Конспект открытого внеклассного занятия
по художественной литературе
2013-2014 уч. год
Тема: Хоровод сказок.
Цели:
Обогащать представления детей о народном творчестве.
Закреплять умения детей использовать средства речевой выразительности при передаче образов литературных произведений.
Развивать словесное творчество.
Прививать интерес к чтению, к книге, воспитывать чувство прекрасного, коммуникативные качества.
Оборудование: презентация к занятию, карточки с названием сказок, сборник детских сказок, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено нашему другу – книге, а книга, как известно, - источник знаний. Слайд 1.
Ученик 1.Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
На занятии мы совершим путешествие в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.
Ученик 2. Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Ух, за мной и за тобой,
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
справедливость в ней царит.
Итак, наше путешествие в мир сказок начинается! Слайд 2. (Полет в страну)
Слайд 3. 1 тур «Разминка»
Слайды с рисунками
Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)
Из чего фея сделала карету для золушки? (Тыква)
Как звали прекрасную девушку за которую боролись три брата? (Айсулу)
Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну. (Элли)
Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (варенье)
Как зовут персонажа-безбородова хитреца? ( Алдар Косе)
Сказочная бабушка, которая умеет летать. (Баба Яга)
2 тур «Дополни имя»
Слайды с рисунками
У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую.
Кощей…(Бессмертный)
Елена…(Прекрасная)
Мальчик…(с пальчик)
Алдар… (Косе)
Иван…(Царевич)
Братец…(Иванушка)
Змей…(Горыныч)
3 тур «Кто они?»
Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Отгадайте!
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная шапочка) Слайд
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка) Слайд
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка) Слайд
4 тур «Подумаем над сказкой». Слайд
На каждой парте лежит карточка с названием сказки. («Колобок», «Репка»). Работать будете в парах.
Нужно ответить на 3 вопроса.
- Сколько героев в сказке?
- Какие слова чаще всего повторяются в сказке?
- Какой вывод можно сделать, прочитав сказку?
«Колобок»
- 7 героев: дед, бабка, колобок, заяц, лиса, медведь и волк.
- Я Колобок, Колобок,я по коробу скребен, по сусеку метен,
на сметане мешон, да в масле пряжон, на окошке стужон.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя подавно уйду!
- не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства)
«Репка»
- 7 героев: репка, бабка, дедка, жучка, кошка, внучка, мышка.
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут.
- «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»
Предлагаю превратиться в актеров и изобразить фрагмент из сказки
Физминутка
5 тур «Угадай-ка» Слайд
1.На какой птице летала Дюймовочка?
- ласточка
- стриж
- воробей
- сова
2.Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
- рубанок
- топор
- молоток
3.Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?
- осел
- гусь
- кот
- собака
4.Что потерял ослик Иа в сказке «Винни-Пух»?
- гриву
- зубы
- хвост
5.Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?
- Кощей Бессмертный
- Карлсон
- Винни-Пух
- Крокодил Гена
6.Кто ушел и от бабушки и от дедушки?
- рогалик
- бублик
- колобок
7. какой предмет оживил Айсулу?
- зеркальце
- гребень
- коврик
8. чем ловил рыбку старик?
- невод
- сети
- удочка
Итог занятия
Чему учат сказки? Заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! Но зато вы теперь можете продолжить его сами, стоит вам взять в руки книгу, открыть и … приключения продолжаются.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ты друг мой верный, книга,
Ты, книга, помогаешь
Учиться, строить, жить.
Зовешь любить Отчизну,
Хорошим другом быть.