Цель классного часа -формирование нравственной культуры,правильных норм поведения в обществе.Был проведен в 5 классе.Дети в игровой форме закрепляют элементарные правила вежливости по отношению друг к другу, старшим.Обыгрывают в сценках различные ситуации, учатся определенным правилам поведения в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Страна Вежливости"»
Классный час.
Тема: Страна вежливости.
Образовательные цели:
Способствовать формированию системы знаний, необходимых для социальной адаптации: о позитивно оцениваемых качествах личности.
Способствовать пониманию того, что вежливые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитательные цели:
Создать условия для воспитания уважения друг к другу и окружающим.
Способствовать формированию у учащихся духовности и культуры.
ознакомить с этическими нормами поведения.
3.Развивающие цели:
Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умении анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
Способствовать развитию чувства товарищества.
Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», ПК, проектор, презентация.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «Улыбка».
- Споемте ее все вместе.
Вступительное слово. - Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей) .слайд «Правила добрых поступков».
1. Здоровайся при встрече.
2. Не груби, даже если сердит.
3. Проявляй доброжелательность.
4. Будь вежлив и воспитан.
-Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?
Д. Такого человека можно назвать воспитанным.
У.Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
(ученик читает стих.)
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Она с годами закрепляется
И остается навсегда.
А сейчас мы с вами посмотрим сценку «Бабушкин сундук»,которую подготовили ребята .
Сценка: Играют мальчик и девочка.
Мальчик: (выходит выносит сундук). Ну что за упрямый сундук! Не открывается
и только! Я уже все слова использовал, которые знал. Попробую ещё,
(Обращается к сундуку) Сундук, откройся сразу! Нет, не открывается
открывайся по моему приказу! Нет, не открывается. Сундук брось свои
шутки! Нет, не открывается! Что же мне делать?
Девочка: Что ты кричишь?
Мальчик: Я не кричу, я слово подбираю!
Девочка: Какое слово?
Мальчик: Какое, какое! Нужное!
Девочка: А зачем оно тебе?
Мальчик: Зачем, зачем! Чтобы сундук открылся! Потому что сундук заколдованный.
Мне его бабушка прислала. Я тебе разве не говорил?
Девочка: Ничего ты мне не говорил!
Мальчик: У меня бабушка- Фея Вежливости. И вот она прислала письмо и сундучок, а
в письме написано…послушай:
Посылаю, тебе внук,
Замечательный сундук.
В нём подарок для ребят,
И конфеты там лежат.
Но висит на нём замок.
Чтоб его открыть ты смог,
Нужно знать простое слово,
Только скажешь- готово!
Если внучек дорогой
В памяти пороется,
Это слово вспомнит он,
И сундук откроется!
Девочка: Вот в чём дело! Ты не можешь одного единственного слова, припомнить?
Мальчик: Да я ему уже, наверное, тысячу слов говорил!
Девочка: А я, кажется, знаю, какое слово тебе надо сказать, чтобы сундук открылся!
Мальчик: Что ж ты молчишь? Говори!
Девочка: Я тебе его на ухо скажу! (Говорит)
Мальчик: Не может быть, неужели я этого слова не сказал? Я же миллион слов сказал!
Девочка: А этого простого слова не говорил. Попробуй!
Мальчик: Попробую! Слово-то какое для меня непривычное. Я его никогда никому не
говорю. Ну что же попробую. Сундучок, откройся, пожалуйста! Ой!
(Слайд 15) Открылся! -Ребята, вы уже видели, что без вежливых слов даже замок у сундучка не открывается. Вежливые слова можно сравнить с волшебным ключиком,
как в стихотворении Михаила Танича:
уч-к «Извини», «Пожалуйста», « Прости» и «Разреши»-
Это не слова, а ключи души.
Кроме нашей спутницы таблицы умножения
Есть ещё волшебная таблица уважения,
Помните как азбуку и как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста»- волшебные слова.»
- И сегодня мы с вами определим, какие вы знатоки правил вежливости.
Для этого разобьемся на команды
1. «Вежливо - невежливо».
(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо – один).
Поздороваться при встрече –
Не встать, обращаясь к учителю –
Помочь подняться –
Толкнуть и не извиниться –
Взять билет в автобусе –
Поднять упавшие вещи –
Не уступить место в транспорте –
Не заметить недовольство мамы –
2. «Кроссворд»
И в России и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)
2- Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста
3Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
– Ну…(извините
4.Если встретились знакомые,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйтесь, не лукавствуйте,
А скажите громче…(здравствуйте
- Ребята, а вы знаете что оно означает?
-Это значит люди желают друг другу здоровье, ведь это главная ценность для человека.
-Часто при встрече можно услышать другое слово. Какое? (Привет)
-Кому вы можете сказать его? (Приятелю, сверстнику, но только не взрослому)
5.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить…(спасибо
6.Вместо «извините» можно сказать…(простите
7: Какое слово получилось по горизонтали? (Вежливость)
3. «Обсуждай-ка»
Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему «Скажите, сколько сейчас часов?»
(Не кричать, а спокойно спросить. После ответа сказать нужно спасибо. Скажите, пожалуйста, который час?
Ситуация 2. Подруга пригласила тебя на день рождения. Ты ответила «Не пойду».
(Извини, пожалуйста, но я не могу прийти. Я не смогу пойти, извини).
Ситуация 3.
- Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, другому -11?
4. «Экзамен».
Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?
Какие слова произносятся при встрече и прощании?
Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
- Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения.. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы.(Слайд)
Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания
Нет в мире лучше звания
Клянемся добрыми мы быть
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету. Науку помнить эту.
Клянемся добрыми мы быть!
Спасибо вам ребята за путешествие в страну вежливости!