Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба - чудесное слово" »
ГОО « КУЗБАССКИЙ РЦППМС» ОТДЕЛЕНИЕ ГУРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Методическая разработка классного часа
« Дружба – чудесное слово»
для обучающихся начального звена
Составила:
социальный педагог
Демиденко Надежда Никитична
Г. Гурьевск 2015 г
Классный час
"Дружба - чудесное слово"
Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование:
плакат "Дружба - какое чудесное слово",
грамзаписи песни "Улыбка,
карточки со словами - качествами друга,
карточки с буквами слова "дружба",
пословицы о дружбе написанные на доске.
Ход классного часа
Актуализация знаний.
Учитель. Ребята в группах соберите из букв слово.
(На доске - буквы, ребята складывают из букв слово "дружба")
Учитель. Какое слово получилось?
Ученики. Получилось слово "дружба".
Учитель. Наш классный час называется: "Дружба - какое чудесное слово". (Название вывешивается на доску).
- Как вы понимаете слово "дружба"? (Выслушиваются ответы детей).
- Послушайте стихотворение о дружбе.
Ученик:
Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда - не беда, Если рядом друзья настоящие.
Игра «Знаю ли я своего друга?» (5мин.)
- А сейчас предлагаю вам игру «Знаю ли я своего друга?». Проверим, хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Одну пару учитель приглашает к доске.
В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.
Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.( Краткие ответы пишем)
- Какой урок у него любимый?
-На чем он любит кататься?
-Какое время года у него любимое?
-Какой вид спорта любит?
-Кем хочет стать, когда вырастет?
-Какое животное он хотел бы иметь дома? или какое есть?
-Какой цвет у него любимый?
- Когда родился?
- Чем любит заниматься в свободное время?
( 3 пары)
- Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - ……(береги)»
Беседа.
Учитель. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Ученики. Наверное, с улыбки.
Учитель. Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также считают композитор М.Пляцковский и поэт В. Шаинский, которые написали песню "Улыбка", послушайте её, а кто знает - подпевайте.
(Звучит песня "Улыбка").
- О чём эта песня?
- У кого в классе есть друзья?
- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?
Работа с пословицами.
Учитель. Ребята, прочитайте пословицу.
(Дети читают с доски: "Друг познаётся в беде").
- Как понимаете пословицу.
(Выслушиваются высказывания детей).
- Какие пословицы вы ещё знаете?
"Нет друга - ищи, а нашёл - береги".
"Новых друзей наживай, а старых не теряй".
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Давайте вместе смоделируем качества настоящего друга.
- Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности, которые важны для дружбы. Руководитель читает. Обсуждаем вместе.
Работа в группах.
Текст
уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку, принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе), прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота, зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний мир, хвастовство, требовательность, внешняя красота
Давайте вместе определим качества настоящего друга. Прочитайте. Что же вы выбрали? У остальных групп что-то есть другое?
У нас получился коллективный портрет друга. Прочитаем.
Для дружбы важно:
уважение и доверие к другу
готовность оказать помощь и поддержку
принципиальность
умение критиковать (и себя в том числе)
прямота, принципиальность
искренность
честность
забота
бескорыстие
равенство
преданность
верность
богатый внутренний мир
требовательность.
-А теперь давайте обратимся к тем качествам друга, которые вы не выбрали (Зачитайте)
-Может ли друг иметь такие качества? Конечно же, нет. Они помешают не только дружбе, но и любым человеческим отношениям.
Разбор ситуаций.
Ученик:
Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.
Ученик:
Есть у меня товарищ Федя, Он очень жаден и упрям. Мы стали с ним делить медведя - И разделили пополам. С тех пор никто на свете снова Обоих мишек сшить не смог: У Феди мишка безголовый, А у меня - без задних ног. (С. Маршак)
- Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями? Почему?
- Послушайте стихотворение.
Ученик:
Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: "Дружи со мой, Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки". Я шепчу: "Но ты учти - Ты во всем должна идти Другу на уступки". Предлагаю Ильиной: "Ты дружи со мной одной!" Есть разряд у Ильиной И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Буду знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: "А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать - Дашь контрольную списать". А девчонки на дыбы! Говорят: "Молчала бы!" Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: "Срочно требуется друг". (А. Барто)
Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой?
Викторина « Кто с кем дружит?»
Львенок и ….(Черепаха»
Доверчивый Буратино и …..(Мальвина)
Крошка Енот …(Черепаха)
Какая девочка выручила друга из ледяного плена ( Герда)
Собрались однажды четыре друга вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей. (Бременские музыканты)
С кем подружился Малыш ( с Карлсоном)
Молодцы справились с заданием.
Работа в группах
Упражнение « Границы дружбы»
Каждой группе раздаю по 2 задания
1 гр: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия
Твой друг не помог тебе в беде. Будешь ли ты с ним дружить
2 гр: Как ты поступишь, если твой друг нуждается в помощи, а у тебя нет настроения? Твой друг предлагает поступить тебе плохо . Ты поможешь ему.
На обдумывание ситуаций 7 минут.
Физкультминутка.
Выполняется под песню "Улыбка". Дети, подпевая, показывают и выполняют движения под музыку.
Работа в группах: составить правила дружбы.
Правила дружбы:
Уступать.
Не бояться просить прощения, если обидел друга.
Не грубить. Не злиться.
Не жадничать.
Помогать своему другу.
Быть честным в дружбе.
Соблюдая эти правила дружбы, вы никогда не потеряете друга.
Учитель. Ребята, бывает так, что друзья ошибаются. Надо ли им прощать ошибки? (выслушиваются ответы детей)
Упражнение - тренинг. Учитель предлагает ситуацию: друг взял книгу у тебя на один день, а не отдаёт её уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: "Если ты не принесёшь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу".
- Как бы поступил ты?
Итог:
Ребята! Бывает так, что друзья иногда ссорятся, потом что у каждого человека есть своя точка зрения, свое мнение на происходящее и каждому человеку свойственно ошибаться . И твое мнение не всегда может совпадать с мнением товарища. А мирятся они потому, что если это настоящие друзья, то они не могут друг без друга жить. Они всегда простят ошибки друг другу.