Разработка классного часа: "Берегите воду" для учащихся 7-ого класса.
Цель: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
Задачи:
расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;
способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: " Берегите воду" »
Классный час
на тему: «Берегите воду!»
Цель: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
Задачи:
расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как об уникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности;
содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;
способствовать формированию культуры рационального водопотребления.
Оформление: тексты на табличках в форме «капельки» или «облака» с интересными данными о воде, бланки «Водного паспорта» на каждого обучающегося, презентации: «Гимн воде», «Вода», «Берегите воду».
Ход классного часа:
Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде, об этом драгоценном даре природы. Велико ее значение в нашей жизни. Не зря сказал А.С.- Экзюпери: « Вода ... Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Встретившись с водою со дня своего появления на свет, человек уже никогда с ней не расстается.
Эмоциональное погружение в тему –презентация «Гимн воде»:
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И все это – только вода.
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит, как будто играя,
Большие морские суда.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это,
А в сущности, – только вода.
Сначала составим словесный портрет воды. Формула? ( Н2О).
Какими физическими свойствами обладает вода?:
Прозрачная жидкость, без цвета, вкуса и запаха, кипит при 1000 С, замерзает при 00 С, ее максимальная плотность (при 40С) равна 1 г/см3, что выше, чем у керосина, бензина, нефти (именно поэтому разлитая в океане нефть плавает на поверхности воды тонкой пленкой). Плотность льда равна 0,9 г/см3, поэтому он плавает на поверхности воды, что имеет огромное значение для обитателей водоемов в зимний период времени. Вода обладает исключительной высокой теплоемкостью, поэтому она медленно нагревается и быстро остывает. Благодаря этому свойству водные бассейны регулируют температуру на нашей планете.
Презентация: «Вода.» Вода удивительное вещество в зависимости от температуры она может превращаться в облака, туман, роса, дождь, град, иней на деревьях, снег или лед.
Чтение пословицы. Объяснение её смысла
Капля воды дороже золота
- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)
- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.
- Зачем же вода так нужна человеку? (Пить, умываться, купаться, готовить еду).
- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4 – 5 дней. А знаете почему?
- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Потеря 12-15% воды приводит к нарушению обмена веществ, а потеря 25% воды – к гибели организма.
- Кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (Пить, купаться).
- Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).
Презентация: «Берегите воду»
- Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Ее объем составляет 97%. Запасы пресной воды в мире – около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья.
«Знаете ли Вы, что...»
По нормам на каждого жителя города приходится 350 литров холодной воды в сутки
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Разовый смыв в туалете 8-10 литров воды
Во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды
Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды
Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки!!!
60 капель холодной воды, упавшие на голову человека с высоты 50 см, убивают его. В древности даже существовала смертная казнь «каплями воды»
Ну а теперь давайте ответим на вопросы викторины.
Викторина
1. Из каких основных химических элементов состоит вода?
а) Водорода и углерода; б) кислорода и водорода; в) кислорода и железа.
2. Выбери верное выражение:
а) в человеке 50% – это вода; б) человек состоит из 70% воды; в) человеческие клетки состоят на 10% из воды.
3. За день здоровому человеку необходимо получить не меньше:
а) двух литров жидкости; б) одного литра жидкости; в) пяти литров жидкости.
а) В этот день надо всех брызгать водой – будут здоровыми; б) все вымыть в доме и вымыться самим; в) до захода солнца нельзя пить воду.
12. Если ты простудился и у тебя повышенная температура, до прихода врача надо:
а) пить лекарства, которые помогли тебе в прошлый раз при болезни; б) пить больше обычного воды, клюквенного морса; в) просто лежать в постели и ждать врача.
Организм человека на 65% состоит из воды, сейчас каждый из вас получит «Водный паспорт». В зависимости от вашего веса в вашем организме находится определенное количество воды.(обучающиеся взвешиваются и согласно данным в таблице заполняется их «Водный паспорт» , бланки заготовлены заранее).
Ученик : Помните, что вода помогает вам сохранить здоровье, когда вы:
Умываетесь утром после сна
Принимаете душ после трудового дня
Пьете настои трав
Делаете влажную уборку дома
Слушаете звуки журчащего родника
Ученик: Помните, что от каждого из вас зависит судьба водных ресурсов планеты:
Экономьте воду
Не загрязняйте водоемы
Не губите ее красивые кристаллы сквернословием и дурными помыслами
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – Вода!
Экономь ее и береги–
Мы ведь на планете не одни!
Закончить наш классный час хочется словами А.П.Карпинского:
«Вода – самое ценное минеральное сырье, это не только средство для развития промышленности и сельского хозяйства, вода – это действительный проводник культуры, это живая кровь, которая создает жизнь там, где ее не было»