Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени А.В.Суворова
Методическая разработка классного часа
«Крым. Дорога домой»
Автор: Дутова Светлана Павловна,
классный руководитель 3 «А»класса
МБОУ СОШ № 1 имени А.В.Суворова
г.Усть-Лабинск, 2015 г.
Цель классного часа:
-формировать историческое мышление
-прививать интерес к изучению истории родной страны
-воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гражданственности на основе демократических ценностей
-обучать культуре речи, умению выступать перед аудиторией
Методы, используемые при проведении классного часа:
«микрофон», «займи позицию», «беседа», «рассказ», «выступления учащихся».
Сценарий классного часа.
I.Организация начала занятия.
Слайд 1.
1.Просмотр видеоролика «Крым и Россия едины».
-Ребята, вы посмотрели небольшой ролик. Как бы вы определили его тему?
(Крым. Сегодня мы будем говорить о Крыме.)
-А как вы думаете, с чем это связано?
(Прошел год после присоединения Крыма к России)
II.Мотивация к деятельности.
-Послушайте стихотворение «Процветание в единстве», которое написал Владимир Фабрый. Какие чувства оно у вас вызывает?
«Процветание в единстве».
Владимир Фабрый
Нам, россиянам, глубоко плевать,
Что НАТО размышляет там о Крыме,
И будто бы не хочет признавать
Итоги референдума.
Отныне
Крым возвращён в российский славный дом,
Где все народы, как родные братья.
Крымчан уставших встретим
И потом
Мы заключим их в тёплые объятия,
И никому в обиду не дадим,
Пусть "ястребы" надежду не питают.
Семьи единой счастье впереди,
Где равные народы процветают.
(Счастье, гордость за свою страну, теплоту и т.д.)
III.Основная часть.
1.Постановка цели.
Слайд 2.
-Прочитайте название классного часа.
(Крым. Путь домой.)
-Как вы думаете, почему именно так называется наш классный час?
(Будем говорить о том, какой путь проделал Крым, чтобы стать частью Российской Федерации)
2. Слово учителя.
-Сегодня мы узнаем, как трудно было возвращаться жителям Крыма домой. И начнем мы со знакомства с этим удивительным местом.
Слайд 3.
Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.
Слайд 4.
Герб, флаг.
Слайд 5.
Глава республики Крым Сергей Валерьевич Аксенов
Слайд 6.
История Крыма. Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова "кырым" — вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. – Тавридой.
Слайд 7.
Жизнь в борьбе.
На протяжении многих лет Россия вела войны с Османской империей. Большую роль в этой борьбе сыграли А.В. Суворов, М.И. Кутузов и Ф.Ф.Ушаков.
Слайд 8. Крымская война 1853-1856 гг.
Слайд 9. Гражданская война 1920 г.
Слайд 10. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Слайд 11. В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту его жизни и безопасности.
Слайд 12. Долгая дорога.
В 1783 году Крым вошел в состав России: «Возвращая жителям тех мест силою сего нашего Императорского Манифеста таковую бытия их перемену, обещаем свято и непоколебимо за себя и преемников престола нашего, содержать их наравне с природными началами подданными, охранять и защищать их лица, имущество, храмы и природную веру, коей свободно отправление со всеми законными обрядами пребудет неприкосновенно; и дозволить напоследок каждому из них состоянию все те прелости и преимущества, каковыми таковое в России пользуется…». Из Манифеста Екатерины II 8 апреля 1783 года.
Слайд 13. После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. - Крымская область РСФСР
Слайд 14. 29 октября 1948 года Указ Президиума Верховного Совета РСФСР № 761/2 «О выделении города Севастополя в самостоятельный административнохозяйственный центр» определил статус города Севастополя в составе категории городов республиканского подчинения РСФСР.
Слайд 15. В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР . В указе говорилось, что Крым является естественным продолжением южных степей Украины, и «из географических и экономических соображений передача Крымской области в состав братской Украинской республики целесообразна и отвечает общим интересам Советского государства».
Слайд 16-17. 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.
За воссоединение Крыма с Россией
проголосовали 96,77 % крымчан и 95,6 % севастопольцев. Явка в Крыму составила 82,71 % (с учётом Севастополя).
Надо отметить, что ровно 70 лет назад, 16 марта 1944 года, ставкой Верховного главнокомандующего был отдан приказ начать операцию освобождения Крыма.
Слайд 18. 21 марта Совет Федерации принял, а Президент России Владимир Путин подписал закон о принятии Крыма и Севастополя в состав России.
Слайд 19-22.
(Просмотр фотографий современного облика Крыма).
Слайд 23. Часть украинской армии (до 16000 бойцов из 18 000 дислоцированных в Крыму), часть боевой техники и почти весь Черноморский флот Украины переходит под контроль России.
Слайд 24. Керченский пролив, где планируется построить мост между Крымом и Краснодарским краем.
Слайд 25-28. Домой в родную гавань.
2. –А теперь давайте посмотрим видеоролик о значении Крыма для России.
Слайд 29.
3. Чтение стихотворений детьми.
1 ученик.
Опять над городом моим
Нависли тучи грозовые.
Мы, если надо, постоим
За Севастополь, Крым, Россию!
2 ученик.
Над Украиной - чёрный дым.
Но, вопреки нацистским планам,
Свой Город мы не отдадим
Фашистской нечисти майдана.
3 ученик.
Не смогут нас сломить с Тобой,
Ведь так бывало не однажды,
Раз Севастополь мой - Герой,
То стать Героем должен каждый!
4 ученик.
Ещё хочу я всем сказать -
(Вы это знаете и сами),
Что некуда нам отступать,
Друзья мои! Москва за нами!
5 ученик.
А если, вдруг, не хватит сил,
На помощь нам придут с Тобою,
Восстанут из своих могил
На Братском кладбище Герои!
5. Просмотр видеоролика «Экономическое значение Крыма для России».
IV.Итог.
-Чему был посвящен классный час?
Послушайте песню о Крыме в исполнении Вики Цыгановой.
(Просмотр видеоролика)
V.Рефлексия.
-Закончите предложения:
1.Сегодня на уроке я узнал….
2.Эти знания мне пригодятся….
VI. Организация на перемену.