kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРАВОВОЙ ЧАС «Юридическая ответственность несовершеннолетних при создании травмоопасной ситуации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщить знания учащихся по вопросам личной безопасности в повседневной жизни, создать условия для профилактики опасных ситуаций в быту, способствовать  воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:   обучающие: - формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних.

коррекционно-развивающие: - развивать чувство ответственности за свои поступки.

воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к закону.

Словарная работа:

 опасность – это угроза, риск;

травмоопасная ситуация -  ситуация, при которой велика угроза, получить самому или нанести травму другому человеку;

несовершеннолетний ребенок – это ребенок  до восемнадцати лет.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация; аудио запись песни «Не дразните собак» М.Пляцковского.

                                                        Ход занятия

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас веселыми и здоровыми. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры, но иногда они приводят к травмоопасным ситуациям.

(Звучит отрывок из песни «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского)

- Наш классный час называется «Юридическая ответственность несовершеннолетних при создании травмоопасной ситуации».

- Кто скажет, что такое опасность?  (ответы детей)

-Опасность – это угроза, риск.

- Что такое травмоопасная ситуация?  (ответы детей)

- Ситуация, при которой велика угроза, получить самому или нанести травму другому человеку.

- Кто считается несовершеннолетним?  (ответы детей)

Несовершеннолетний ребенок – это ребенок  до восемнадцати лет.

Вам по 10 -12 лет, значит вы несовершеннолетние.

- Ребята, большую часть дня вы находитесь в школе, а после занятий возвращаетесь домой. У вас свободное время, рядом нет воспитателя, учителя, родителей, которые контролируют ваше поведение. Как показывают факты, большинство травм, правонарушений дети совершают в свободное от школы время. Мы рассмотрим два вида ответственности: это административную и гражданско-правовую. А поможет нам в этом школьный соцпедагог.

Соцпедагог:

Дав порядок нам Закон,
Ограничил нам свободу.
И суров — собою он, 
Говорит, как жить народу.

- В любой жизненной ситуации вы должны вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям.

Педагог: - Послушайте стихотворение А.Гангова «Кто храбрей».

Как-то раз, на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

- Это что! – Сергей заметил.-

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите –

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

- Подумайте, какие правила нарушили герои и к чему это их привело. (Ответы детей)

Соцпедагог: - Ребята нарушили правила дорожной безопасности. За это предусматривается административная ответственность. Административный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 16 лет, а до достижения шестнадцатилетнего возраста ответственность за правонарушения несовершеннолетних несут родители.

Административный кодекс определяет перечень таких нарушений: 1.мелкое хищение; 2. нарушение правил дорожного движения; 3.управление транспортными средствами лицами, не имеющими на это права; 4.мелкое хулиганство;  5.распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств; 6.появление в общественных местах в состоянии опьянения;  7.злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работников милиции и т.д.

Педагог: - Следующий пример -  из школьной жизни.

 Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу.

- К чему привело хулиганство учеников? (ответы детей)

- Послушайте, что об этом говорит закон.

Соцпедагог: - Учащиеся нанесли вред здоровью первокласснице.

Гражданско-правовая ответственность наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т.д. Гражданско-правовая ответственность — это имущественное возмещение вреда пострадавшему лицу. Если тебе нет 14 лет, гражданскую ответственность за причиненный тобой вред будут нести твои родители или опекуны.

Педагог: - Еще один пример из жизни школы.

Петя Иванов на уроках мешает учителю, разговаривает, не выполняет задания.  На переменах сквернословит, толкает других ребят, забирает их вещи и не реагирует на замечания старших.

- Есть ли такие ребята в нашей школе? (ответы детей)

К сожалению, такие ученики есть и у нас в школе. Что же об этом говорит закон?

Соцпедагог: - Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). В соответствии с действующим законодательством исключить несовершеннолетнего из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

Педагог: - Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров?

Учащиеся:  - Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних.

                                        Игра «Добрый – злой»

Педагог:   Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои.

 Я называю сказочного героя, а вы показываете злой или добрый он. Если добрый, то вы  хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – Царевич, Кащей Бессмертный,  Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас – Барабас,  Красная Шапочка,  Баба- Яга)

- О чем нам говорят эти пословицы?

«Доброе слово лечит, а злое калечит». (ответы детей)

«Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать». (ответы детей)

- Помните всегда, «Доброе слово лечит, а злое калечит. Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать». Если  вы будете следовать этим пословицам, то у вас будет много друзей, вам будут всегда рады, где бы вы небыли, а  не отворачиваться, прятаться от вас.

Предлагаю вспомнить правила поведения в школе. Прочитают правила ребята 4б класса.

Учащиеся:                   

1)На уроках не хихикай,
  Стол туда – сюда не двигай!

2) Ответить хочешь – не шуми,
    А только руку подними.
    Сначала подумай,
    Потом отвечай!

3) По школе ты ходи спокойно,
    По классу тоже не беги,
    Всегда веди себя достойно,
    Своё здоровье береги!

4) Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся.
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдёшь себе друзей!

5) Мы мобильный телефон отключаем на урок.

Отвлекает этот звон, и учиться не дает.
6)Перемена – для игры,
   Только слишком не шали!
    Ребятню не обижай,
    Потихонечку играй.

Педагог:  -  Как же мы можем себя уберечь от травмоопасных ситуаций?

Ответы детей: Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их.

Педагог:  - Кто запомнил из нашей беседы, что такое травмоопасная ситуация?  (ответы детей)

- Кто считается несовершеннолетним?   (ответы детей)

- Какую ответственность несете вы, как несовершеннолетние и ваши родители?

Соцпедагог: Вы несовершеннолетние, но, как любой гражданин, вы имеете права и обязанности и несёте юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.

Педагог:  Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками, и ваша детская шалость не перейдет в травмоопасную ситуацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРАВОВОЙ ЧАС «Юридическая ответственность несовершеннолетних при создании травмоопасной ситуации»»

Главное управление образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное обшеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Барнаульская общеобразовательная школа № 2»













ПРАВОВОЙ ЧАС



«Юридическая ответственность несовершеннолетних

при создании травмоопасной ситуации»



Составила и провела

воспитатель Красноперова Е.И.
















Ноябрь 2016


Цель урока: Обобщить знания учащихся по вопросам личной безопасности в повседневной жизни, создать условия для профилактики опасных ситуаций в быту, способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: обучающие: - формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних.

коррекционно-развивающие: - развивать чувство ответственности за свои поступки.

воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к закону.


Словарная работа:

опасность – это угроза, риск;

травмоопасная ситуация - ситуация, при которой велика угроза, получить самому или нанести травму другому человеку;

несовершеннолетний ребенок – это ребенок до восемнадцати лет.



Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация; аудио запись песни «Не дразните собак» М.Пляцковского.


Ход занятия

Педагог: - Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас веселыми и здоровыми. Все дети любят веселье, проделки, шутки, подвижные игры, но иногда они приводят к травмоопасным ситуациям.

(Звучит отрывок из песни «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» музыка Е.Птичкина, слова М. Пляцковского)

- Наш классный час называется «Юридическая ответственность несовершеннолетних при создании травмоопасной ситуации».


- Кто скажет, что такое опасность? (ответы детей)

-Опасность – это угроза, риск.


- Что такое травмоопасная ситуация? (ответы детей)

- Ситуация, при которой велика угроза, получить самому или нанести травму другому человеку.


- Кто считается несовершеннолетним?  (ответы детей)

Несовершеннолетний ребенок – это ребенок до восемнадцати лет.

Вам по 10 -12 лет, значит вы несовершеннолетние.

- Ребята, большую часть дня вы находитесь в школе, а после занятий возвращаетесь домой. У вас свободное время, рядом нет воспитателя, учителя, родителей, которые контролируют ваше поведение. Как показывают факты, большинство травм, правонарушений дети совершают в свободное от школы время. Мы рассмотрим два вида ответственности: это административную и гражданско-правовую. А поможет нам в этом школьный соцпедагог.

Соцпедагог:

Дав порядок нам Закон,
Ограничил нам свободу.
И суров — собою он, 
Говорит, как жить народу.

- В любой жизненной ситуации вы должны вести себя достойно, справедливо и уважать закон. Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям.

Педагог: - Послушайте стихотворение А.Гангова «Кто храбрей».

Как-то раз, на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

- Это что! – Сергей заметил.-

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите –

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

- Подумайте, какие правила нарушили герои и к чему это их привело. (Ответы детей)

Соцпедагог: - Ребята нарушили правила дорожной безопасности. За это предусматривается административная ответственность. Административный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 16 лет, а до достижения шестнадцатилетнего возраста ответственность за правонарушения несовершеннолетних несут родители.

Административный кодекс определяет перечень таких нарушений: 1.мелкое хищение; 2. нарушение правил дорожного движения; 3.управление транспортными средствами лицами, не имеющими на это права; 4.мелкое хулиганство;  5.распитие пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств; 6.появление в общественных местах в состоянии опьянения;  7.злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работников милиции и т.д.

Педагог: - Следующий пример - из школьной жизни.

Ученики резвились на перемене в школе. Они бросали с верхнего этажа лестничной клетки портфель перед идущим учеником и весело хохотали, когда кто-нибудь из идущих по лестнице в испуге вздрагивал или вскрикивал. И вот портфель упал на голову первоклассницы. В результате – тяжелая травма, сотрясение мозга. Девочку положили в больницу.

- К чему привело хулиганство учеников? (ответы детей)

- Послушайте, что об этом говорит закон.

Соцпедагог: - Учащиеся нанесли вред здоровью первокласснице.

Гражданско-правовая ответственность наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т.д. Гражданско-правовая ответственность — это имущественное возмещение вреда пострадавшему лицу. Если тебе нет 14 лет, гражданскую ответственность за причиненный тобой вред будут нести твои родители или опекуны.

Педагог: - Еще один пример из жизни школы.

Петя Иванов на уроках мешает учителю, разговаривает, не выполняет задания. На переменах сквернословит, толкает других ребят, забирает их вещи и не реагирует на замечания старших.

- Есть ли такие ребята в нашей школе? (ответы детей)

К сожалению, такие ученики есть и у нас в школе. Что же об этом говорит закон?

Соцпедагог: - Ещё одной мерой, применяемой к несовершеннолетним, является исключение из образовательного учреждения (школы, училища и т.д.). В соответствии с действующим законодательством исключить несовершеннолетнего из образовательного учреждения возможно за совершение противоправных действий и за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

Педагог: - Ребята, какой же вывод можно сделать из этих примеров?

Учащиеся: - Надо обдумывать свои поступки, иначе это может плохо кончится и дети попадут на учет по делам несовершеннолетних.


Игра «Добрый – злой»

Педагог: Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои.

Я называю сказочного героя, а вы показываете злой или добрый он. Если добрый, то вы хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – Царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Баба- Яга)


- О чем нам говорят эти пословицы?

«Доброе слово лечит, а злое калечит». (ответы детей)

«Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать». (ответы детей)


- Помните всегда, «Доброе слово лечит, а злое калечит. Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать». Если вы будете следовать этим пословицам, то у вас будет много друзей, вам будут всегда рады, где бы вы небыли, а не отворачиваться, прятаться от вас.


Предлагаю вспомнить правила поведения в школе. Прочитают правила ребята 4б класса.


Учащиеся: 1)На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!

2) Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

3) По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

4) Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!

5) Мы мобильный телефон отключаем на урок.

Отвлекает этот звон, и учиться не дает.

6)Перемена – для игры,
Только слишком не шали!
Ребятню не обижай,
Потихонечку играй.

Педагог: - Как же мы можем себя уберечь от травмоопасных ситуаций?

Ответы детей: Надо чаще задумываться над своими поступками и оценивать их.

Педагог: - Кто запомнил из нашей беседы, что такое травмоопасная ситуация? (ответы детей)

- Кто считается несовершеннолетним?  (ответы детей)

- Какую ответственность несете вы, как несовершеннолетние и ваши родители?

Соцпедагог: Вы несовершеннолетние, но, как любой гражданин, вы имеете права и обязанности и несёте юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.

Педагог: Ребята, я надеюсь, что вы теперь будете задумываться над своими поступками, и ваша детская шалость не перейдет в травмоопасную ситуацию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Красноперова Елена Ивановна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства