: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришло время прощаться с начальной школой! Четыре года вместе вы поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, учились дружить и жить по правилам нашего школьного дома. Посмотрите на наших детей, - какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными. И разрешите нам начать наше мероприятие.
1 уч-к:
В нашем классе нет пустого места. Это значит – праздник, Долгожданный праздник, но какой? Если снова будет, От улыбок и от песен тесно, Это значит – праздник, В нашем классе праздник выпускной.
2 уч-к:
Мы начинаем выпускной, веселись, не стой. И не забудем мы тот час, когда зашли мы в этот класс! Но мы растём и нам пора идти вперёд, кричать “Ура”! А мы начнём концерт сейчас и не забудьте этот час.
Вед.: С чего начинается школа?!? И вы не ошибетесь, если скажете, что любая школа начинается с директора! Именно директор подобен режиссёру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда более творческая, чем административная. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!
ФИО директора… Это имя известно многим людям нашего города. И связано оно с замечательной школой № …!
ИО директора присутствует на нашем празднике. И мы с большим удовольствием предоставляем ей слово. (вручение цветов)
3 ученик: Выпускной, что это значит?
4 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
5 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Песня на мелодию песни “Замечательный сосед”
Как же нам не волноваться: День сегодня непростой. Сколько дней мы ждали, братцы, Этот праздник выпускной. Но немножечко тревожит, Как нас встретит пятый класс, Как учиться каждый сможет, Что получится у нас.
Как же нам не веселится, День сегодня – просто класс! Дальше будем мы учиться, Все получится у нас! И девчонки и мальчишки – Неразлучные друзья! Друг за друга мы горою, Вместе мы одна семья.
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Дети занимают свои места.
6 ученик:
Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, Все так возмужали!
7 ученик: Учились, не зная особой печали, И много умеем, и многое знаем!
8 ученик:
Прилежные и старательные, Ленивые и мечтательные, Худенькие и упитанные. Как только звенит звонок – Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
9 ученик:
А может это учителя? Давайте уточним. На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо веселых телят.
Дети:Ученики.
10 ученик: Чем занимаются ученики?
Дети:Учатся.
11 ученик:Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Частушки
Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Тут народу очень много, Можем постесняться.
В книгу Гиннеса с рекордом Не попала я пока, Хоть могу за перемену Съесть четыре пирожка!
Хорошо б еще рекорды На уроках достигать, Чтобы маму, да и папу, Дневником не напугать!
Мама мне не разрешает В школе прыгать и вопить. Подрасту – на дискотеку Буду «дрыгаться» ходить!
Горе горькое у Тани, Всем Танюшу жалко – Из дыры в ее кармане Выпала шпаргалка.
Рома вышел отвечать, Но не знал, с чего начать. Час молчал, потом изрек: «Елена Николаевна, звонок».
Если ты моя подружка, Из несчастья вызволи: Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали.
Очень быстро разучили Даша с Яной новый стих. А четверку получили, К сожаленью, на двоих.
Наш Андрей на той неделе Сдал учителю тетрадь. Тот не знает, что с ней делать — Чистить, мыть или стирать.
Хоть оценки и не очень, Даня очень знаменит, Потому что, между прочим, Он ушами шевелит.
Дрессированных мартышек Увидала Поля, И теперь она мальчишек Дрессирует в школе.
Как-то раз учитель Лере Объяснил, что знанья – свет. Лера спать легла при свете, А проснулась – знаний нет.
Спепа в школу опоздал, Но не сказал он, что проспал. Просто нынче как назло, Слишком поздно рассвело.
Софья кончила дела Нынче раньше срока: Две косички заплела Всего за два урока.
Мы немного пошутили, Посмеялись над собой, Если что присочинили — Так проступок небольшой!
Все частушки перепели, Думаем, что хороши, Так похлопайте дружнее, Мы старались от души.
Вед.: Вот так весело проходит школьная жизнь. Но давайте вспомним «с чего всё начиналось»?
Сценка «С чего все начиналось?»
В-к: Ребята, неужели пролетело 4 года?
В-ца: Я вчера вспоминала, как мы пришли в 1 класс.
В-к: Я был очень гордый.
В-ца: А мне было немножко страшно.
(Они переодеваются в первоклашек)
П-к: Я сегодня немного смущен,
Потому что в первый класс пришел.
Мне так много нужно узнать,
Найти друзей, учителя понять.
П-ца: А в портфеле у меня столько есть всего,
Что порою разобраться очень нелегко.
Не найду порой я ручку или свой пенал,
И сосед по парте снова мне кричит: «Отдай».
В-к: А помните наш первый поход на природу?
В-ца: Наш первый учитель только и успевала нас вылавливать с деревьев и всяких ямок.
В-к: Наш первый учитель – самый лучший в мире!
В-ца: Это точно. Она и сегодня с нами рядом.
Ведущая: Просим подняться первого учителя на сцену.
В-ца: Все было ново, незнакомо, но любопытство верх взяло,
И мы пошли дорогой знаний давным-давно.
В-к: И рядом с нами Вы шагали, учили нас, терпели нас.
А мы лиши вас и понимали и, как домой в родной шли класс.
В-ца: Спасибо вам за вашу душу, за труд, терпение, добро,
За то, что много в нас вложили, хоть было это нелегко.
Поздравительное слово от первого учителя + вручение цветов
Вед.: Пора нам вспомнить и о том, что посещали школьный дом не только ученики, которые учились, и учителя, которые учили, но и родители, которые и учили, и учились одновременно.
Голос: Когда на земле рождается человек, в небе вспыхивает звезда его ангела – хранителя. У каждого человека есть родители и прежде всего они являются хранителями своего чада.
Звучит детский плач, на сцене появляются мамы с «младенцами» в руках
3-я. – А мой норовит меня воспитывать или указания давать. Всегда контролирует: во сколько пришла, во сколько ушла. В школу пойдет, наверное, старостой будет.
4-я. – А у меня малыш очень умный и серьезный. Всегда о чем – то думает. Только о чем – не знаю.
5-я. – Ну, а я смотрю и радуюсь! У меня малыш интересный. Ручонками машет – в волейбол играет, а ножками так и норовит мяч забить. Спортсменом будет.
1-я. – Кто из них вырастет?
2-я. – Кто вырастет – это понятно. Агрономы, юристы, строители, врачи, гидротехники, землеустроители.
3-я. – А наша задача – оградить их от всех неприятностей и соблазнов.
4-я. – Это точно! Если они не будут хотеть рано вставать- будем сами на уроки ходить. Не захотят учить – будем вместе с ними познавать. Ну, а если влюбятся – будем беречь их любовь.
5-я. – Одним словом, будем для них хорошими мамами. Ведь они для нас самые лучшие и любимые! (артисты садятся на места)
Вед.: Говорят, что быть мамой - это не просто выносить ребёнка девять месяцев, а полюбить всем сердцем на всю жизнь! Я знаю, что именно так вы, уважаемые мамы, и любите своих детей. Предлагаю вам спеть для них песню.
Песня родителей на мотив «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»
Родные наши дети, Вы лучшие на свете. Вы радость, вы надежда И вся, вся наша жизнь. И в этот день весенний Примите поздравленья. Как здорово, что вы у нас Когда-то родились. Вам знаний и уменья, Учителю терпенья! И чтобы все желанья
Когда -нибудь сбылись. Моргнуть мы не успели, Вы очень повзрослели.
Вед.: Спасибо большое за прекрасное исполнение. Школьный путь ваших детей ещё не окончен. В сентябре школа вновь распахнёт перед ними и вами свои двери. За лето вы должны передохнуть, набраться сил, терпения. Впереди вас ждут сложные задачки, формулы и правила. Поэтому вы мне должны дать некоторые обещания.
Детям в ученье поможем всегда. ДА! Чтобы детьми была школа горда. ДА! Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА! Клянемся детей не лупить никогда. ДА! Только слегка пожурить иногда. ДА! Будем спокойны, как в речке вода. ДА! Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА! Будем вставать по утрам в холода. ДА! Чтобы успеть и туда и сюда. ДА! Когда ж завершится учебы пора, Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!
Вед.:
Добрые папы, милые мамы, вам хотим мы спасибо сказать,
За заботу, за то, что вы с нами и готовы во всём помогать .
В этот день слова благодарности мы хотим выразить нашим
родителям, поддерживающим нас всегда и во всем. Для вручения благодарственных писем я прошу подняться заместителя директора по учебно-воспитательной работе ФИО
Вручение административных благодарственных писем родителям
Вед.: Сейчас наступил самый торжественный момент для наших выпускников. Разрешите мне вручить каждому учащемуся 4г класса диплом об окончании начальной школы следующего содержания … (зачитываетсятекст). Также с дипломом вы получите грамоту в той или иной номинации и фотоальбом.
Награждение учащихся. Грамоты в разных номинациях (самому спортивному, самому деликатному, самой весёлой, самой талантливой и т.д.)
Вед.: Дети, вы получили документ, который подтверждает, что вы окончили начальную школу и все переведены в 5 класс. Теперь торжественно поклянитесь мне,
- что в 5 классе вы будете прибегать в школу к первому уроку с горящими от жажды знаний глазами – КЛЯНУСЬ!
- с волчьим аппетитом будете поглощать знания – КЛЯНУСЬ!
- добиваться успехов в учёбе, чтобы родная школа могла вами гордиться – КЛЯНУСЬ!
- поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации нашей школы – КЛЯНУСЬ!
Вед.: Слово для поздравления предоставляю уважаемым родителям.
Слово родителей
Вед.: Вашему вниманию песня «До свиданья, начальная школа»
1. В кабинете становится тихо
Слышно даже биенье сердец.
До свиданья, начальная школа,
Эта школа – дорога чудес.
И грустим мы сейчас, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими отсюда ушли.
2. В этом классе мы с вами мечтали
И дорогою знаний мы шли,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель, любимый,
Прибежим мы к тебе и не раз.
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни ведь у вас.
Учитель (под продолжение музыки):
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым.
От всей души желаю счастья,
В учёбе – радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья
Как будто их в природе нет!
Вед.: Уважаемые родители, гости и дети! Подводя итог нашего мероприятия, я предлагаю посмотреть презентацию, которую нам подготовил ФИО. Я думаю, нам есть, что вспомнить…
Просмотр презентации о школьной жизни
Вед.: На этом наш праздник заканчивается. Я попрошу всех участников нашего торжества встать в круг, взяться за руки и исполнить песню «Мы покидаем начальную школу» (родители поют по листочкам)
Мы покидаем начальную школу
1. Денёк чудесный стоит за окошком, и солнце ласково смотрит на нас.
Но почему-то нам грустно немножко, ведь мы четвёртый закончили класс.
Мы покидаем начальную школу, где беззаботно года пронеслись,
Где интересной была и весёлой такая сложная школьная жизнь!
Припев: До свиданья милая, добрая, начальная
Школа, где любили нас, как родных детей!
В этот день спасибо мы скажем на прощание.
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей!
2. Наш самый первый, любимый учитель чуть-чуть печален и вовсе не строг.
Мы просим Вас,Вы для нас проведите последний раз самый главный урок.
Конечно, все мы пока ещё дети, но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел, и блеск слезинок в любимых глазах.
Припев.
3. Мы в пятый класс переходим учиться, нас встретит школа осенней порой.
Но души, как перелётные птицы, стремиться будут обратно домой.
Домой, в родную начальную школу, где беззаботно года пронеслись.
Где интересной была и весёлой такая сложная школьная жизнь!