kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Наше здоровье - в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Наше здоровье – в наших руках»

Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

  1.  обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта;
  2. содействию физическому развитию школьников;
  3. воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

 Участники: обучающиеся 4 «Б» класса

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, диск со слайдами.

Наглядность: тест «Что мы знаем о здоровье?», бланки «Мой режим дня», «Правила личной гигиены».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Наше здоровье - в наших руках" »

Тема: «Наше здоровье – в наших руках»

Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

  1. обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта;

  2. содействию физическому развитию школьников;

  3. воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

Участники: обучающиеся 4 «Б» класса

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, диск со слайдами.

Наглядность: тест «Что мы знаем о здоровье?», бланки «Мой режим дня», «Правила личной гигиены».


Ход:

Слайд 1. Калейдоскоп здоровья «Наше здоровье – в наших руках»

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем калейдоскопе здоровья, который называется «Наше здоровье – в наших руках».

- Ребята, как вы думаете, почему именно сегодня тема нашего калейдоскопа здоровья называется именно так?

Ответы детей (потому что 7 апреля Всемирный день здоровья)

Учитель: правильно ребята. А что же такое здоровье?

Ответы детей.


Слайд 2. Здоровье – это физиологическая, психологическая и духовно-нравственная гармония человека


Учитель: А какие правила необходимо соблюдать, для того чтобы быть здоровым?

Ответы детей.


Слайд 3. Правила необходимые для того чтобы быть здоровыми


Учитель: теперь давайте с вами попробуем порассуждать по каждому пункту правила, которое помогает сберечь здоровье.

Слайд 4. Личная гигиена


Чтение стихотворения обучающимися:

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть –

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело,

Нужен здесь уход умелый –

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен,

Душ, как воздух, телу нужен!

Учитель: Гигиена – в переводе с греческого языка – целостный, приносящий здоровье.

Исходя из этого давайте попробуем дать определение , что же такое личная гигиена?

Ответы детей.

Личная гигиена – это умение человека следить за чистотой своего тела. Давайте посмотрим на доску и увидим какие правила личной гигиены мы должны соблюдать.


Слайд 5. Правила личной гигиены


Теперь давайте пойдём дальше и на очереди у нас «Режим дня»


Слайд 6. Режим дня(заголовок)


Чтение стихотворения обучающимися:

Умный пёс по кличке Стет

Мне открыл один секрет-

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

Дню положен РАСПОРЯДОК!

День расписан по часам –

И везде успеешь сам!

Учитель: ребята, перед вами лежит листочек с названием «Режим дня». Давайте, сейчас каждый напишет свой режим дня.

Составление обучающимися режима дня.

Прослушивание режима дня 3-х обучающихся.

Учитель: ребята, согласны ли вы, что режим дня должен быть именно таким?

Ответы детей.

Учитель: а теперь ребята, посмотрите на доску, вот так должен выглядеть режим дня вашего возраста, сверьте пожалуйста его со своим режимом.


Слайд 6. Продолжение


Учитель: ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, что напоминает нам форма этих часов? Правильно, секундомер. И следующее условие, которое мы должны выполнять – это занятие спортом.


Слайд 7. Занятие спортом


Учитель: Занятие спортом, предусматривает двигательную активность, которая является целительной силой. Известный доктор Амосов говорил: «Чтобы стать здоровым, надо двигаться! Путь к здоровью лежит через физкультуру!». Послушайте и скажите, о каких спортивных занятиях идет речь.

И на коня верхом сажусь,

И по дороге быстро мчусь!

И пусть мой конь овса не ест

И нет стремян, педали есть!

Я на коне верхом сижу

И, как поводья, руль держу.

(Велосипед)

Слайд 8. Велосипед

До чего дошёл прогресс –

У меня есть «мерседес»!

Только жаль, что мы на нём

Не поместимся вдвоём.

Две ноги на доску ставлю

Сам собою ловко правлю.

(Скейтборд)

Слайд 9. Скейтборд

У меня есть снегоход –

Он с горы меня несёт.

Только это не машина

И не требует бензина,

Палки я в руках держу

Я рулю, и торможу.

(Лыжи)

Слайд 10. Лыжи

Мне купила мама «боты»,

И прибавилось заботы;

Не пройтись в них по дороге

На колёсах едут ноги.

(Роликовые коньки)

Слайд 11. Роликовые коньки

Учитель: А какими видами спорта занимаетесь вы, и что это вам даёт?

Ответы детей.

Учитель: переходим к следующему пункту правила…

Слайд 12. Правильное питание

Чтение стихотворения обучающимися.

Я думаю, ты без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна,

А сладостей разных,

И чипсов, и колы

Желудок боится,

Как попа уколов.

Большими кусками

Не стоит глотать,

А тщательно надо

Еду проживать.

И помни – желудок

У тех не болел,

Кто с детства его

Понимал и жалел!

Учитель: Что же такое правильное питание?

Ответы детей.


Слайд 12. Правильное питание (продолжение)


Учитель: ребята, посмотрите внимательно на доску и попробуйте разделить эти продукты на две группы: 1группа – полезные продукты, 2группа – продукты, которые могут навредить здоровью.


Слайд 13. Список продуктов


Ответы детей.


Слайд 14. 2 группы продуктов


Учитель: а теперь, давайте попробуем с вами сформулировать основные правила правильного питания.

Ответы детей.

Учитель: Действительно, ребята всё что вы сказали – это правильно. Сейчас я попрошу взглянуть на доску и запомнить основные правила правильного питания ( чтение детьми каждого пункта правила).


Слайд 15. Основные правила правильного питания


Учитель: и следующее условие, которое мы должны выполнять, это отказаться от вредных привычек.


Слайд 16. Вредные привычки


Учитель: ребята, для начала давайте выясним, какие же вредные привычки наносят серьёзный вред нашему здоровью?

Ответы детей.


Слайд 16. Вредные привычки (продолжение)


Учитель: и так, скажите мне, что же такое табакокурение?

Ответы детей.


Слайд 17. Табакокурение


Учитель: а что такое никотин?


Слайд 17. Табакокурение ( продолжение)


Учитель: О том, что курение является вредным для здоровья, знают все. Вот некоторые факторы, раскрывающие сущность курения:

Обучающаяся:

  • В Казахстане курят 70,5 % мужчин.

  • Мужчины курят при стрессе, а женщины во время эмоционального подъёма, получения удовольствия.

  • В Китае производится больше сигарет, чем в какой-либо другой стране.

  • В мире есть город, где никто не курит. Это город Оттава, который находится в Канаде.

Учитель: и следующая вредная привычка, это наркомания. А кто-нибудь из вас знает, что такое наркомания?

Ответы детей.




Слайд 18. Наркомания


Учитель: ну хорошо мы разобрали термин наркомания, а что же является причиной этой вредной привычки?

Ответы детей.

Учитель: правильно ребята, причиной всему являются сами наркотики. Посмотрите пожалуйста на доску.


Слайд 18. Наркомания (продолжение)


Учитель: и последняя вредная привычка о которой мы с вами поговорим, это алкоголизм.


Слайд 19. Алкоголизм



Учитель: Ребята, давайте попробуем разобраться, в термине алкоголизм, и как алкоголь влияет на здоровье человека?

Ответы детей.


Слайд 19. Алкоголизм (продолжение)


Учитель: естественно, ребята, что употребление алкоголя вызывает депрессию, ну а мы с вами всегда должны преобладать в хорошем расположении. И следовательно следующий пункт нашего правила положительные эмоции.




Слайд 20. Положительные эмоции


Учитель: ребята, а как вы думаете, как эмоции могут влиять на наше здоровье?

Ответы детей.


Слайд 20. Положительные эмоции (продолжение)


Учитель: ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Различные эмоции»

Цель: изобразить друг перед другом мимикой эмоциональное состояние. Напарник должен определить вид эмоции.

Учитель: я хочу вам дать несколько советов, что нужно делать для того, чтобы быть всегда в хорошем направлении.


Слайд21. При отрицательных эмоциях рекомендуется


Учитель: итак, мы с вами разобрали все правила, необходимые для того, чтобы быть здоровыми. И я хочу проверить, как вы это усвоили.


Слайд 22. Что мы знаем о здоровье?


Учитель: давайте проверим, что у вас получилось?

Ответы детей.



Слайд 23. Ответы


Учитель: я думаю, что из нашего сегодняшнего калейдоскопа здоровья, мы можем сделать следующий вывод.


Слайд 24. Вывод


Чтение стихотворения обучающимися:

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулку выходите и здоровье сохраните,

Будьте счастливы всегда!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Наше здоровье - в наших руках"

Автор: Киселёва Екатерина Алексеевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час : "В здоровом теле - здоровый дух"."
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_v_zdorovom_tielie_zdorovyi_dukh"
    ["file_id"] => string(6) "377432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484047724"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час: "Береги здоровье" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-bierieghi-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "232597"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442862966"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "классный час "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-dien-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "312349"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459336162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства