Данная работа учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общие сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Что я знаю о себе"»
Тема: «Что я знаю о себе».
Цель: учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общие сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Ход занятия.
- После летних каникул мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в классе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?
- Дети, ребята, друзья, ребятишки...
- А дети – это кто?
- Это маленькие люди.
- Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми. А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?
- Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, питаются, одеваются, умеют писать и читать и т. д.
- Ребята, а люди все одинаковые?
- Нет.
- У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе.
(воспитатель выставляет поочерёдно карточки, дети догадываются, о чём следует рассказывать)
- Кто догадался, о чём надо сказать сначала?
- Я мальчик, я девочка.
- Разделитесь на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева. Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста?
- Нет.
- Мальчики, постройтесь по росту! Девочки, постройтесь по росту!
(самые высокие мальчики и девочки проверяют правильность построения по росту)
- А что у людей ещё разное?
- Глаза.
(по схеме дети определяют, что это глаза)
- Сейчас мы поиграем в игру. Я покажу карточку и скажу: «Раз, два, три! Какие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Зелёные глазки, ко мне!» если вдруг кто-то забыл цвет своих глаз, спросите у товарища, он подскажет. А можно подойти к зеркалу посмотреть самому, чтобы не ошибиться в игре.
(играют в игру)
- Все справились с заданием! А теперь задание посложнее. Догадайтесь, о чём пойдёт речь (карточка). Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у нас сразу по двум признакам – по длине и по цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.
- Ребята, а, сколько у вас носов? (- Один)
- А ушей? (- Два.)
- А ртов? (- Один.)
- А языков? (- Один.)
- А ног? (- Две)
- А рук? (- Две.)
- Хорошо, ребята, что у вас есть все необходимые органы. Это наши главные помощники.
Глазанужны, чтобы видеть предметы, люди, различают цвет, форму, размер.
Уши нужны, чтобы слышать звуки.
Дидактическая игра: ( Игра «Услышь своё имя».)
Нос необходим, чтобы чувствовать запахи, дышать.
Руки нужны для того, чтобы брать предметы, рисовать, писать, трудиться, хлопать в ладоши.
Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко».
Ноги нужны, чтобы ходить, бегать и топать.
Игра «Потопайте тихо, потопайте громко».
- На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят – люди слепые. Если уши не слышат – люди глухие. Из-за нескольких случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живётся. У нас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы – здоровые, счастливые дети.
Ребята, кто знает, что находится у нас внутри?
- Сердце, лёгкие, вены, кости, кровь и т. д.
- Всё, что вы назвали, это внутренности, которые помогают нам жить и чувствовать себя хорошо. Но самый главный в нашем органе – это головной мозг. Мозг не только руководит всеми нашими органами, он умеет думать, решать сложные проблемы, запоминать.
Давайте проверим, как наш мозг умеет запоминать. Кто помнит свой домашний адрес? Кто помнит номер домашнего телефона? А теперь давайте выучим все вместе стихотворение, потренируем свою память.