kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Деловой этикет и правила собеседования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится в форме беседы на основе материалов энциклопедии "Мир этикета" А. Мирзоян и предназначен для учащихся старших классов. Выпускники школы должны уметь ориентироваться в различных жизненных ситуациях, на данном занятии учащиеся знакомятся с правилами делового этикета, самостоятельно сотавляют правила собеседования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (2)»

Классный час на тему «Деловой этикет и правила собеседования»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с нормами делового этикета.

  2. Познакомить с понятиями делового стиля одежды

  3. Составить правила собеседования с работодателями.

Оборудование: презентация по теме «Деловой этикет»

Классный час проводится в форме беседы на основе материалов энциклопедии «Мир этикета» А. Мирзоян.

Вступительное слово учителя. Мировые экономические связи обязывают деловых людей знать правила хорошего тона и других стран. Здесь нарушение правил этикета могут привести даже к разрыву деловых связей и обернуться потерей рынков сбыта. Правила делового этикета со временем меняются, некоторые из них в настоящее время утратили свою обязательность, например, элементы поведения по отношению к женщине. Еще недавно считалось, что мужчина должен непременно оплачивать счет в ресторане, если обедает в обществе женщины, распахивать перед ней двери, попускать ее вперед при выходе из лифта. Сегодня такие правила не являются обязательными. Современный деловой этикет рекомендует выходить из лифта первым тому, кто находится ближе к двери. Женщина надевает пальто сама, но если у нее при этом случаются затруднения, мужчина обязан помочь ей.

Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах:

  • Будьте во всем пунктуальны

  • Не говорите лишнего

  • Думайте не только о себе, но и о других

  • Одевайтесь как принято

  • Говорите и пишите хорошим языком

Поговорим подробнее об этих правилах этики делового общения.

Первое правило делового общения - будьте во всем пунктуальны

Опоздания любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения того или иного задания.

К тому же всегда оказывается, что на работу вам требуется больше времени, чем вы предполагали; и главное, как только вы наконец-то принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше. Кроме того, полезно держать в уме еще один закон: если дела идут слишком хорошо, значит, скоро что-то должно случиться. Из всего этого можно сделать простой вывод: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.

Второе правило деловой этики общения - не говорите лишнего

Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел фирмы или учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев о их личной жизни.

Третье правило этики в бизнесе - думайте не только о себе, но и о других

Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения и интересов партнеров, клиентов, покупателей. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, чтобы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.

Четвертое правило деловой этики – одевайтесь, как принято

Главное - одеваться соответственно вашему окружению на службе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

Пятое правило - этика делового общения - говорите и пишите хорошим языком

Все, что вы говорите и пишите, должно быть изложено хорошим языком, грамотно как за чашечкой хорошего кофе из вендинг автомата. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. От умения общаться часто зависят ваши шансы заключить тот или иной контракт. Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.

Прежде чем начать карьеру, нужно найти работу, соот­ветствующую вашим амбициям и способностям. Но, даже подобрав достойную вакансию, расслабляться не стоит — наверняка придется участвовать в конкурсе на ее замещение. Другие соискатели так же, как и вы, талантливы, энергичны, с хорошим дипломом и огромным желанием работать. Как стать лучшим среди лучших? Безусловно, выиграет тот, кто произведет на работодателя самое выгодное впечатление, и прежде всего — внешнее.

Итак, как нужно одеться, когда идешь устраиваться на работу?

«Напоминать человеку, отправляющемуся на собеседо­вание, о том, что надо быть аккуратно одетым, по крайней мере глупо: рубашка должна быть свежей, костюм — отгла­женным, а ботинки — начищенными. Первое собеседование как первое свидание — от произведенного вами впечатле­ния зависит очень многое. Надевайте то, к чему привыкли. Человек ведет себя естественно, когда забывает о том, чтo на нем надето. Если вы не привыкли к вещи, вы подсозна­тельно отвергаете ее, и собеседник почувствует ваше напря­жение.

Нельзя надевать на первую встречу слишком дорогую одежду. Во-первых, собеседнику не составит труда понять, что вы таким образом пытаетесь произвести впечатление. Во-вторых, ваш визави может быть одет проще, и вы оба по­чувствуете дискомфорт. Претендуя на место референта, ме­неджера, или иную невысокую должность - оденьтесь в меру скромно. Если же новое место работы — повышение, то и ваша одежда должна этому соответствовать.

По правилам делового этикета для собеседования по­дойдет строгий классический костюм (для женщины) и ко­стюм-двойка (для мужчины). Но женщина может оживить свой наряд маленькой кокетливой деталью — красивой бро­шью, платком.

Сильному полу мудрить незачем — в его распоряжении строгий костюм, отглаженная рубашка и обязательно гал­стук Необходимы также высокие носки, чтобы между брю­ками и носками не зиял кусок голой ноги, и — идеально на­чищенная обувь. Классная зажигалка, дорогие авторучка и блокнот, вовремя и к месту положенные на стол, помогут вам создать имидж человека, умеющего быть элегантным во всем, даже в мельчайших деталях. Лучше, если вы войдете в кабинет с хорошим кожаным портфелем, дипломат — уже вчерашний день.

Женщинам лучше выбрать такую юбку, которую не при­дется одергивать, вставая со стула, и за которую не придется волноваться, не помялась ли она. То же относится к брюкам и пиджакам. И отдельно — о длине юбок. В ультрамини (как, впрочем, и в макси) на деловые встречи не ходят. Любая дру­гая длина допустима. Обилие украшений отвлекает собесед­ника и производит впечатление вычурности. Одно из пра­вил удачных переговоров — отсутствие всего, что «слишком»: слишком яркий цвет костюма, слишком высокий каблук, слишком пышная прическа, слишком резкий запах духов.

Кстати, о духах. Не следует выливать на себя много туа­летной воды с расчетом, что запах выветрится по дороге. Нанесите несколько капель на волосы, запястья, виски и по­дол платья: аромат не будет навязчивым, а создаст легкий магический шлейф.

Не забывайте и о выражении лица: оно должно быть приветливым, но не взволнованным. Вы нормальный чело­век, немного волнуетесь перед ответственным разговором, но отлично держите себя в руках. Мужчинам желательно побриться. Сходите в парикмахерскую и сделайте себе скуч­ную чиновничью стрижку. Немного туалетной воды в любом случае не помешает. И не надо курить перед собеседовани­ем: вдруг человек, которому предстоит решить вашу судьбу, ярый противник табака.

С женщинами сложнее — они пользуются косметикой. Когда вы собираетесь на собеседование, постарайтесь не переборщить с макияжем. Если, конечно, вам не надо закра­шивать синяки под глазами, обойдитесь без лишнего грима. Чуть-чуть тонального крема, совсем немного пудры, еще меньше румян. Не увлекайтесь тенями и подводкой для глаз: выберите бежево-розовые тона или перламутр. Никаких лиловых, синих или зеленых оттенков. Тушь желательна чер­ная или синяя. Губы следует накрасить обязательно, но не ярко: для серьезного разговора подойдут все оттенки корич­невого, розово-бежевого, терракотового.

Одно дело, что вы на себя надели, и совсем другое — как вы себя подаете. Придя на собеседование в какую-либо ком­панию, вежливо поприветствуйте всех ее сотрудников, на­чиная с охранника и заканчивая секретарем. Впечатление о вас начинает складываться с того момента, как вы входите в здание, а в хорошей фирме учитывают мнение всех ее ра­ботников. Как уже говорилось, пунктуальность необходима, а еще лучше прийти минут за десять до назначенного вре­мени. При себе следует иметь все необходимые документы, заранее позаботившись о том, чтобы они имели презента­бельный внешний вид.

А теперь представьте, что вам предстоит собеседование – составьте для себя правила, которым вы будете следовать. (Учащиеся составляют правила)

— Вашими первыми словами, адресованными тому, кто будет с вами беседовать, должны быть: «Благодарю вас»,— за то, что вам уделяется время.

  • Никогда не забывайте о рукопожатии (руку первым протягивает начальник).

  • Не садитесь, пока вам не предложат.

  • Сидите прямо, не делайте руками суетливых движений. Смотрите в глаза собеседнику.

  • Ничего не трогайте на столе того, кто с вами беседует.

  • Не пытайтесь прочесть ничего из того, что лежит у него на столе.

  • Говорите так, чтобы вас было хорошо слышно. Отвечайте поду­мав, правдиво и уверенно. Положительную реакцию у слушателя вызыва­ют, главным образом, выражение лица и тон голоса. Отвечайте кратко.

  • Слушайте! Будьте внимательны!

  • Не отзывайтесь дурно о других людях или о другой фирме.

  • Имейте при себе хорошую ручку и блокнот, чтобы при необходи­мости делать записи.

  • Следите за жестикуляцией. Язык тела может выдать то, что вы со­бираетесь скрыть (в связи с этим полезно прочесть какую-нибудь книгу по невербальным средствам общения).

  • Следите за признаками окончания разговора.

  • Прежде чем уйти, подчеркните в одном предложении свое жела­ние работать в данной фирме. Не просите, не умоляйте и не хнычьте: про­сто выскажитесь положительно.

  • Пожмите на прощание руку. Улыбнитесь.

  • Выйдите неторопливо, уверенным шагом.

  • Не отказывайтесь от чая или кофе — пусть с вами обращаются, как с гостем, тогда работодателям труднее будет вам отказать.

  • Не пытайтесь поразить собеседника информацией о вашей про­шлой карьере. Он и так читал вашу анкету.

  • Не рассуждайте на темы, в которых не компетентны.

  • Не держите руки около рта во время разговора — это признак не­искренности.

  • Не скрывайте своих достоинств, хвалите себя. Источник инфор­мации забудется, сведения — никогда.

  • Не спрашивайте с самого начала, сколько вам будут платить. Луч­ше поинтересоваться кругом своих обязанностей и перспективами роста.

  • Не соглашайтесь, когда принимающий вас на службу чиновник скажет: «Мы сообщим вам о своем решении». Ответьте, что вас трудно за­стать дома, что лучше вы сами позвоните в удобный для него день и час.

  • Не отчаивайтесь, получив отказ. Если не удалось в этот раз, обяза­тельно повезет в следующий. Не вы первый, не вы последний».

Рефлексия (учащиеся сравнивают свои правила с рекомендациями, данными в презентации).

Литература и сайты:

  1. Энциклопедия «Мир этикета» А. Мирзоян Урал ЛТД

  2. http://tvoyuspeh.ucoz.ru/publ/obshhenie_prezentacija/pravila_povedenija_na_sobesedovanii/5-1-0-102

  3. http://dyrakov.net/2009/01/04/pravila-povedeniya-na-sobesedovanii/

  4. Современный этикет – М.: ЭКСМО, 2005 г.

  5. http://etiquetterules.ru/



Просмотр содержимого презентации
«деловой этикет»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Уроки делового этикета Подготовила: Пережогина Галина Константиновна П. Кедровый 2014 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Уроки

делового этикета

Подготовила:

Пережогина Галина Константиновна

П. Кедровый

2014 год

Главное правило делового этикета  Никогда не заставлять себя ждать

Главное правило делового этикета

Никогда не заставлять себя ждать

Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распорядиться ничем другим

Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распорядиться ничем другим

Второе правило  деловой этики общения – не говорите лишнего

Второе правило

деловой этики общения –

не говорите лишнего

Третье правило этики– думайте не только о себе,  но и о других

Третье правило этики–

думайте не только о себе,

но и о других

Четвертое правило деловой этики – одевайтесь как принято Правильно одеться

Четвертое правило

деловой этики –

одевайтесь как принято

Правильно одеться

Соблюдайте деловой стиль в одежде

Соблюдайте деловой стиль в одежде

Соблюдайте деловой стиль в одежде

Соблюдайте деловой стиль в одежде

Пятое правило – делового общения – говорите  и пишите хорошим языком

Пятое правило –

делового общения –

говорите

и пишите хорошим языком

Составьте правила поведения на собеседовании

Составьте правила поведения

на собеседовании

Правила поведения на собеседовании.

 

1. Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в

офисе.

2. Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.

 

3. Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать.

 

4. Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, старайтесь смотреть в глаза.

 

6.Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, помните, что все имеет значение: и грамотность, и аккуратность, и почерк, и четкость формулировок.

 

7 Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.

 

10.Во время собеседования постоянно соотносите Ваш профессиональный опыт или образование с реальными требованиями той позиции, на которую Вы претендуете.

 

11. Говорите правду.

13. Не начинайте обсуждения Ваших личных или финансовых проблем, если Вас об этом специально не спросят.

 

14. При завершении встречи еще раз коротко изложите доводы в пользу своей кандидатуры, поблагодарите проводившего собеседование за уделенное Вам внимание и договоритесь о том, когда и как Вы узнаете о результатах встречи

Литература:

Литература:

  • Энциклопедия «Мир этикета» А. Мирзоян Урал ЛТД. 2001
  • http ://tvoyuspeh.ucoz.ru/publ/obshhenie_prezentacija/pravila_povedenija_na_sobesedovanii/5-1-0-102
  • http://dyrakov.net/2009/01/04/pravila-povedeniya-na-sobesedovanii /
  • Современный этикет – М.: ЭКСМО, 2005 г .
  • http://etiquetterules.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час "Деловой этикет и правила собеседования"

Автор: Пережогина Галина Константиновна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства