ПРАВОВОЙ ЧАС «Юридическая ответственность несовершеннолетних при создании травмоопасной ситуации»
ПРАВОВОЙ ЧАС «Юридическая ответственность несовершеннолетних при создании травмоопасной ситуации»
Цель урока: Обобщить знания учащихся по вопросам личной безопасности в повседневной жизни, создать условия для профилактики опасных ситуаций в быту, способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:обучающие: - формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних.
коррекционно-развивающие: - развивать чувство ответственности за свои поступки.
воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к закону.
Словарная работа:
опасность – это угроза, риск;
травмоопасная ситуация - ситуация, при которой велика угроза, получить самому или нанести травму другому человеку;
несовершеннолетний ребенок – это ребенок до восемнадцати лет.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация; аудио запись песни «Не дразните собак» М.Пляцковского.
Ход занятия
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас веселыми и здоровыми. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры, но иногда они приводят к травмоопасным ситуациям.
(Звучит отрывок из песни «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского)
- Наш классный час называется «Юридическая ответственность несовершеннолетних при создании травмоопасной ситуации».
- Кто скажет, что такое опасность? (ответы детей)
-Опасность – это угроза, риск.
- Что такое травмоопасная ситуация? (ответы детей)
- Ситуация, при которой велика угроза, получить самому или нанести травму другому человеку.
- Кто считается несовершеннолетним? (ответы детей)
Несовершеннолетний ребенок – это ребенок до восемнадцати лет.
Вам по 10 -12 лет, значит вы несовершеннолетние.
- Ребята, большую часть дня вы находитесь в школе, а после занятий возвращаетесь домой. У вас свободное время, рядом нет воспитателя, учителя, родителей, которые контролируют ваше поведение. Как показывают факты, большинство травм, правонарушений дети совершают в свободное от школы время. Мы рассмотрим два вида ответственности: это административную и гражданско-правовую. А поможет нам в этом школьный соцпедагог.
Соцпедагог:
Дав порядок нам Закон, Ограничил нам свободу. И суров — собою он, Говорит, как жить народу.
- В любой жизненной ситуации вы должны вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям.
- Подумайте, какие правила нарушили герои и к чему это их привело. (Ответы детей)
Соцпедагог: - Ребята нарушили правила дорожной безопасности. За это предусматривается административная ответственность. Административный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 16 лет, а до достижения шестнадцатилетнего возраста ответственность за правонарушения несовершеннолетних несут родители.
Административный кодекс определяет перечень таких нарушений: 1.мелкое хищение; 2. нарушение правил дорожного движения; 3.управление транспортными средствами лицами, не имеющими на это права; 4.мелкое хулиганство; 5.распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств; 6.появление в общественных местах в состоянии опьянения; 7.злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работников милиции и т.д.
Педагог: - Следующий пример - из школьной жизни.
Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу.
- К чему привело хулиганство учеников? (ответы детей)
Гражданско-правовая ответственность наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т.д. Гражданско-правовая ответственность — это имущественное возмещение вреда пострадавшему лицу. Если тебе нет 14 лет, гражданскую ответственность за причиненный тобой вред будут нести твои родители или опекуны.
Педагог: - Еще один пример из жизни школы.
Петя Иванов на уроках мешает учителю, разговаривает, не выполняет задания. На переменах сквернословит, толкает других ребят, забирает их вещи и не реагирует на замечания старших.
- Есть ли такие ребята в нашей школе? (ответы детей)
К сожалению, такие ученики есть и у нас в школе. Что же об этом говорит закон?
Соцпедагог: - Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). В соответствии с действующим законодательством исключить несовершеннолетнего из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.
Педагог: - Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров?
Учащиеся: - Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних.
Игра «Добрый – злой»
Педагог: Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои.
Я называю сказочного героя, а вы показываете злой или добрый он. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
«Доброе слово лечит, а злое калечит». (ответы детей)
«Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать». (ответы детей)
- Помните всегда, «Доброе слово лечит, а злое калечит. Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать». Если вы будете следовать этим пословицам, то у вас будет много друзей, вам будут всегда рады, где бы вы небыли, а не отворачиваться, прятаться от вас.
Предлагаю вспомнить правила поведения в школе. Прочитают правила ребята 4б класса.
Учащиеся:
1)На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай!
2) Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай!
3) По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!
4) Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!
5) Мы мобильный телефон отключаем на урок.
Отвлекает этот звон, и учиться не дает. 6)Перемена – для игры, Только слишком не шали! Ребятню не обижай, Потихонечку играй.
Педагог: - Как же мы можем себя уберечь от травмоопасных ситуаций?
Ответы детей: Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их.
Педагог: - Кто запомнил из нашей беседы, что такое травмоопасная ситуация? (ответы детей)
- Кто считается несовершеннолетним? (ответы детей)
- Какую ответственность несете вы, как несовершеннолетние и ваши родители?
Соцпедагог: Вынесовершеннолетние, но, как любой гражданин, вы имеете права и обязанности и несёте юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.
Педагог: Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками, и ваша детская шалость не перейдет в травмоопасную ситуацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРАВОВОЙ ЧАС «Юридическая ответственность несовершеннолетних при создании травмоопасной ситуации»»
Главное управление образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное обшеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Барнаульская общеобразовательная школа № 2»
ПРАВОВОЙ ЧАС
«Юридическая ответственность несовершеннолетних
при создании травмоопасной ситуации»
Составила и провела
воспитатель Красноперова Е.И.
Ноябрь 2016
Цель урока:Обобщить знания учащихся по вопросам личной безопасности в повседневной жизни, создать условия для профилактики опасных ситуаций в быту, способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:обучающие: - формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних.
коррекционно-развивающие: - развивать чувство ответственности за свои поступки.
воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к закону.
Словарная работа:
опасность – это угроза, риск;
травмоопасная ситуация- ситуация, при которой велика угроза, получить самому или нанести травму другому человеку;
несовершеннолетний ребенок – это ребенок до восемнадцати лет.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация; аудио запись песни «Не дразните собак» М.Пляцковского.
Ход занятия
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас веселыми и здоровыми. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры, но иногда они приводят к травмоопасным ситуациям.
(Звучит отрывок из песни «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского)
- Наш классный час называется «Юридическая ответственность несовершеннолетних при создании травмоопасной ситуации».
- Кто скажет, что такое опасность? (ответы детей)
-Опасность – это угроза, риск.
- Что такое травмоопасная ситуация? (ответы детей)
- Ситуация, при которой велика угроза, получить самому или нанести травму другому человеку.
- Кто считается несовершеннолетним? (ответы детей)
Несовершеннолетний ребенок – это ребенок до восемнадцати лет.
Вам по 10 -12 лет, значит вы несовершеннолетние.
- Ребята, большую часть дня вы находитесь в школе, а после занятий возвращаетесь домой. У вас свободное время, рядом нет воспитателя, учителя, родителей, которые контролируют ваше поведение. Как показывают факты, большинство травм, правонарушений дети совершают в свободное от школы время. Мы рассмотрим два вида ответственности: это административную и гражданско-правовую. А поможет нам в этом школьный соцпедагог.
Соцпедагог:
Дав порядок нам Закон, Ограничил нам свободу. И суров — собою он, Говорит, как жить народу.
- В любой жизненной ситуации вы должны вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям.
- Подумайте, какие правила нарушили герои и к чему это их привело. (Ответы детей)
Соцпедагог: - Ребята нарушили правила дорожной безопасности. За это предусматривается административная ответственность. Административный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 16 лет, а до достижения шестнадцатилетнего возраста ответственность за правонарушения несовершеннолетних несут родители.
Административный кодекс определяет перечень таких нарушений: 1.мелкое хищение; 2. нарушение правил дорожного движения; 3.управление транспортными средствами лицами, не имеющими на это права; 4.мелкое хулиганство; 5.распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств; 6.появление в общественных местах в состоянии опьянения; 7.злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работников милиции и т.д.
Педагог: - Следующий пример - из школьной жизни.
Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу.
- К чему привело хулиганство учеников? (ответы детей)
Гражданско-правовая ответственность наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т.д. Гражданско-правовая ответственность — это имущественное возмещение вреда пострадавшему лицу. Если тебе нет 14 лет, гражданскую ответственность за причиненный тобой вред будут нести твои родители или опекуны.
Педагог: - Еще один пример из жизни школы.
Петя Иванов на уроках мешает учителю, разговаривает, не выполняет задания. На переменах сквернословит, толкает других ребят, забирает их вещи и не реагирует на замечания старших.
- Есть ли такие ребята в нашей школе? (ответы детей)
К сожалению, такие ученики есть и у нас в школе. Что же об этом говорит закон?
Соцпедагог: - Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). В соответствии с действующим законодательством исключить несовершеннолетнего из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.
Педагог: - Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров?
Учащиеся: - Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних.
Игра «Добрый – злой»
Педагог: Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои.
Я называю сказочного героя, а вы показываете злой или добрый он. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.
«Доброе слово лечит, а злое калечит». (ответы детей)
«Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать». (ответы детей)
- Помните всегда, «Доброе слово лечит, а злое калечит. Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать». Если вы будете следовать этим пословицам, то у вас будет много друзей, вам будут всегда рады, где бы вы небыли, а не отворачиваться, прятаться от вас.
Предлагаю вспомнить правила поведения в школе. Прочитают правила ребята 4б класса.
Учащиеся: 1)На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай!
2) Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай!
3) По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги!
4) Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!
5) Мы мобильный телефон отключаем на урок.
Отвлекает этот звон, и учиться не дает.
6)Перемена – для игры, Только слишком не шали! Ребятню не обижай, Потихонечку играй.
Педагог: - Как же мы можем себя уберечь от травмоопасных ситуаций?
Ответы детей: Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их.
Педагог: - Кто запомнил из нашей беседы, что такое травмоопасная ситуация? (ответы детей)
- Кто считается несовершеннолетним? (ответы детей)
- Какую ответственность несете вы, как несовершеннолетние и ваши родители?
Соцпедагог: Вы несовершеннолетние, но, как любой гражданин, вы имеете права и обязанности и несёте юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.
Педагог: Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками, и ваша детская шалость не перейдет в травмоопасную ситуацию.