Личностные УУД : развитие норм общественного поведения Коммуникативные УУД: развитие темпо - ритмической стороны речи, ее выразительности, активизация речевого общения через стихотворный текст. Личностные УУД: знакомство с достопримечательностями ,приобретение знаний о своей «Малой Родине», воспитание чувства гордости за родной город. Личностные УУД: определение собственного «Я» и своей семьи в контексте «Малая Родина» Познавательные УУД: формирование целостного понятия о жизни семьи в доме. Познавательные УУД: добывание новых знаний, уточнение сведений о семье и о степени родства, через сюжетно – ролевую игру. Познавательные УУД: создание эмоционального настроя, для понимания главной мысли стихотворного произведения; расширение понятий о семье, о межличностных отношениях. Познавательные УУД: формирование симантического понятия слова «семья», использование для этого многозначность слова. Коммуникативные УУД: стимуляция самостоятельной речевой активности детей с помощью всех элементов музыкального искусства Познавательные УУД: формирование рациональных приемов в интеллектуальных играх; Познавательные УУД: умение согласовывать существительные с количественными числительными. Регулятивные УУД: соотношение речи и ритмичности движений под музыку. Коммуникативные УУД: Формирование желания принимать участие в инсценировках, театрализованных играх; умение творчески преобразовывать сюжет стихотворения, создавая выразительные игровые образы; совершенствование умения выразительно читать стихи . Познавательные УУД: формирование умения устанавливать возрастные и родственные связи и различие между людьми; развитие качественной стороны словаря. Коммуникативные УУД: умение составлять рассказ описательного типа; передача текста с различной эмоциональной окрашенностью. Коммуникативные УУД: умение декламировать стихотворный текст. Регулятивные УУД: развитие межличностных отношений в группе Личностные УУД: Воспитание у школьников позитивного отношения к семейным ценностям. | 1ведущий (учитель) 1чтец 2чтец 3чтец 4 чтец На фоне песни «С чего начинается Родина» Появляются сюжетные картины по достопримечательностям города Арзамаса. Ведущий (учитель) Дети Ведущий (учитель) Дети 1ведущий (учитель) 1ведущий (учитель) Цыпленок 2ведущий Цыпленок 2 ведущий Цыпленок 2 ведущий 1 ведущий (учитель) 2 ведущий 1ведущий (учитель ) 2ведущий 1 ведущий (учитель) 2ведущий Цыпленок учитель-музыки Цыпленок 2 ведущий 1 ведущий (учитель) Цыпленок 1 ведущий Дети (2девочки и мальчик) Мальчик 1Девочка Мальчик 1Девочка Мальчик 2Девочка 1ведущиий (учитель) 2ведущий Цыпленок 2ведущий 2ведущий 1ведущий (учитель) 1чтец 2чтец 3 чтец 4чтец 1ведущий (учитель ) Сборка дома происходит под музыку | - Дорогие ребята, желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Приветствуем всех, кто пришел на наш праздник «Моя семья – мое богатство» Гремите громче, трубы, Звонче звените колокола, На нашей встрече сегодня, Вся моя семья! Всем кого люблю я, Сердцем и душой, Сегодня в этом зале, На празднике со мной. Праздника такого Нет в календаре, Но для нас он важный самый, И в жизни и в судьбе. Без него мы просто, Не смогли бы жить. Радоваться жизни, Учиться и творить. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре С хороших и верных товарищей живущих, в соседнем дворе. А может она начинается… С той, песни что пела нам мать С того, что в любых испытаниях У нас никого не отнять… Ребята, о чем эта песня? О Родине, о маме, о товарищах, о доме… Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нем, и сказки, и тепло семейного очага. -Когда строят дом? Дом строят, когда где – то надо жить. Дом строят, когда создается семья. Сценка «Цыпленок» Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится постукивание. Может быть из яйца? Сейчас проверим Из яйца слышится ПИ-ПИ-ПИ Мне кажется, что сейчас вылупится цыпленок. Ма-Ма!! Нет, цыпленок, я не твоя мама. А где моя мама? Где папа? -Ты потерял свою маму? -Не знаешь? -Ребята, давайте расскажем цыпленку, что такое семья. Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля: Но Еве сказал перед свадьбой Адам: -Сейчас я тебе семь вопросов задам- Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила « Я» Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила «Я» -Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева все так же ответила «Я» -Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье? «Я, я – тихо ответила Ева – я, я- Сказала она чудесных семь «Я» Вот так на Земле появилась «Семья» В слове « семья» много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я» т.е. семеро таких же как «Я». И действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. -Посмотрите на своих родителей улыбнитесь им и задержите улыбку на своем лице. -Само по себе число «7»- особенное. Оно неделимое. Потому оно говорит нам. Что семья – единое целое. -Покажем единое целое. -Есть еще одна тайна у этого слова «семья». Вновь родившаяся семья похожа на семечко. Из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимо согласие и забота друг о друге. Ну, что , Цыпленок, ты понял, что такое семья? Да. Есть за горами, за лесами Маленькая страна. Там мама, папа, дед и баба Братик или сестра. Там мне всегда тепло и ясно, Любят там все меня. Там лучик солнца поселился И согревает меня. Припев: Маленькая страна- Это моя семья, Там где родился я и вырос Где любят все меня. -Ребята, а вы мне поможете найти семью? Ребята, давайте посмотрим на доску. Там гуляет много животных. Вам нужно малышей и их родителей отправить в свои домики. Только одно условие. Всем кто будет выходить к доске и выполнять задание обязательно надо называть их. -В каждой семье появились еще по четыре детеныша. -Сколько стало детей в каждой семье? В семье коровы? -В семье лошади? -В семье свиньи? И.т.д Ну, что, цыпленок, нашел свою семью? - Да. -Вы все любите отдыхать. Вот и предлагаю вам отдохнуть. Слушайте задания и выполняйте. Те, у кого есть брат, встаньте, хлопните в ладоши. У кого есть сестра, помашите над головой руками. Кто помогает близким, потопаем ногами. Хлопните, те кто Очень любит свою семью. Инсценировка Наш звонок ужасно звонкий, Вылетаю в коридор: У меня с одной девчонкой Завязался разговор. А мой папа чемпион! Ходит он на стадион: Он кидает кверху гири, Будет самым сильным в мире! Хоть мужчины и сильны- Не умеют печь блины. Вы, мужчины, недотепы. Вас воспитывать , учить, И петрушку от укропа Вы не в силах отличить! Кстати дома кто стирает? Богом вам талант не дан: Телевизор «потребляя» Вы ложитесь на диван! От мужчины нету толку? Это нам талант не дан? Кто прибил в квартире полку? Починил в квартире кран? Борщ варить вам неохота, Не пожарите котлет: Вам удрать бы на работу, Ну, а больше толку нет! Ты, колючая заноза, Плохо знаешь ты мужчин, То и дело льете слезы, И к тому же без причин: Ты колючие слова говоришь робея: Папа в доме – голова! А мама в доме – шея! Нет решать не надо в споре, В коридорном разговоре, Кто сильней и кто важней: Просто мамы всех нежней! Не стоит спорить, друзья. Ведь мама и папа – основа семьи. Папы все на перечет , папой быть большой почет! А как ты думаешь, Цыпленок ,наши ребята запомнили, что такое семья? А давайте проверим их? 1)Место, где мы бываем все вместе(дом) 2)Это когда все вместе – папа, мама, бабушка, дедушка, сестренка и братишка (семья) 3)Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо (ребенок) 4)Мама бабушке кто? (дочь) 5)Бабушка твоей маме кто? (мама) 6)Твоя сестренка бабушке кто? (внучка) 7)Твой папа дедушке кто? (сын) 8)Твой братик твоему дедушке кто? (внук) Ребята, сей час вам нужно выйти к доске и рассказать о своей семье, использовав свою презентация, подготовленную дома Подходит к концу наш праздник, подведем итог всему сказанному. В семейном кругу мы вместе растем! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь мы выходим из семьи! Любят тебя без особых причин: За то, что ты внук, за то что ты сын. За то, что малыш, за то что растешь. За то, что на маму И папу похож. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех. Взлет и паденье, радость, печаль. Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные - отчий мой дом. Сердце навеки останется в нем! Ребята, у каждого из нас есть семья, дом. И что бы в каждом доме было все хорошо, давай те соберем то, что для этого нам необходимо. Мне нужна – любовь. А вам? Пусть этот дом будет всегда уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нем будет любовь и совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы сказать «Моя семья – мое богатство» | Выходят к доске и читают четверостишье Смотрят на интерактивной доске презентацию Отвечают на вопрос учителя Цыпленок выскакивает из объемного яйца и отвечает на вопросы ведущего Слушают образец чтения стихотворного текста учителя, с выделением логического ударения, пауз и интонационной оформленности. Удерживают мимику улыбки. Встают , поднимают руки вверх и движениями кистей рук делают плавные синхронные вращения влево и вправо. Исполняют хором песню под мелодию «Маленькая страна» Выходят к доске, берут фигурки животных, называют их и расселяют в свои домики. (Цыпленок с курицей; лошадь с жеребенком; свинья с поросенком; корова с теленком; овца с ягненком; собака со щенком); отвечают, правильно проговаривая окончания существительных выполняют движения в соответствии с инструкцией учителя Передача стихотворного текста в сюжетно – ролевом исполнении, с передачей соответствующей интонации. Подбирают выражения имеющие логические инверсии Защищают свою презентацию , с использованием интерактивной доски. Выходят к доске и читают четверостишья Выходят к доске и собирают дом из бревен, на которых написаны слова (доброта, уважение, забота, уют) |